Ф.И.О.
Барановская Татьяна Петровна
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра системного анализа
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 65 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Разработка автоматизированной системы работы с клиентами для ООО «Кайрос»
Краткое описаниеВ статье описывается структура, алгоритм работы и пример использования автоматизированной системы работы с клиентами. Данная система предполагает возможность генерации документов практически любого вида на основе заданных шаблонов и меток. В статье рассмотрена технология решения поставленной задачи, предлагается структура исходных данных для разрабатываемой системы, набор ее автоматизируемых функций, критериев и ограничений, определяются алгоритмы построения системы работы с клиентами и их программная реализация. Кроме того, приводятся результаты работы программы и их анализ для ООО «Кайрос»
-
Разработка моделей шаблона архитектуры предприятия общественного питания
Краткое описаниеВ статье представлены результаты разработки шаблона архитектуры для предприятия общественного питания. В качестве прототипа для шаблона был выбран ресторан ООО «Феникс». Разработка паттерна архитектуры осуществлялась на основе типовых особенностей предприятий общественного питания, описанных в бизнес- модели. Основными результатами проведенного исследования являются: обобщенная бизнес- модель, построенная по методике А. Остервальдера, графические схемы бизнес- процессов, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес- процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций, модель интеграции, модели архитектуры данных, диаграмма классов, портфель приложений и технологическая инфраструктура. Разработанная архитектура предприятия общественного питания может послужить шаблоном для других предприятий данной отрасли, чья бизнес-модель совпадает с бизнес- моделью объекта исследования. Разработанные дерево целей и функций, модель деятельности предприятия, архитектура данных, технологическая инфраструктура, а так же портфель приложений, являются типовыми для предприятий отрасли. Результаты исследования обладают практической ценностью и могут быть использованы предприятиями отрасли, как на этапе проектирования, так и совершенствования деятельности
-
Исследование SCM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для корпоративных интегрированных структур
Краткое описаниеВ статье приведены основные понятия, классификация SCM-систем и области применения данной управленческой технологии. Проведённый анализ международного и российского рынков SCM-систем, позволил выбрать пять наиболее популярных альтернативных вариантов информационных систем данного класса. Для проведения процедуры выбора информационной системы были разработаны критерии, ориентированные на требования корпоративных интегрированных структур. Для каждого критерия был определен коэффициент значимости. Данный этап исследования проводился с привлечением руководителей корпоративных интегрированных структур, специалистов в области ИТ и ученых Кубанского государственного аграрного университета. В результате проведенной оценки была выбрана информационная система «SAP SCM EWM», набравшая наибольшее количество баллов. Исследование функционального набора информационной системы проводилось путем построения комплекса диаграмм прецедентов (язык моделирования UML, инструментальная среда Microsoft Visual Studio 2012). Обобщение опыта консалтинговых и аналитических компаний позволило выделить основные этапы внедрения SCM-систем и разработать рекомендации по их реализации. Проведенное исследование обладает практической ценностью для корпоративных интегрированных структур с позиций принятия управленческих решений выбора информационной системы типа SCM и внедрения ее в свою деятельность
-
Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса
Краткое описаниеВ статье раскрыты основные понятия, назначение и классификация HRM-систем, применяемых для управления персоналом организации. Проведен анализ международного и российского рынка HRM-систем и выбраны альтернативные варианты (семь информационных систем) данного класса, ориентированные на российскую практику крупного и среднего бизнеса. Процесс внедрения информационной системы предусматривает выбор системы, которая в наибольшей степени удовлетворяет потребностям бизнеса. Для этой цели были разработаны критерии оценки информационных систем и их степень важности для компании. Данный этап исследования проводился путем анкетирования экспертов из числа сотрудников университета и практических работников. В результате была получена матрица оценок альтернативных вариантов информационных систем класса HRM и выбрана «1C: Зарплата и управление персоналом 8». Исследование демоверсии выбранной HRM- системы позволило разработать ее функциональную модель, представленную в виде комплекса диаграмм вариантов использования языка моделирования UML 2.0. Разработанные диаграммы наглядно отражают выделенные подсистемы и их функции, а также связь между акторами процесса и функциями системы. Обобщив опыт внедрения подобных систем, была составлена smart-диаграмма, отражающая основные этапы ее внедрения. Полученные результаты имеют практическую ценность и могут быть взяты компаниями рассматриваемого сегмента бизнеса, в качестве конкретных рекомендаций
