08.00.00 Экономические науки
-
ABC и XYZ – анализ ассортимента предприятий хлебопекарной промышленности потребительской кооперации
Краткое описаниеДля разработки детализированной и эффективной бизнес-модели хлебопекарных предприятий потребительской кооперации необходимо знание о стратегически важных товарах, выводимых на занятый сегмент рынка, причем не только в объемных выражениях, но и в параметрах, характеризующих стабильность сбыта или потребления. Особую актуальность данное исследование приобретает в современных условиях функционирования. Мощность хлебопекарных предприятий потребительской кооперации составляет более 760 тонн в сутки, распределенная между 41 хлебопекарным предприятием, выпускающим свыше 300 наименований продукции. Естественно, информация о количественных и качественных характеристиках стратегических позиций ассортимента будет являться ключевой при принятии управленческих решений об объемах производственной программы, обеспечения ресурсами, их оборачиваемостью и др. Для решения поставленной задачи выбраны методики ABC- и XYZ-анализа ассортимента выпускаемой продукции, исходя из критериев простоты применения и широты получаемой в результате информации. В результате применения методик ABC- и XYZ-анализа, а также совмещения полученных результатов, проведена классификация ассортимента производимой хлебопекарными предприятиями потребительской кооперации продукции на основе критериев вклада товарной позиции в объем выручки и стабильности сбыта
-
Cпецифика развития предприятий хлебопекарной промышленности
Краткое описаниеОтмечены основные тенденции развития предприятий хлебопекарной промышленности Украины. Выделены ключевые моменты эффективности хозяйственной деятельности. Также сделан анализ факторов, определяющих развитие и стратегические ориентации в условиях рыночной экономики.
-
RETROSPECTIVE VIEW OF DEPRECIATION AS AN ECONOMIC CATEGORY
Краткое описаниеАмортизация является многогранным комплексным понятием, затрагивающим многие аспекты деятельности бизнес-структур. Правильное исчисление амортизации необходимо для получения полной и объективной информации о воспроизводственном процессе в организации. При более детальном рассмотрении вопроса о начислении амортизации в сложившихся со- временных условиях, следует рассмотреть развитие амортизации в контексте разработок национальных школ бухгалтерского учета. В данной статье исследуются исторические аспекты развития амортизации. Представляется ретроспектива понятия и методов начисления амортизации, начиная от XIV века в различных странах мира. Рассматриваются различные точки зрения на методы начисления амортизации таких ученых, как В. Армуцци, Ж.Г. Курсель-Сенель, Я.В. Соколов, Ж.Б. Дюмарше, Д.С. Льюис, О. Шмаленбах, А.П. Рудановский, А.К. Рощаховский и др. Указывается, что понятие амортизации было известно бухгалтерам раннехристианского Рима. Постепенно происходило изменение подхода к трактовке понятия «амортизация». В рамках французской школы выделяли понятие широкой и узкой амортизации, предлагалось два варианта покрытия амортизационных затрат, проводилось исследование влияния фискальной политики на амортизацию. Немецкая школа связывала начисление амортизации с обесценением имущества и необходимостью формирования амортизационного фонда. В рамках учений англо-американской школы считали, что амортизация должна начисляться за счет прибыли в сумме лишь приблизительно равной износу. В рамках отечественной ученой мысли выделялись две основные школы, придерживающиеся различных мнений. Для выработки единого подхода в советский период в бухгалтерском учете появились счета «Амортизационный фонд», «Износ основных средств», что позволило проследить целевой характер использования амортизационного фонда. Чего нельзя сказать о действующем плане счетов
-
SWOT-анализ хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описаниеВ статье проведен анализ социально- экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края. В результате чего был определен актуальный круг проблем развития существующей системы. Одной из ключевых отраслей деятельности потребительской кооперации является хлебопечение, в которой на сегодняшний день наблюдается нестабильная ситуация. Интервьюирование руководителей и работников Краснодарского крайпотребсоюза, предприятий хлебопечения исследуемой системы позволило определить, что основной причиной сложившейся ситуации является слабо проработанная стратегия развития. Для разработки рекомендаций по стратегическому развитию хлебопекарной отрасли потребительской кооперации был проведен SWOT-анализ, заключающийся в выделении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, оценке возникновения потенциальных возможностей и угроз, а также структуризации сильных и слабых сторон. Количественная оценка факторов матрицы SWOT-анализа проводилась экспертным путем с привлечением практических работников и ученых соответствующих отраслей. Обработка результатов исследования осуществлялась с использованием инструментальной среды «extended SWOT matrix 1.0». В результате проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по использованию сильных сторон предприятия для преодоления возможных угроз, по использованию возможностей для усиления слабых сторон организации. Предложено создание единой логистической системы, что положительно отразится на процессах консолидации и расширения ассортимента и перечня предоставляемых услуг, улучшит товарный вид продукции, изменит рекламные технологии, создание бренда, позволит выйти на новые рынки, увеличит объемы производства предприятий хлебопекарной промышленности системы потребительской кооперации Краснодарского края
