Орловский государственный университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Оценка реализации стратегии ЕЭК ООН в области образования в интересах устойчивого развития в мире
Краткое описаниеВ статье анализируются достижения и проблемы в реализации стратегии ЕЭК ООН в области образования в интересах устойчивого развития в мире. На основе полученных результатов приводятся рекомендации по совершенствованию данного направления
-
Профессиональный коммуникативный акт
Краткое описаниеВ статье рассматриваются коммуникативные аспекты ограниченного подъязыка. Обосновывается утверждение о том, что адекватное представление о природе подъязыка можно получить, только рассмотрев его функционирование в общении. Даётся общий обзор моделей общения. На основе релевантной модели каждая составляющая коммуникативного акта рассматривается в её “профессиональной перспективе.
-
Профессиональный коммуникативный акт
Краткое описаниеВ статье рассматриваются коммуникативные аспекты ограниченного подъязыка. Обосновывается утверждение о том, что адекватное представление о природе подъязыка можно получить, только рассмотрев его функционирование в общении. Даётся общий обзор моделей общения. На основе релевантной модели каждая составляющая коммуникативного акта рассматривается в её “профессиональной перспективе”.
-
Этнокультурный контекст формирования профессиональной культуры будущих педагогов в Республике Мали
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблематика формирования профессиональной культурой будущих педагогов в Республике Мали, что обусловливается нынешней социокультурной конфигурацией страны. В этой связи, возникает потребность в подготовке компетентных специалистов, способных не только оперировать в полиэтнической среде, но и сочетать национальные и интернациональные интересы.. Этнокультурные ценности являются базой для формирования личностной и профессиональной культуры будущего педагога, они регламентируют педагогическую деятельность. В статье дается определение понятий «этнокультурный контекст», «этнокультурные ценности» и описывается этнический и языковой состав малийского населения. В ней подробно рассматриваюся сущность, содержание и значение некоторых важных этнокультурных педагогических ценностей, соcтавляющих тот надежный фундамент, на котором строится жизнь малийского общества. К таким ценностям относятся «Сананкуья» или шуточное родство, «Диатигийя» или гостеприимство, «Семейственность», «Ответственная солидарность», «Должное уважение к старшим, пожилым людям и инвалидам», «Честь и достоинство», «Патриотизм и самоотверженность» и т.д. Автор делает вывод, что включение этнокультурного компонента в образовательный процесс подготовки будущих педагогов способствует их приобщению к национальным культурным ценностям и тем самим к сохранению культурной самобытности