Ф.И.О.
Успенский Иван Алексеевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Заведующий кафедрой
Научные интересы
Повышение готовности к использованию мобильной сельскохозяйственной техники за счет совершенствования её технической эксплуатации. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для уборки, транспортировки и послеуборочной обработки плодоовощной продукции и корнеплодов. Совершенствование транспортной инфраструктуры при реализации проектов пространственного развития регионов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 52 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В данной статье идет речь о современном уровне развития уборочно-транспортных работ при производстве картофеля и методах повышения эксплуатационно-технологических показателей машин, с помощью которых они осуществляются путем внедрения в них конструкцию инновационных разработок
-
Повышение эффективности уборочных операций (на примере картофеля)
Краткое описаниеВ статье предложено схемно-конструктивное решение сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которое позволяет при работе в тяжелых условиях уборки повысить эффективность отделения корнеклубнеплодов от стеблей ботвы и растительных остатков, снизить количество повреждений клубней
-
Краткое описание
В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности эксплуатации автотранспорта и мобильной сельскохозяйственной техники за счет разработки универсальных транспортных средств для внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственной продукции
-
Проблемы и перспективы транспортной техники на селе
Краткое описаниеСовременное состояние сельскохозяйственного транспорта (значительной его части около 70%) характеризуется сильной изношенностью подвижного состава, неудовлетворительным состоянием производственной базы. Более 30% транспортных средств эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, остальная часть приближается к этому состоянию. В целом же обеспеченность агропромышленного комплекса сельскохозяйственными транспортными средствами ниже агротехнических требований. В долгосрочной перспективе, сельскохозяйственное машиностроение должно ориентироваться на показатели технического уровня, уже достигнутые в лучших образцах зарубежной сельскохозяйственной техники. Приоритетное развитие с большой вероятностью получит разработка инновационных технологий, обеспечивающих значительное увеличение урожайности, продуктивности и ресурсосбережения в сельском хозяйстве. Для устранения недостатков транспортного обслуживания АПК необходимо совершенствовать технологии перевозок с применением транспортной логистики, пополнять и обновлять имеющийся транспортный парк, но в связи с низкой платежеспособностью сельскохозяйственных предприятий и высокими ценами на автотракторную технику проблема обеспечения сельского хозяйства транспортными средствами приобретает наиболее острый характер. Таким образом, создание новых научно-обоснованных решений в технологиях и технике для внутрихозяйственных перевозок плодоовощной продукции в условиях АПК России является актуальной научно-технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны, а так же способствует реализации безубыточного, конкурентоспособного производства
-
Краткое описание
Материально-технические ресурсы формируют большую часть затрат в производстве сельскохозяйственной продукции и определяют уровень интенсивности развития сельского хозяйства, производительность труда и конкурентоспособность отрасли. Важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве играют транспортные работы, от производительности и качества выполнения которых напрямую зависит объем и сортность получаемой продукции. Более предпочтительным оказывается тракторный транспорт, особенно на внутрихозяйственных перевозках, при учете воздействия ходовых систем на почву. Непрерывный рост энергонасыщенности тракторов, осуществляемый во всем мире, позволяет повысить производительность тракторно- транспортного агрегата путем увеличения их грузоподъемности и скорости движения как в дорожных, так и в полевых условиях. Однако, при увеличении энергонасыщенности тракторов, происходит столкновение с проблемами, связанными с ухудшением управляемости тракторно-транспортным агрегатом. Снижение управляемости приводит к увеличению повреждаемости перевозимой сельскохозяйственной продукции из-за возникающих повышенных колебательных процессов в системе «дорога – прицеп – трактор – оператор» при движении по внутрихозяйственным маршрутам, ухудшается плавность хода и тормозные свойства. Особенно остро эти вопросы касаются транспортировки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции при внутрихозяйственных перевозках. Особенность данных перевозок заключается в резком снижении сортности продукции (продукция получает многочисленные механические повреждения, ухудшается ее качество, теряется товарный вид и, соответственно, снижается ее стоимость). Воздействия на плодоовощную продукцию неблагоприятных факторов могут привести не только к резкой потере качества в момент перевозки, но и к снижению ее стойкости при дальнейшем хранении. Для решения возникающих при увеличении энергонасыщенности тракторов проблем предложены устройства, позволяющие снизить негативное воздействие на продукцию повышенных колебательных процессов, повысить проходимость и прямолинейность движения тракторно-транспортного агрегата
