Ф.И.О.
Успенский Иван Алексеевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Заведующий кафедрой
Научные интересы
Повышение готовности к использованию мобильной сельскохозяйственной техники за счет совершенствования её технической эксплуатации. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для уборки, транспортировки и послеуборочной обработки плодоовощной продукции и корнеплодов. Совершенствование транспортной инфраструктуры при реализации проектов пространственного развития регионов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 52 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
Краткое описание
Картофель в нашей стране является одной из самых возделываемых культур в сельском хозяйстве. Самым трудоемким процессом в производстве картофеля, является уборка урожая. В настоящее время для уборки картофеля используют картофелеуборочные комбайны или копатели. Существующие машины не достаточно хорошо ведут себя в неблагоприятных условиях работы, таких как повышенная и пониженная влажность. Качество работы агрегатов и узлов картофелеуборочной машины в полной мере зависит от подкапывающих рабочих органов. В процессе уборки картофеля, через агрегаты машины проходит до 1000 тонн вороха с 1 га, в который входят растительные остатки и плотная почва из междурядий. Для того, чтобы устранить или уменьшить влияние этого недостатка, по бокам от лемеха устанавливают отрезные диски, предотвращающие попадание вороха из междурядий. Однако из-за несовершенства конструкции они проскальзывают в процессе работы, что вызывает сгруживание и повышение тягового сопротивления. Исходя из вышеизложенного, работа над совершенствованием подкапывающих рабочих органов является актуальной и перспективной задачей для сельского хозяйства страны
-
Краткое описание
Математическая модель, представленная в данной статье, предназначена для вероятностной оценки возможности наступления технологического отказа картофелеуборочной машины в зависимости от конкретных условий и режимов эксплуатации
-
Математическая модель движения универсального транспортного средства по полю
Краткое описаниеВ статье разработана математическая модель движения универсального транспортного средства по полям, имеющим продольные и поперечные уклоны поверхности
-
Методика оценки загрязненности фильтра тонкой очистки дизельного топлива
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены результаты исследований преподавателей и сотрудников ФГБОУ ВПО РГАТУ, подтвержденные патентами РФ
-
Методика построения матрицы состояний диагностических параметров тормозной системы автомобиля
Краткое описаниеВ статье рассмотрена методика определения рационального перечня диагностических параметров тормозной системы автомобиля методами теории вероятностей и математической статистики. Решены задачи: определения статистических вероятностей появления отказов объектов на рассматриваемом пробеге; разработаны математические модели (регрессионные зависимости) вероятностей отказов от пробега; проведена статистическая оценку значимости коэффициентов регрессионных моделей; осуществлена проверка регрессионных моделей на адекватность; определены вероятности возможных состояний объектов. На основе построения и анализа структурно-следственной модели тормозной системы рассчитывалась информационная значимость каждого контролируемого параметра с использованием понятия информационной энтропии, определялись параметры, подлежащие диагностированию, и строилась матрица состояния тормозной системы для проведения неразрушающего контроля, с целью перехода на техническое обслуживание и ремонт по фактическому состоянию
-
Краткое описание
В статье рассмотрены методы определения рациональной периодичности контроля технического состояния тормозной системы мобильной сельскохозяйственной техники, основанные на применении методов основанных на теории вероятностей. Рассмотрены методы определения периодичности контроля технического состояния тормозного привода: по допустимому уровню безотказности; по техническому значению и закономерности изменении параметров технического состояния и экономико-вероятностный метод. Из вышеизложенного следует, что, во-первых, применение диагностирования является развитием предупредительной стратегии ТО; во-вторых, целесообразность и способы его проведения определяются технико-экономическими расчетами
-
Модернизация автомобиля ЗИЛ-5301 для эксплуатации в сельском хозяйстве
Краткое описаниеРоль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны. Успешная производственная деятельность предприятий агропромышленного комплекса зависит во многом от грамотного использования имеющихся сил и средств. Одним из таких средств является машинно-тракторный парк, относящийся к технической базе сельскохозяйственного производства. Его функционирование отражается на всём цикле производства продукции, начиная от посева и заканчивая уборкой. Поэтому использование машинно-тракторного парка должно обеспечивать получение максимально возможной эффективности при наименьших затратах, т.к. себестоимость производства сельскохозяйственной продукции включает в свой состав затраты на проведение механизированных и транспортных работ, которые должны сводиться к минимуму. В связи с этим транспортные процессы следует выполнять наиболее рациональными средствами. Рациональность применения тех или иных транспортных средств основана на коэффициентах использования грузоподъемности, приспособленности к изменению дорожных условий, повышении проходимости, совершенствовании функционального назначения, улучшении приспособленности к технической эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства. При выборе транспортных средств особое внимание должно уделяться размеру хозяйства, направлению его деятельности, структуре товарной продукции, степени его централизации. Для успешной хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия необходимо наличие различных по грузоподъёмности и проходимости транспортных средств. В настоящее время основу автомобильного парка сельскохозяйственных предприятий составляют автомобили и автопоезда общего назначения, у которых большая грузоподъемность и низкая проходимость. В сельскохозяйственных предприятиях Рязанской области сегодня находится около 4,5 тыс. грузовых автомобилей, в основном моделей ГАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ. Такие автомобили и поезда применяются в основном на внехозяйственных перевозках. Решение вопроса сокращения затрат на эксплуатацию транспорта должно быть индивидуальным для каждого хозяйства в силу его отличительных особенностей (направление деятельности, объемы перевозок, структура товарной продукции, состояние внутрихозяйственных дорог и др.)
