Ф.И.О.
Васильева Анна Сергеевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра философии
преподаватель
Научные интересы
современная философия, содержание понятия и явления власти, соотношение философских и политических значений свободы и власти.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 6 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Властный потенциал творчества и творческий кризис современности, отраженный в научной фантастике
Краткое описаниеВ статье рассматривается влияние творчества на формирование личности человека, кризис совре- менной творческой деятельности и ее влияние на формирование окружающей действительности, бытие. Анализируются идеи творчества в научной фантастике
-
Господство бытия: бунт или покорность
Краткое описаниеСтатья посвящена исследованию двух типов самоактуализации и поиска смысла в условиях тотальности бытия. Рассмотрены условия и формы проявления бунта и покорности
-
Динамика властных отношений в современном обществе: философский анализ
Краткое описаниеСтатья посвящена исследованию динамики развития властных механизмов в современном мире. Глобализация и современные возможности коммуникации изменили структуру власти и ее методы. Власть скрывается под мнимой свободой. Тоталитарные тенденции спрятаны под свободой выбора. Однако развиваются и новые типы отношений, выходящие за границы иерархических отношений
-
Краткое описание
Статья посвящена анализу позиций некоторых философов, которые негативно оценивают роль техники в жизни человека и общества. В исследовании рассматриваются позиции Э. Юнгера, Ф. Юнгера, М. Хайдеггера, К. Ясперса и др. Кроме того, авторы обращаются к наследию А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, М. Макклюэна. В данной работе показано как методы формализации и символизации в науке переносятся в области гуманитарного знания и духовной жизни, обедняя их, превращая «понимающее мышление в исчисляющее». Исчисление становится признаком механизированной действительности, в которой образование, трудовая деятельность, бытовая жизнь также подчиняются принципам механизации. Экстраполяция механики во все сферы человеческого существования ведет к разрушению гуманистических принципов: мир как механическая система – это мир, где один элемент можно заменить другим, где каждая часть представляет собой только объект для изучения и манипуляции. В статье также раскрывается тенденции превращения людей в массы именно на основе рационально-исчисляющей традиции Нового времени. Таким образом, в этой работе поставлены проблемы, угрожающие самой сути «человечного», «человеческого» и сформулирован посыл для дальнейших поисков способа разрешения вопроса о дегуманизации в связи с техническим развитием, при невозможности полностью от него отказаться
-
Трансформация феномена власти в новое и новейшее время
Краткое описаниеСтатья посвящена вопросу понимания власти в эпоху Нового времени. Новоевропейский модернизм усилил представление о власти как способе достижения эффективности деятельности в общественной жизни. Сущность власти в Новое время определялась в связи с модернизацией и индустриализацией общественного производства. Кроме того, она связана с развитием значимости субъекта. Власть необходимо является обратной стороной свободы
-
Фиксация онтологической иерархии в древнегреческом эпосе
Краткое описаниеСтатья посвящена анализу представлений об иерархическом устройстве мироздания в древнегреческой мифоэпической традиции. В исследовании показано, что миф отражает в своей структуре основную программу объяснения человеком основных принципов мироздания; Хаос сам обладает порождающей силой и образует из себя порядок, а иерархия возникает вместе с формированием порядка-космоса. Первые божества – Гея и рожденные ею Уран, горы, понт, - обладают огромной силой и, в первую очередь, силой порождения. Из произведений Гомера и Гесиода мы выяснили, что история богов связана с борьбой детей с отцом-правителем. Одно поколение богов, становится той опорой, на которой стоит следующее. Третье поколение богов является властителями в большей степени, чем предыдущее. Поколение титанов неумолимо, но оно живет согласно безграничным силам природы. Титаны необузданны. Боги-олимпийцы, напротив, имеют отношение к сознательному ограничению. Боги третьего поколения обладают страстями: любят, ненавидят. Однако олимпийцы, также как и люди, должны подчиняться трансцендентальному закону мироздания. Боги третьего поколения приобщены к разумному. Порядок мироздания, подчиненный закону-Судьбе распространяется в человеческом сообществе. Власть как акциденция изначальной иерархии дает себя в руки тем, кто может подчинить свою волю абсолютной силе Судьбы. Легитимность власти определяется изначальной иерархией мироздания