
Ф.И.О.
Вострокнутов Александр Евгеньевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Российский университет кооперации, Краснодарский кооперативный институт (филиал)
преподаватель
Научные интересы
математические и инструментальные методы экономики
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 23 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье приведены результаты совершенствования и оценки организационной структуры Южной многоотраслевой корпорации (ЮМК) с помощью инструментальных средств
-
Система управления потребительской кооперацией Краснодарского края (когнитивный аспект)
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы когнитивного моделирования параметров и факторов, полученных в результате анализа дерева целей и функций системы управления региональной потребительской кооперацией. Определены цепи целевых факторов модели, проведен анализ связанности и изучен процесс распространения возмущений на графе, что позволило определить резервы повышения эффективности деятельности системы управления региональной потребительской кооперации.
-
Реинжиниринг системы управления региональной потребительской кооперацией
Краткое описание
В статье рассматриваются модели, методика и процесс реинжиниринга системы управления региональной потребительской кооперацией, включающий в себя системный и когнитивный анализ, теорию массового обслуживания и др. Использование перечисленных инструментов позволило создать деревья целей и функций всех уровней управления региональной потребительской кооперацией, разработать и проанализировать когнитивную модель, учитывающую цели и функции системы управления, выполнить корректировку организационных структур.
-
Краткое описание
Малый бизнес является важным сегментом экономики государства. Однако, на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем эффективного функционирования организаций малого бизнеса, в том числе отсутствие адекватных по цене и функциональности инструментов обработки информации, необходимой для обоснования стратегии их развития. В статье приведено решение задачи по разработке функциональных требований к приложению, автоматизирующего процесс формирования бизнес-модели организаций малого бизнеса. Комплекс разработанных требований представлен совокупностью диаграмм «Use Case Diagram», построенных с помощью унифицированного языка моделирования UML. Показано, что основным источником данных для расчета показателей эффективности бизнес-идеи, капитальных вложений, доходов и расходов, является бизнес-модель. В качестве базового подхода к разработке бизнес-модели выбран шаблон, предложенный А. Остервальдером, который был дополнен блоком «Анализ конкурентов». Таким образом, усовершенствованный шаблон бизнес- модели будет включать в себя следующие процессы: «Проектировать ценностное предложение», «Проектировать потребительские сегменты», «Проектировать каналы сбыта», «Проектировать технологии взаимоотношения с клиентами», «Проектировать процессы», «Проектировать ресурсы», «Проектировать партнеров», «Анализировать поставщиков». Среди блоков шаблона бизнес-модели выделен ключевой («Каналы сбыта»), предусматривающий расчет доходов и расходов, показателей эффективности по каждому каналу сбыта, так и их консолидированное представление в целом по бизнес-модели
-
Краткое описание
В статье сформулирована концепция и разработана нотация представления организационной структуры, позволяющая осуществлять проектирование организационных звеньев с глубиной до выполняемых операций, а также с учетом их ветвления. Основным отличием предложенной концепции и нотации описания уровней иерархии и состава звеньев организационной структуры является обязательное выделение всех должностей, а также деление каждого звена на две сферы: иерархическая структура и процессная структура (процессы, функции, подфункции, операции). Используя предложенную нотацию, была доработана и расширена концепция применения теории массового обслуживания относительно оценки звеньев организационной структуры с применением моделей эффективности одно- и многоканальных систем, которые были трансформированы к среднему количеству операций, выполняемых сотрудником; среднему времени выполнения операций; среднему количеству операций, ожидающих выполнения и среднему времени ожидания выполнения операций. Для их расчета, были разработаны модели интенсивности потока операций и интенсивности выполнения операций, основанные на математическом моделировании годового потока операций, распределенного на трудовой рабочий день, и трудоемкости выполнения операций, объединенных в подфункции, функции и процессы. Для расчета трудоемкости выполнения операций использовались показатели периодичности выполнения операций, подфункций и функций, а также показатель длительности выполнения операций и коэффициенты частоты выполнения цепочек операций при условии их ветвления
-
Разработка моделей шаблона архитектуры предприятия общественного питания
Краткое описание