-
Некоторые аспекты снижения повреждений плодов при уборочно-транспортных работах
Краткое описаниеУборка плодов — заключительная и решающая операция в общем плане работ по выращиванию плодов, которая во многом определяет качественные и количественные показатели производимой продукции и экономики отрасли в целом. Увеличение производительности труда с повышением сохранности плодоовощной продукции является приоритетной и не простой задачей. Например, использование технологий уборки с применение машин для сбора яблок путем встряхивания, позволяют значительно сократить время сбора плодов по сравнению с ручным способом уборки. Такая технология может быть применима в том случае, если плоды выращиваются для изготовления соков, джемов и т.д. В настоящее время, в ряде европейских стран и в США широко применяются плодоуборочные платформы и машины. Лидером в производстве плодоуборочных платформ по праву может считаться Италия. Для снижения повреждаемости плодов в сельском хозяйстве, большое значение имеют анализ травмирующих факторов имеющихся машин, с последующей их модернизацией с целью повышения надежности и качества выполняемого уборочно-транспортного процесса с учетом алгоритма решения этих задач, создание новых сортов плодов и овощей, пригодных для машинной обработки, строгое соблюдение сроков и агротехнических требований на выполняемые технологические операции с учетов сбережения энергозатрат и ресурсов при использовании мобильной техники. Помимо модернизации машин для их эффективной работы необходимо совершенствовать также схемы посадок садов и способы возделывания, переводить садоводство на интенсивный путь развития
-
Новые технические решения сепарирующих органов картофелеуборочных машин
Краткое описаниеОдним из перспективных направлений развития сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства, повышение качества и уменьшение себестоимости возделывания картофеля. Ежегодная уборка – один из самых напряженных и дорогостоящих транспортно-технологических процессов. Картофель - высокозатратная культура и очень требовательна к уборке. Наибольшие урожаи и доходы от производства картофеля получают там, где внедрены технологии, позволяющие оптимизировать энерго- и трудозатраты. Основными (хотя и не единственными) специальными техническими средствами, использующимися при машинной уборке картофеля, являются картофелеуборочные комбайны. Главная проблема, возникающая при уборке – это проблема обеспечения баланса между противоречивыми требованиями, предъявляемыми к данному процессу и возможностями сельскохозяйственной техники. В том числе повышение чистоты клубней в таре с одной стороны, минимизация потерь и повреждений клубней с другой стороны, при обеспечении требуемой производительности техники. В данной статье предложены схемно- конструктивные решения сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которые позволяют при уборке значительно снизить количество травмируемого картофеля в процессе отделения почвенных и растительных примесей, создав предпосылки к устранению повреждения клубней о жесткие боковины рабочих органов уборочных машин. Обоснованный выбор и своевременное использование сменных модулей (сепарирующих рабочих органов) на современных картофелеуборочных машинах при работе в конкретных природно-климатических условиях позволяет им в полной мере соответствовать перечню регламентированных агротехнических требований. Таким образом, создание новых научно-обоснованных технических решений сепарирующих органов картофелеуборочных комбайнов является актуальной научно- технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны