
Ф.И.О.
Вострокнутов Александр Евгеньевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Российский университет кооперации, Краснодарский кооперативный институт (филиал)
преподаватель
Научные интересы
математические и инструментальные методы экономики
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 23 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье рассмотрены методологические аспекты разработки метода проектирования и комплексной оценки организационных структур системы управления корпоративными интегрированными структурами. Корпоративные интегрированные структуры формируют значительный сегмент современной экономики Российской Федерации. Одной из существенных проблем их функционирования и развития являются создание эффективной системы управления. Аналитический обзор существующих методов проектирования организационных структур показал, что на сегодняшний день нет адаптированных для корпоративных интегрированных структур методов, учитывающих многоуровневость системы управления, разнородность ее элементов по этапам развития, используемым типам организационных структур, что и обуславливает актуальность темы исследования. В результате проведенных исследований в статье приведена характеристика современных типов организационных структур, даны рекомендации по их использованию на различных этапах жизненного цикла организаций, входящих в состав корпоративной интегрированной структуры, в том числе и в зависимости от отраслевой специфики. Сравнительный анализ методов проектирования организационных структур позволил выбрать базовые методики, составляющие основу разрабатываемого метода и формализовать его основные этапы, учитывающие уровень развития организации, факторы приводящие к кризису управления на этом уровне развития, функциональный набор, запускающий механизмы развития, структуризацию целей развития и функционально-структурную модель организаций на всех уровнях системы управления корпоративными интегрированными структурами. Этап оценки разработанных альтернативных вариантов было предложено проводить с учетом множества разнородных критериев: степени централизации и децентрализации управления, скорости прохождения информации и уровню затрат на реализацию функций и операций. Подобный подход позволит учесть основные проблемные точки, которые характерны для корпоративных интегрированных структур и позволит спроектировать эффективные организационные структуры для всех уровней системы управления с учетом принципа эмерджентности
-
Модели совершенствования и оценки организационных структур
Краткое описание
В статье рассматривается модели совершенствования и оценки организационных структур системы управления региональной потребительской кооперацией. Предложена методика совершенствования организационных структур, которая позволяет, используя инструментальные средства системного, когнитивного анализа, теории массового обслуживания, разработать организационные структуры с учетом изменений внешней среды и оценить предложенные варианты по критериям скорости прохождения информации.
-
Основные тенденции социально-экономического развития потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описание
В статье рассматривается основные тенденции развития социально-экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края за период 2001-2005 гг.
-
Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края и анализ проблем их функционирования и управления
Краткое описание
Малый бизнес играет особую роль в развитии экономики государства: пополнение бюджета от уплаты налогов, повышения уровня благосостояния населения, решение вопроса его занятости, формирование конкурентной среды, сдерживание цен и повышение качества товаров и предоставляемых услуг. В связи с этим становятся актуальными вопросы, связанные с созданием благоприятных условий функционирования и разработкой инструментов управления и механизмов развития организаций данного сегмента экономики. Данная работа преследует цель определения ключевых проблем функционирования организаций малого бизнеса за счет проведения оценки развития данного сегмента в экономике Краснодарского края. Для проведения оценки развития малого бизнеса Краснодарского края использовался базовый аппарат экономического анализа, направленный на определение основных тенденций изменения показателей числа организаций, средней численности работников, выручки, а также ряда относительных показателей как в целом по сегменту, так и в разрезе основных видов деятельности. Было определено, что количество организаций малого бизнеса Краснодарского края на протяжении трех лет практически не изменилось, тогда как наблюдается уменьшение численности работников, занятых в данном сегменте, объем выручки имеет небольшую тенденцию к увеличению. В структуре сегмента преобладают микропредприятия, из них 47% осуществляют свою деятельность в сфере торговли. Показатели развития организаций малого бизнеса соответствуют классификационным критериям по показателю выручки для микропредприятий, а их удельный вес в общем количестве организаций данного сегмента составляет 1%. Результаты исследования говорят об отсутствии четкой стратегии у субъектов малого бизнеса, что связано с недоступностью инструментов ее разработки, выраженной высокой стоимостью ресурса и, как следствие, игнорирование данного вопроса при организации деятельности предприятий. Следовательно, актуальным становится вопрос разработки инструментов бизнес-моделирования и стратегического планирования адаптированных под требования данного сегмента
-
Краткое описание
В статье приведены основные принципы и результаты моделирования бизнес-архитектуры предприятия на примере подсистемы продаж корпоративной интегрированной структуры. В качестве объекта исследования выбрана организация ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской», входящая в состав ОАО «Южная многоотраслевая корпорация». Основными артефактами проведенного исследования являются: графические схемы бизнес-процессов подсистемы продаж, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес-процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций и модель интеграции, а также проведена оценка связи функций бизнес-процессов со стратегическими направлениями развития организации. Исходные данные для исследования собирались при проведении специального обследования организации, в рамках которого проводилось анкетирование и интервьюирование руководителей и работников соответствующих структур объекта исследования, исследование локальных нормативно-правовых документов, положений об отделах, должностных инструкций и др. Полученная совокупность артефактов бизнес- архитектуры может в дальнейшем использоваться в процессе реинжиниринга бизнес-процессов, разработке показателей эффективности функций, бизнес-процессов, организации, а также разработке требований к прикладным системам, автоматизирующим обработку данных и разработки последующих доменов архитектуры предприятия