В статье представлены результаты разработки шаблона архитектуры для предприятия общественного питания. В качестве прототипа для шаблона был выбран ресторан ООО «Феникс». Разработка паттерна архитектуры осуществлялась на основе типовых особенностей предприятий общественного питания, описанных в бизнес- модели. Основными результатами проведенного исследования являются: обобщенная бизнес- модель, построенная по методике А. Остервальдера, графические схемы бизнес- процессов, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес- процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций, модель интеграции, модели архитектуры данных, диаграмма классов, портфель приложений и технологическая инфраструктура. Разработанная архитектура предприятия общественного питания может послужить шаблоном для других предприятий данной отрасли, чья бизнес-модель совпадает с бизнес- моделью объекта исследования. Разработанные дерево целей и функций, модель деятельности предприятия, архитектура данных, технологическая инфраструктура, а так же портфель приложений, являются типовыми для предприятий отрасли. Результаты исследования обладают практической ценностью и могут быть использованы предприятиями отрасли, как на этапе проектирования, так и совершенствования деятельности
-
Краткое описание
В статье приведены основные принципы и результаты моделирования бизнес-архитектуры предприятия на примере подсистемы продаж корпоративной интегрированной структуры. В качестве объекта исследования выбрана организация ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской», входящая в состав ОАО «Южная многоотраслевая корпорация». Основными артефактами проведенного исследования являются: графические схемы бизнес-процессов подсистемы продаж, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес-процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций и модель интеграции, а также проведена оценка связи функций бизнес-процессов со стратегическими направлениями развития организации. Исходные данные для исследования собирались при проведении специального обследования организации, в рамках которого проводилось анкетирование и интервьюирование руководителей и работников соответствующих структур объекта исследования, исследование локальных нормативно-правовых документов, положений об отделах, должностных инструкций и др. Полученная совокупность артефактов бизнес- архитектуры может в дальнейшем использоваться в процессе реинжиниринга бизнес-процессов, разработке показателей эффективности функций, бизнес-процессов, организации, а также разработке требований к прикладным системам, автоматизирующим обработку данных и разработки последующих доменов архитектуры предприятия
-
Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края и анализ проблем их функционирования и управления
Краткое описание
Малый бизнес играет особую роль в развитии экономики государства: пополнение бюджета от уплаты налогов, повышения уровня благосостояния населения, решение вопроса его занятости, формирование конкурентной среды, сдерживание цен и повышение качества товаров и предоставляемых услуг. В связи с этим становятся актуальными вопросы, связанные с созданием благоприятных условий функционирования и разработкой инструментов управления и механизмов развития организаций данного сегмента экономики. Данная работа преследует цель определения ключевых проблем функционирования организаций малого бизнеса за счет проведения оценки развития данного сегмента в экономике Краснодарского края. Для проведения оценки развития малого бизнеса Краснодарского края использовался базовый аппарат экономического анализа, направленный на определение основных тенденций изменения показателей числа организаций, средней численности работников, выручки, а также ряда относительных показателей как в целом по сегменту, так и в разрезе основных видов деятельности. Было определено, что количество организаций малого бизнеса Краснодарского края на протяжении трех лет практически не изменилось, тогда как наблюдается уменьшение численности работников, занятых в данном сегменте, объем выручки имеет небольшую тенденцию к увеличению. В структуре сегмента преобладают микропредприятия, из них 47% осуществляют свою деятельность в сфере торговли. Показатели развития организаций малого бизнеса соответствуют классификационным критериям по показателю выручки для микропредприятий, а их удельный вес в общем количестве организаций данного сегмента составляет 1%. Результаты исследования говорят об отсутствии четкой стратегии у субъектов малого бизнеса, что связано с недоступностью инструментов ее разработки, выраженной высокой стоимостью ресурса и, как следствие, игнорирование данного вопроса при организации деятельности предприятий. Следовательно, актуальным становится вопрос разработки инструментов бизнес-моделирования и стратегического планирования адаптированных под требования данного сегмента
-
Основные тенденции социально-экономического развития потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описание
В статье рассматривается основные тенденции развития социально-экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края за период 2001-2005 гг.
-
Модели совершенствования и оценки организационных структур
Краткое описание
В статье рассматривается модели совершенствования и оценки организационных структур системы управления региональной потребительской кооперацией. Предложена методика совершенствования организационных структур, которая позволяет, используя инструментальные средства системного, когнитивного анализа, теории массового обслуживания, разработать организационные структуры с учетом изменений внешней среды и оценить предложенные варианты по критериям скорости прохождения информации.