
Ф.И.О.
Юхин Иван Александрович
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
старший преподаватель
Научные интересы
Повышение эксплуатационных качеств транспортных средств в сельском хозяйстве. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для транспортировки плодоовощной продукции и корнеплодов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 38 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Анализ методов и средств диагностирования тормозных систем автомобиля
Краткое описание
В данной статье рассмотрены отечественные и зарубежные стендовые и бортовые методы диагностирования тормозных систем автомобиля. В рамках статьи рассмотрены тягово-тормозные стенды выпускаемые на отечественных предприятиях. Проанализированы их достоинства и недостатки: к которым относятся низкая информативность, высокий рост трудоемкости диагностирования, низкое качество проводимых регулировочных и ремонтных операций из-за большого влияния на результаты диагностирования производственного опыта оператора, его знаний и личной индивидуальности, большой не стабильности создаваемых вручную тестовых режимов. Для устранения данных недостатков в МАДИ были проведены исследования с целью разработки модуля к стенду тормозных качеств, используя который возможна автоматическая постановка диагноза, блок-схема которого приведена в статье. В связи с введением в нашей стране порядка прохождения государственного технического осмотра автомобилей с применением средств диагностирования в эксплуатации появились новые разработки стендов для контроля тормозов. К данным разработкам относится целая гамма стендов тормозных качеств, разработанных и производимых Новгородским заводом ГАРО. Это стенды серий СТС-3, СТС-10 и СТО - 13 различных модификаций для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и микроавтобусов. Также в статье рассмотрены и зарубежные стенды применяемые на территории России, к ним можно отнести универсальные тормозные стенды СТМ фирмы МЕТА, тормозной стенд IW7 Eurosystem производства фирмы MAHA RUSSIA. В статье проанализированы простейшие и усложненные бортовые средства диагностирования такие как: «Эфтор-2», «Эффект»
-
Краткое описание
Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Таким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что, несомненно, является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля, увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Такой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывает значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются и не простаивают. Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке, и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней. Для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. В качестве одной из инновационных разработок, в данной статье предложен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Предложенное конструктивное решение самосвального кузова обеспечивает равномерную выгрузку перевозимой продукции из кузова транспортного средства и не допускает явления сводообразования
-
Анализ условий и принципов разделения компонентов органами вторичной сепарации
Краткое описание
Результаты теоретических исследований, представленные в данной статье, предназначены для ознакомления с перспективным направлением повышения качества работы картофелеуборочных машин путем совершенствования рабочих органов сепарации
-
Краткое описание
В данной статье идет речь о соблюдении норм агротехнологических требований при производстве картофеля в частности. На примере комбайна КПК 2-01 рассматриваются места оказывающие наибольший повреждающий эффект на корнеплод, и приводится краткая методика расчета вероятностного количества поврежденной продукции
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности системы технической эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники путем оперативного контроля состояния узлов и агрегатов последней посредством диагностирования. Исследуются вопросы комплексного диагностирования дизельной топливной аппаратуры. Показывается актуальность диагностирования топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя с технической, экономической и экологической точек зрения. Анализируется влияние эксплуатационных неисправностей отдельных приборов топливной аппаратуры на результирующие показатели ее работы в целом. На основе анализа применяемости диагностических приборов предложено группирование последних. Указаны параметры, требующие изучения в связи с особенностями для принятия решения о возможности оценки технического состояния топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя внутреннего сгорания. На основе определения особенностей оценки технического состояния топливного насоса высокого давления разработана программа исследований, представлены результаты исследований. Указаны особенности испытаний топливного насоса высокого давления. Анализ результатов исследований показывают, что меньшая погрешность изменения значений цикловой подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления имеет место при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей номинальной мощности. Сделан вывод о том, что, изложенные результаты исследований могут быть положены в основу для разработки методики (технологии) диагностирования топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя внутреннего сгорания
-
Возможности повышения эффективности уборочно-транспортного процесса плодоовощной продукции
Краткое описание
Неотъемлемой частью технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур являются транспортные работы. На их выполнение требуются значительные энергетические и трудовые затраты. Статистические данные показывают, что доля затрат на транспортировку грузов в сельском хозяйстве составляет 25-40% от общих затрат на производимую продукцию, при этом доля тракторных внутрихозяйственных перевозок достигает 60% от общего объема. При этом имеют место значительные потери продукции, доходящие в отдельных случаях до 50%. Они особенно велики в уборочном и послеуборочном циклах производства сельскохозяйственных культур, что связано с повреждением урожая при транспортировании. Качество плодоовощной продукции во время уборки урожая напрямую зависит от технологии её сбора и транспортировки. Из-за быстрой порчи большинства сельскохозяйственных продуктов перед аграриями стоит задача в бережной перевозке плодов. Огромную роль в сохранении продукции играет её сбор и укладка в тару. В России используют деревянные ящики, а зарубежные фермеры – контейнеры, при использовании которых выше производительность труда и сохранность плодов. Тип транспортного средства, время суток, температура воздуха также оказывают большое влияние на повреждения урожая. В советское время были разработаны различные технологии сбора и транспортировки урожая до потребителя с использованием разнообразных типов погрузчиков, комбайнов и транспортных средств. В наше время требуется разработка новых технологий сбора и перевозки сельхозпродукции для достижения более высокого уровня автоматизации при высокой рентабельности сельскохозяйственного производства
-
Диагностика современного автомобиля
Краткое описание
В данной статье рассмотрена техническая диагностика автомобиля как совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дальнейшего устранения. В рамках статьи рассмотрены этапы компьютерной диагностики различных систем автомобиля таких как двигатель, тормозная система, рулевое управление и подвеска. Проанализированы их составляющие, даны анализ и поиск неисправностей и рекомендации по их устранению. В статье представлены основные коды неисправностей, которые передаются с электронного блока управления. Также в статье представлены этапы диагностики двигателя, включающие в себя: внешний осмотр двигателя, прослушивание на не характерные шумы; проверка эксплуатационных жидкостей; проверка системы управления двигателем; диагностика основных систем двигателя, проверка наполняемости цилиндров. В статье представлены перечень основных неисправностей и причины их возникновения. Также отображена диагностика тормозной системы, её основные неисправности и способы устранения. В статье представлены диагностика, ремонт подвески и графики, описывающие проверку демонтированного амортизатора на стенде и тестирование амортизатора без демонтажа. Проанализированы компьютерная диагностика и вопросы которые она решает
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
Краткое описание
Картофель в нашей стране является одной из самых возделываемых культур в сельском хозяйстве. Самым трудоемким процессом в производстве картофеля, является уборка урожая. В настоящее время для уборки картофеля используют картофелеуборочные комбайны или копатели. Существующие машины не достаточно хорошо ведут себя в неблагоприятных условиях работы, таких как повышенная и пониженная влажность. Качество работы агрегатов и узлов картофелеуборочной машины в полной мере зависит от подкапывающих рабочих органов. В процессе уборки картофеля, через агрегаты машины проходит до 1000 тонн вороха с 1 га, в который входят растительные остатки и плотная почва из междурядий. Для того, чтобы устранить или уменьшить влияние этого недостатка, по бокам от лемеха устанавливают отрезные диски, предотвращающие попадание вороха из междурядий. Однако из-за несовершенства конструкции они проскальзывают в процессе работы, что вызывает сгруживание и повышение тягового сопротивления. Исходя из вышеизложенного, работа над совершенствованием подкапывающих рабочих органов является актуальной и перспективной задачей для сельского хозяйства страны