-
Разработка моделей шаблона архитектуры предприятия общественного питания
Краткое описание
В статье представлены результаты разработки шаблона архитектуры для предприятия общественного питания. В качестве прототипа для шаблона был выбран ресторан ООО «Феникс». Разработка паттерна архитектуры осуществлялась на основе типовых особенностей предприятий общественного питания, описанных в бизнес- модели. Основными результатами проведенного исследования являются: обобщенная бизнес- модель, построенная по методике А. Остервальдера, графические схемы бизнес- процессов, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес- процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций, модель интеграции, модели архитектуры данных, диаграмма классов, портфель приложений и технологическая инфраструктура. Разработанная архитектура предприятия общественного питания может послужить шаблоном для других предприятий данной отрасли, чья бизнес-модель совпадает с бизнес- моделью объекта исследования. Разработанные дерево целей и функций, модель деятельности предприятия, архитектура данных, технологическая инфраструктура, а так же портфель приложений, являются типовыми для предприятий отрасли. Результаты исследования обладают практической ценностью и могут быть использованы предприятиями отрасли, как на этапе проектирования, так и совершенствования деятельности
-
Краткое описание
В статье сформулирована концепция и разработана нотация представления организационной структуры, позволяющая осуществлять проектирование организационных звеньев с глубиной до выполняемых операций, а также с учетом их ветвления. Основным отличием предложенной концепции и нотации описания уровней иерархии и состава звеньев организационной структуры является обязательное выделение всех должностей, а также деление каждого звена на две сферы: иерархическая структура и процессная структура (процессы, функции, подфункции, операции). Используя предложенную нотацию, была доработана и расширена концепция применения теории массового обслуживания относительно оценки звеньев организационной структуры с применением моделей эффективности одно- и многоканальных систем, которые были трансформированы к среднему количеству операций, выполняемых сотрудником; среднему времени выполнения операций; среднему количеству операций, ожидающих выполнения и среднему времени ожидания выполнения операций. Для их расчета, были разработаны модели интенсивности потока операций и интенсивности выполнения операций, основанные на математическом моделировании годового потока операций, распределенного на трудовой рабочий день, и трудоемкости выполнения операций, объединенных в подфункции, функции и процессы. Для расчета трудоемкости выполнения операций использовались показатели периодичности выполнения операций, подфункций и функций, а также показатель длительности выполнения операций и коэффициенты частоты выполнения цепочек операций при условии их ветвления
-
Краткое описание
Малый бизнес является важным сегментом экономики государства. Однако, на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем эффективного функционирования организаций малого бизнеса, в том числе отсутствие адекватных по цене и функциональности инструментов обработки информации, необходимой для обоснования стратегии их развития. В статье приведено решение задачи по разработке функциональных требований к приложению, автоматизирующего процесс формирования бизнес-модели организаций малого бизнеса. Комплекс разработанных требований представлен совокупностью диаграмм «Use Case Diagram», построенных с помощью унифицированного языка моделирования UML. Показано, что основным источником данных для расчета показателей эффективности бизнес-идеи, капитальных вложений, доходов и расходов, является бизнес-модель. В качестве базового подхода к разработке бизнес-модели выбран шаблон, предложенный А. Остервальдером, который был дополнен блоком «Анализ конкурентов». Таким образом, усовершенствованный шаблон бизнес- модели будет включать в себя следующие процессы: «Проектировать ценностное предложение», «Проектировать потребительские сегменты», «Проектировать каналы сбыта», «Проектировать технологии взаимоотношения с клиентами», «Проектировать процессы», «Проектировать ресурсы», «Проектировать партнеров», «Анализировать поставщиков». Среди блоков шаблона бизнес-модели выделен ключевой («Каналы сбыта»), предусматривающий расчет доходов и расходов, показателей эффективности по каждому каналу сбыта, так и их консолидированное представление в целом по бизнес-модели
-
Реинжиниринг системы управления региональной потребительской кооперацией
Краткое описание
В статье рассматриваются модели, методика и процесс реинжиниринга системы управления региональной потребительской кооперацией, включающий в себя системный и когнитивный анализ, теорию массового обслуживания и др. Использование перечисленных инструментов позволило создать деревья целей и функций всех уровней управления региональной потребительской кооперацией, разработать и проанализировать когнитивную модель, учитывающую цели и функции системы управления, выполнить корректировку организационных структур.
-
Система управления потребительской кооперацией Краснодарского края (когнитивный аспект)
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы когнитивного моделирования параметров и факторов, полученных в результате анализа дерева целей и функций системы управления региональной потребительской кооперацией. Определены цепи целевых факторов модели, проведен анализ связанности и изучен процесс распространения возмущений на графе, что позволило определить резервы повышения эффективности деятельности системы управления региональной потребительской кооперации.