-
ABC и XYZ – анализ ассортимента предприятий хлебопекарной промышленности потребительской кооперации
Краткое описаниеДля разработки детализированной и эффективной бизнес-модели хлебопекарных предприятий потребительской кооперации необходимо знание о стратегически важных товарах, выводимых на занятый сегмент рынка, причем не только в объемных выражениях, но и в параметрах, характеризующих стабильность сбыта или потребления. Особую актуальность данное исследование приобретает в современных условиях функционирования. Мощность хлебопекарных предприятий потребительской кооперации составляет более 760 тонн в сутки, распределенная между 41 хлебопекарным предприятием, выпускающим свыше 300 наименований продукции. Естественно, информация о количественных и качественных характеристиках стратегических позиций ассортимента будет являться ключевой при принятии управленческих решений об объемах производственной программы, обеспечения ресурсами, их оборачиваемостью и др. Для решения поставленной задачи выбраны методики ABC- и XYZ-анализа ассортимента выпускаемой продукции, исходя из критериев простоты применения и широты получаемой в результате информации. В результате применения методик ABC- и XYZ-анализа, а также совмещения полученных результатов, проведена классификация ассортимента производимой хлебопекарными предприятиями потребительской кооперации продукции на основе критериев вклада товарной позиции в объем выручки и стабильности сбыта
-
SWOT-анализ хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описаниеВ статье проведен анализ социально- экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края. В результате чего был определен актуальный круг проблем развития существующей системы. Одной из ключевых отраслей деятельности потребительской кооперации является хлебопечение, в которой на сегодняшний день наблюдается нестабильная ситуация. Интервьюирование руководителей и работников Краснодарского крайпотребсоюза, предприятий хлебопечения исследуемой системы позволило определить, что основной причиной сложившейся ситуации является слабо проработанная стратегия развития. Для разработки рекомендаций по стратегическому развитию хлебопекарной отрасли потребительской кооперации был проведен SWOT-анализ, заключающийся в выделении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, оценке возникновения потенциальных возможностей и угроз, а также структуризации сильных и слабых сторон. Количественная оценка факторов матрицы SWOT-анализа проводилась экспертным путем с привлечением практических работников и ученых соответствующих отраслей. Обработка результатов исследования осуществлялась с использованием инструментальной среды «extended SWOT matrix 1.0». В результате проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по использованию сильных сторон предприятия для преодоления возможных угроз, по использованию возможностей для усиления слабых сторон организации. Предложено создание единой логистической системы, что положительно отразится на процессах консолидации и расширения ассортимента и перечня предоставляемых услуг, улучшит товарный вид продукции, изменит рекламные технологии, создание бренда, позволит выйти на новые рынки, увеличит объемы производства предприятий хлебопекарной промышленности системы потребительской кооперации Краснодарского края
-
Краткое описание
В данной статье в соответствии с методологией Автоматизированного системно-когнитивного анализа (АСК-анализ) рассматривается реализация 1-го и 2-го этапов АСК-анализа: когнитивной структуризации и формализации предметной области. На этапе когнитивной структуризации предметной области, исследователи решают, что рассматривать в качестве объекта моделирования, влияющих на него факторов и результатов их действия. В соответствии с результатами когнитивной структуризации подготавливаются база исходных данных для исследования (обучающая выборка или база прецедентов). На этапе формализации предметной области база исходных данных нормализуются, т.е. разрабатываются классификационные и описательные шкалы и градации, и с их использованием база исходных данных кодируется. В результате формируется база событий (эвентологическая база данных) и обучающая выборка. Этап когнитивной структуризации и подготовки исходных данных не формализован, а этап формализации предметной области полностью автоматизирован и выполняются непосредственно с применением универсальной когнитивной аналитической системы «Эйдос», которая является программным инструментарием АСК-анализа. Этапы когнитивной структуризации и формализации предметной области АСК-анализа являются первыми этапами преобразования данных в информацию, а ее в знания. Последующие этапы: синтез и верификация системно-когнитивной модели, решение задач идентификации, прогнозирования и принятия решений, а так- же исследования моделируемого объекта путем исследования его модели планируется рассмотреть в будущих статьях
