Ф.И.О.
Гайдук Владимир Иванович
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра экономики и ВЭД
декан экономического факультета
Научные интересы
агропродовольственный рынок, рынок продукции животноводства, госрегулирование экономики, инновационная деятельность.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 49 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Роль иностранных инвестиций в развитии экономики Российской Федерации
Краткое описаниеИностранные инвестиции являются одной из неотъемлемых частей в структуре международного движения капитала. Имеются различные формы иностранного капитала. В анализе данных форм можно использовать общие принципы к классификации инвестиций, которые предполагают, а иногда и регламентируют, их выделение по целям, срокам, объектам вложений, формам собственности на ресурсы инвестирования, рискам и другим признакам. Инвестиционную деятельность можно представить в виде вложений инвестиций, независимо от их источника поступления или оттока в страну инвестирования, различных форм для получения экономического эффекта (получения прибыли), а также достижения иных макро- и микро- целей государства. Анализ данных Росстата и Банка России свидетельствует о том, что в Российской Федерации происходит значительный спад притока и оттока иностранных инвестиций, а вывоз капитала, как и прежде, в разы превышает ввоз, что характеризует инвестиционный климат как неблагоприятный для вложений иностранного капитала в экономику РФ. Данный феномен обусловливается антироссийскими санкциями, направленными на уменьшение влияния России на международной арене и снижения ее потенциала. Международное инвестиционное со¬трудничество не отвечает потенциальным возможностям. Поэтому в настоящее время необходим не только поиск новых форм и методов взаимных капиталовложений, но и создание современной инфраструктуры инвестиционного комплекса в области внешнеэкономического сотрудничества и стратегического партнерства. Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику требует значительных организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. Оно должно быть направлено на оживление экономики и получение доступа к передовым технологиям и методам управления; способствовать эффективному производству, интеграции в мировую экономическую систему
-
Совершенствование ассортимента ООО «Бумфа Групп» г. Черкесска
Краткое описаниеВ статье представлен и проанализирован ассортимент ООО «Бумфа Групп» с помощью методов АВС-анализа, XYZ–анализа. Дана характеристика товаров организации, клиентов и ее основных конкурентов. Составлен профиль конкурентных преимуществ и недостатков. Приведены результаты маркетингового исследования потребителей продукции ООО «Бумфа Групп» - товары по уровню популярности, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции, результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента, уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп». Обоснована необходимость оптимизации ассортимента организации. С этой целью разработан проект по внедрению в ассортимент новой продукции – влажных салфеток для оргтехники. Приведены характеристика нового продукта, план производства и показатели эффективности реализации проекта
-
Совершенствование маркетинговой деятельности организации
Краткое описаниеЗадачами исследования являлись: изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности и ее роли в производственно-хозяйственной деятельности организации, проведение анализа ее финансово-хозяйственной деятельности, обоснование направлений совершенствования маркетинговой деятельности организации с целью повышения ее эффективности и устойчивости. Объектом нашего исследования является сельскохозяйственное предприятие ФГУП «Правобережный» Темрюкского района. Основной вид деятельности предприятия – выращивание зерновых культур и производство молока. В целом, проанализировав относительные показатели финансовой устойчивости ФГУП «Правобережный», можно сделать вывод о финансовой независимости предприятия. Нами внесено предложение по переработке выпускаемого в хозяйстве молока на детское питание для увеличения его сбыта и роста выручки и прибыли хозяйства. Расчет показателей эффективности предлагаемого мероприятия свидетельствует о его целесообразности и высокой эффективности. Срок окупаемости составит 1 год и 1 месяц, чистая приведенная стоимость проекта – более 6,6 млн. руб. В работе приведены оптимальное и реальное распределение бюджета организации на рекламу. Открытие отдела маркетинга на ФГУП «Правобережный» способно увеличить выручку предприятия, расчеты доказывают целесообразность проекта его создания. Предложена модернизация логотипа ФГУП «Правобережный»
-
Совершенствование стратегического планирования в торгово-розничных предприятиях
Краткое описаниеВ статье обоснован механизм управления реализацией стратегического плана развития организаций розничной торговли. Разработанный в исследовании методический подход к рациональному распределению усилий менеджеров, позволяет уменьшить степень противоречия между ними и тем самым более результативно использовать их личные интеллектуальные ресурсы
-
Состояние и тенденции развития инвестиционного рынка РФ
Краткое описаниеПриведены факторы, влияющие на источники и методы финансирования инвестиционных проектов: цели, технологические особенности бизнеса, циклы внутренних и внешних финансовых потоков, общая ситуация на рынке, виды рисков и методы управления ими, уровень компетенции инвестора. Указана классификация источников финансирования инвестиционных проектов: по собственным и привлеченным, внутренним и внешним признакам. Отражен состав: – собственных источников финансирования: чистая прибыль экономического субъекта; амортизационные отчисления; благотворительные пожертвования и другие взносы; средства, полученные от страховых организаций; прочие сбережения – привлеченных средств: государственное, бюджетное, долговое, банковское, венчурное финансирование инвестиционных проектов. Приведен перечень источников финансирования по внутренним и внешним источникам финансирования инвестиционных проектов: 1. Внутренние собственные ресурсы: финансовые и материальные резервы компании в виде специальных фондов, счетов или активов, находящихся под особым статусом управления; финансовые активы, составляющие амортизационный фонд отчислений на воспроизводство капитальной базы. 2. Внешние инвестиционные ресурсы: кредитные ресурсы; эмиссионные активы; уступка части или доли собственности, принятия решений, контроль над определенными бизнес–процессами; интеллектуальные ресурсы; налоговые преференции (каникулы); публичный сбор средств (типа проектов на основе применения системы «crowd funding»). Проанализирован объем прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации с 2006 по 2016г. Отмечены современные факторы и причины, влияющие на инвестиционную активность в экономике РФ. Рассмотрены перспективы развития российской экономики до 2030 года
-
Состояние рынка продукции птицеводства в Краснодарском крае
Краткое описаниеВ статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей и потребительских предпочтений, оказывающие влияние на формирование рынка продукции птицеводства в Краснодарском крае. Приведен состав участников рынка продукции птицеводства: сельхозорганизации, хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства; торгово–закупочные предприятия и их объединения, организации потребкооперации; перерабатывающие предприятия; предприятия и организации производственной инфраструктуры (производственно–технические, комбикормовые, транспортные, строительные и др.); организации рыночной инфраструктуры (кредитные, маркетинговые аудиторские, страховые, оптовые и розничные, информационно–коммерческие центры, биржи, оптовые рынки, другие формирования распределительно–логистической системы). Используя результаты сегментации рынка, организации могут выбрать стратегию сбыта на разных сегментах рынка (выбор между дифференцированным подходом к сегментам и приспособлением продукции к каждому их них и вариантом глобального сбыта с учетом потребностей всех сегментов) или сосредоточится лишь на каком– то конкретном сегменте. Сегментная структура рынка продукции птицеводства представляет собой деление спроса по сегментам внутреннего рынка, при этом секторы рынка детерминируют птицеводческим предприятиям приоритетность направлений их деятельности. Конкурентные преимущества птицеводческих организаций проявляются в случае предъявления покупателями высоких требований к птицеводческой продукции. Охарактеризованы подходы для товаропроизводителя к выбору на рынке собственной ниши
-
Тенденции производства продукции птицеводства в Российской Федерации
Краткое описаниеВ статье исследованы факторы, оказывающие влияние на формирование рынка продукции птицеводства. У сельскохозяйственных товаропроизводителей сложились диверсифицированные каналы сбыта продукции, которые зависят от характера экономических интересов собственников сельхозпредприятий, конъюнктуры локальных рынков, уровня развития собственной переработки продукции и логистических структур. Растущая доля импорта создала ощутимую угрозу продовольственной безопасности и усилением зависимости мегаполисов и крупных городов от импорта, кроме того были разрушены многолетние взаимосвязи организаций внутри существовавшей социалистической системы, вырос диспаритет цен. Только в начале 21 века в российское птицеводство начало частично избавляться от последствий либеральных рыночных реформ. Во многом развитию отрасли способствовали реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Но модернизация птицепродуктового подкомплекса носила преимущественно догоняющий характер и сопровождалась ростом зависимости от импорта кроссов, оборудования, премиксов и комбикормов. Птицеводческие организации имеют высокие задолженности по кредитам, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов поступают неравномерно, что ставит птицефабрики в катастрофическое положение. В 2014 г. в России насчитывается 21 регион-донор по мясу птицы (где объем местного производства превышает объем потребления) и 61 регион-реципиент (где объем местного производства ниже объема потребления)
-
Теоретические аспекты инновационной деятельности в птицеводстве
Краткое описаниеПроведен анализ теоретических и концептуальных положений инноваций и инновационной деятельности. В ходе исследования выявлены следующие классификационные признаки инноваций: область применения, предмет, причина возникновения, этапы НТП, результатом которых стала инновация, степень интенсивности, глубина вносимых изменений, новизна, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, место на предприятии, результативность, эффективность инноваций, характер удовлетворяемых потребностей. Конечным результатом инноваций является не только получение экономического, но и научно-технического, социального, экологического и других видов эффектов. Инновационный процесс в птицеводстве направлен непосредственно на внедрение новых идей на стадиях процесса производства продукции. Птицеводство является динамичным, развивающимся сектором отечественного агропромышленного комплекса, самой скороспелой отраслью животноводства, характеризуется высокой эффективностью производства. Экономическую эффективность инновационной деятельности у производителей отражают: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, срок окупаемости дисконтированных затрат и внутренняя норма доходности проекта. Установлено, что одним из самых острых вопросов, возникающих в настоящее время, является наличие международной конкуренции. Необходимо решить ряд задач, связанных с улучшением качества продукции, повышением эффективности применяемых технологий, ветеринарным благополучием птицефабрик. При внедрении инновационных технологий в птицеводстве необходимо своевременно готовить персонал, которому предстоит работать на новом оборудовании и с новыми технологиями
-
Управление качеством кормов и материальное стимулирование в кормопроизводстве
Краткое описаниеПредложен подход к организации управления качеством кормов в аграрном предприятии, а также обоснованы направления совершенствования материального стимулирования в кормопроизводстве
-
Краткое описание
Представлены динамика, факторы и тенденции развития отрасли соков и сокосодержащей продукции в Южном федеральном округе, в России в целом. Охарактеризованы предприятия-производители отрасли соков и соковой продукции, расположенные в ЮФО РФ. Изучено текущее состояние организаций– участников выставки «ПРОДЭКСПО–2015». Исследованы процессы стратегического управления конкурентоспособностью заводов по розливу сока. Выявлены проблемы организации стратегического управления конкурентоспособностью организаций на микро- и макроуровне. Проведен анализ деятельности «Российского Союза Производителей Соков». Изложены рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятий– производителей соков и сокосодержащей продукции Южного федерального округа, адекватные современной экономической действительности в этой структурной составляющей пищевой промышленности региона. К ним отнесены: расширение полномочий Российского союза производителей соков (РСПС); организация национального конкурса для производителей соковой продукции в РФ (разработано положение, механизм его проведения и символ премии); осуществление непрерывной модернизации товарной линейки, которая сводится к систематическому управлению ассортиментом