-
UX-дизайн как инструмент реинжиниринга бизнес процессов
Краткое описаниеВ статье рассматривается опыт проектирования пользовательского взаимодействия с официальными сайтами компаний и влияния разработок на бизнес-процессы компании
-
Краткое описание
В статье рассмотрены понятие автокредита, вопросы механизма автокредитования, которые возникают перед гражданином в момент получения автокредита. Отражены основные острые моменты автокредитования, причины их возникновения и пути решения. Рассмотрены наиболее популярные автокредиты и перспективы развития автокредитования
-
Автоматизация бизнес-процессов учебного центра
Краткое описаниеСовременные российские компании признали необходимость автоматизации документооборота не только как средства наведения порядка в документах, но и как средства оптимизации затрат, помощника в принятии управленческих решений. На российском рынке информационных систем долгое время не было программных продуктов, предназначенных для образовательных учреждений. Большинство автоматизируемых систем предназначены для предприятий, ведущих деятельность в сфере торговли и производства. В сравнении с вышеуказанными предприятиями, перечень программных продуктов для коммерческих учебных центров невелик. Даже учитывая разработанную линейку программ, нельзя говорить о полном закрытии всех потребностей предприятий такого рода деятельности. При создании автоматизируемой системы для учебного центра, был проведен анализ существующих программных продуктов, предназначенных для автоматизации учебных центров и смежных институтов, выявлен ряд особенностей деятельности. Статья посвящена описанию разработанной автоматизированной информационной системы документооборота коммерческого учебного образовательного заведения, а именно разработанной конфигурации «Учебный центр» на платформе «1С: Предприятие 8.2». В статье представлен разработанный программный комплекс, служащий управленческим инструментом для анализа хозяйственной деятельности учебного центра, календарного планирования учебного оборудования и преподавательского состава, расчета заработной платы с учетом специфики отрасли
-
Автоматизация интегральной оценки трудового потенциала
Краткое описаниеВ стремительно изменяющихся и трансформирующихся условиях экономического развития предприятий все больше внимания уделяется трудовому потенциалу. Его показатели все шире применяют при анализе факторов конкурентоспособности производимой продукции и предоставляемых услуг. Вычислительный процесс оценки трудового потенциала обычно производится вручную и не всегда по объективно- результативной методике. В соответствии с выделенной проблематикой данная работа посвящена выявлению и развитию наиболее адекватной методики оценки трудового потенциала и разработке программного обеспечения для её автоматизации. Авторами предложена методика анализа трудового потенциала на основе применения комплексного интегрального показателя, который делает возможным использование трудового потенциала в качестве одного из показателей эффективности деятельности предприятия. При этом практическое применение категории «трудовой потенциал» привносит уникальную для предприятия систему оценки сотрудников и может применяться для обозначения цели и смысла трудовой деятельности внутри компании – своего рода выступать мотивирующим фактором
-
Автоматизация оперативного управления уборочно-транспортно-заготовительным конвейером
Краткое описаниеРассматривается проблема организации межведомственного управления уборкой-заготовкой урожая зерновых и сахарной свеклы.
-
Краткое описание
В статье описывается структура и пример использования автоматизированной подсистемы, которая может использоваться в телекоммуникационных компаниях для наиболее эффективного процесса автоматизации работы сотрудников подразделений, связанных с планированием бюджета, предполагающего мониторинг и планирование доходов, приносимых клиентами различных филиалов и сегментов. После проведения анализа бизнес- процессов объекта исследования – групп оперативного планирования Ставропольского филиала, а также оценки существующих подходов к решению задачи планирования доходов, был сделан вывод о необходимости разработки автоматизированной подсистемы. При планировании бюджета, согласно указаниям корпоративного центра, используется методика планирования и контроля бюджета доходов, предполагающая разбиение общего запланированного дохода по каждому филиалу на доходы от различных сегментов с последующим разделением каждой группы на доходы по услугам и статьям, а также постановкой планов менеджерам по работе с крупными и мелкими клиентами. Результаты работы могут также использоваться для выработки рекомендаций по постановке индивидуальных планов менеджерам-продавцам, по дальнейшим направлениям взаимодействия с клиентами, МРФ и КЦ на основе проведенного анализа и для оценки KPI подразделений организации