-
Краткое описание
В данной статье в соответствии с методологией Автоматизированного системно-когнитивного анализа (АСК-анализ) рассматривается реализация 3-го АСК-анализа: синтез и верификация модели прогнозирования развития многоотраслевой агропромышленной корпорации. На этом этапе осуществляется синтез и верифкация 3 статистических и 7 системно-когнитивных моделей: ABS – матрица абсолютных частот, PRC1 и PRC2 – матрицы условных и безусловных процентных распределений, INF1 и INF2 – частный критерий: количество знаний по А.Харкевичу, INF3 – частный критерий: Хи-квадрат: разности между фактическими и теоретически ожидаемыми абсолютными частотами INF4 и INF5 – частный критерий: ROI - Return On Investment, INF6 и INF7 – частный критерий: разность условной и безусловной вероятностей (коэффициент взаимосвязи). Достоверности созданных моделей оценивались в соответствии с пред- ложенной метрикой, сходной с известным F-критерием, но не предполагающей выполнение нормального распределения, линейности объекта моделирования, независимости и аддитивности действующих на него факторов. Достоверность полученных моделей оказалось достаточно высокой для решения последующих задач идентификации, прогнозирования и принятия решений, а так-же исследования моделируемого объекта путем исследования его модели, которые планируется рассмотреть в будущих статьях
-
Краткое описание
В статье приведены основные принципы и результаты моделирования бизнес-архитектуры предприятия на примере подсистемы продаж корпоративной интегрированной структуры. В качестве объекта исследования выбрана организация ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской», входящая в состав ОАО «Южная многоотраслевая корпорация». Основными артефактами проведенного исследования являются: графические схемы бизнес-процессов подсистемы продаж, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес-процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций и модель интеграции, а также проведена оценка связи функций бизнес-процессов со стратегическими направлениями развития организации. Исходные данные для исследования собирались при проведении специального обследования организации, в рамках которого проводилось анкетирование и интервьюирование руководителей и работников соответствующих структур объекта исследования, исследование локальных нормативно-правовых документов, положений об отделах, должностных инструкций и др. Полученная совокупность артефактов бизнес- архитектуры может в дальнейшем использоваться в процессе реинжиниринга бизнес-процессов, разработке показателей эффективности функций, бизнес-процессов, организации, а также разработке требований к прикладным системам, автоматизирующим обработку данных и разработки последующих доменов архитектуры предприятия
-
Краткое описание
В статье описывается архитектура системы поддержки принятия решений обоснования объемов кредитования малых сельскохозяйственных предприятий, реализующая в своем функционале комплекс моделей: по оптимизации цены реализации продукции, оценке эффективности использования кредитных средств монопродуктовых и мультипродуктовых предприятий на основе детерминированных и нечетких методов, оценке системной устойчивости предприятия. Система имеет возможность удаленной работы за счет применения облачных технологий, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю в виде «онлайн-сервиса». В статье обоснована необходимость разработки системы поддержки принятия решений по обоснованию объемов кредитования малых сельскохозяйственных предприятий. Составлены требования к разработке соответствующей системы. Выявлен набор моделей, которые необходимо реализовать в СППР, описаны взаимосвязи между ними и предложена методика работы с ними. Определены наименования входных и выходных данных на различных этапах работы с СППР, а также обобщенный алгоритм работы системы. На основе вышеописанного предложена и описана архитектура системы поддержки принятия решений. Сделан вывод о том, что СППР представляет собой интерактивную автоматизированную систему, использующую модели выработки решений, обеспечивающую пользователям эффективный доступ к данным и предоставляющую им разнообразные возможности по отображению информации