-
Проблемы утилизационной технологичности машин
Краткое описаниеВ статье проведен анализ потребления основных природных ресурсов и их использование в автомобилестроении. Отмечено, что в процессе производства автомобиля загрязнений получается в 2 раза больше, чем в процессе эксплуатации. Определена сущность процесса утилизации (авторециклинга) и его экологические составляющие. Деятельность по авторециклингу выражена через индекс эффективности рециклинга. Проанализирован мировой парк автомобилей и ежегодное среднее количество автомобильных отходов, млн. т/год. Указано, что одной из экономических составляющих рециклинга является применение деталей и механизмов машин готовых к дальнейшему использованию, путем качественного технического диагностирования с применением приборов диагностирования. Рассмотрена проблема утилизационной технологичности машин, как совокупность свойств, характеризующих приспособленность конструкции к утилизации при минимальных затратах времени, труда, средств, обеспечении минимального негативного влияния на окружающую среду и максимального вовлечения компонентов списываемой техники в переработку или повторное использование. Даны основные определения и факторы, определяющие утилизационную технологичность и ее основные показатели. Предложены основные пути повышения утилизационной технологичности автомобилей и сделан вывод, что упрощая разборку автомобиля на автомобильные компоненты, снижая время демонтажа, время слива всех, применяемых при эксплуатации жидкостей и масел, применяя экологически чистые материалы и т.д., конструктор может повышать технологичность автомобиля при утилизации. В результате решаемой задачи получен экологический и экономический эффект от утилизации автомобилей
-
Пути дальнейшей модернизации транспортных средств для АПК
Краткое описаниеРоль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Одной из наиболее существенных и сложных задач является борьба с повреждениями и потерями сельскохозяйственной продукции, в которой весьма ответственная роль отводится автомобильному и тракторному транспорту как важнейшим звеньям АПК. Как показал анализ материалов по заготовке и использованию картофеля и яблок, более 15-20% продукции не доходит до потребителя. Низок качественный уровень использования транспортных средств при их перевозке. Транспортные издержки в себестоимости производимой на селе продукции достигают 30-40% и более. Снижение их позволит дополнительно направить на развитие агропромышленного комплекса значительные средства. Таким образом, создание новых научно- обоснованных решений в конструкциях ТС для внутрихозяйственных перевозок, повышающих сохранность и производительность уборки картофеля и яблок в условиях АПК России, является актуальной научно-технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны, а так же способствует реализации безубыточного, конкурентоспособного производства
-
Пути снижения травмируемости плодоовощной продукции при внутрихозяйственных перевозках
Краткое описаниеВ данной статье проведено исследование путей сохранения качества плодоовощной продукции при выполнении транспортных и погрузочных работ при внутрихозяйственных перевозках
-
Результаты экспериментального исследования устройства для энергонасыщения топлива на дизеле Д-243
Краткое описаниеВ статье проанализированы результаты замеров давления газов в камере сгорания и давления топлива на входе форсунки дизеля Д-243 при частоте обработки (акустической и электромагнитной) топлива 17 кГц
-
Современные технические средства для работы в садах
Краткое описаниеСадоводство – одно из высокотоварных и высокодоходных отраслей сельского хозяйства. Однако уровень производства плодов в России пока значительно отстает от потребностей населения: в расчете на одного жителя выращивается 20-25 кг плодов и ягод в год, что составляет четвертую часть минимальной нормы потребления. В настоящее время отечественное садоводство имеет низкую эффективность по причине несоответствия критериям мирового производства фруктов. Продукция садов недостаточно конкурентоспособна и не отвечает требованиям высших категорий качества отечественных стандартов. Для увеличения производства плодов необходимо повышать уровень интенсификации плодоводства за счет использования наиболее ценных сортов и прогрессивных технологий возделывания. В данной статье рассмотрены устройства для содержания почвы в садах, а также для обрезки деревьев - главных агротехнических приемов в технологии выращивания семечковых культур, способствующих получению стабильных, оптимальных урожаев плодовых культур. Также освещено универсальное устройство плодов, позволяющее сократить трудовые затраты в период закладки плодового сада, ухода за ним и уборки урожая. Широкое освоение интенсивных технологий выращивания плодов, адаптированных к конкретным природно-климатическим условиям и обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности и доходности производства, – одно из необходимых условий дальнейшего развития садоводства России