Ф.И.О.
Маций Сергей Иосифович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
профессор
Научные интересы
строительные конструкции, основания зданий и сооружений
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В настоящее время все более сокращается количество участков, удобных для строительства объектов. В связи с этим встает вопрос об освоении новых территорий, по различным причинам ранее считавшихся экономически невыгодными или непригодными для строительства. Часто, для строительства в горной местности приходится выполнять возведение объектов на оползневых территориях. Однако, оползневые процессы представляют большую опасность для здоровья и жизни людей, а также безопасности зданий и сооружений. Основной задачей инженеров при выполнении проектно- изыскательских работ на оползнеопасных территориях является определение устойчивости склонов и величины оползневого давления от грунта, а также выявление наиболее опасного сочетания нагрузок, которое может потребовать проектирования и строительства противооползневого сооружения со значительной несущей способностью. Исследование, представленное в статье позволяет определить наиболее опасные нагрузки, влияющие на устойчивость склона, а также на выбор защитного (противооползневого) сооружения. Получены зависимости изменения оползневого давления и коэффициента устойчивости склона от действия различных нагрузок (как статических, так и динамических)
-
Краткое описание
В данной статье описана практика проведения геотехнического мониторинга автодорожных тоннелей № № 8, 8А «Дублера Курортного проспекта» г. Сочи в сложных инженерно- геологических условиях. Методика геотехнического мониторинга разработана на результатах математического моделирования, выполненного на основе инженерных изысканий и проектных решений. Особое значение в статье уделяется участкам мелкого заложения автодорожных тоннелей, так как именно в указанных зонах возникают наиболее высокие деформации, способные привести к нарушению работоспособности литотехнической системы «вмещающий массив – тоннельная крепь» и дальнейшему разрушению ограждающих конструкций автодорожного тоннеля. Проведение геотехнического мониторинга на этапе инженерных изысканий позволяет комплексно оценить состояние геологической среды в нетронутом состоянии, а также детальнейшим образом изучить влияние на нее строительных горнопроходческих работ. Реализация геотехнического мониторинга на этапах инженерных изысканий и строительства позволит выявить слабые стороны литотехнической системы «вмещающий массив-тоннельная крепь» и обеспечить безопасность эксплуатации таких технически сложных и ответственных объектов, как автодорожных тоннелей