Ф.И.О.
Филатов Сергей Константинович
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия (АЧГАА)
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 5 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ работы прирельсового склада минеральных удобрений
Краткое описаниеВажнейшую роль при доставке минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям имеют прирельсовые склады, выступающие логистическими посредниками. Проведен анализ материальных потоков на примере типичного поставщика минеральных удобрений Юга Ростовской области (ЗАО «Зерноградагрохимсервис») за 6 последних лет. Значения поступлений и реализации всех видов минеральных удобрений изменяются в течение года синхронно за исключением нескольких месяцев в начале и конце года. В течение большей части года предприятие работает в режиме оборотного склада. В январе-феврале и октябре-декабре аммиачная селитра накапливается в качестве сезонных запасов к весеннему пику реализации, в остальное время её запасы являются страховыми. Запасы других видов минеральных удобрений большую часть года являются страховыми, в мае-июле происходит незначительное накопление сезонных запасов. Значительная часть минеральных удобрений (особенно аммиачной селитры) в малые предприятия и КФХ доставляется автотранспортом самого поставщика. Согласно договорам поставки в адрес подавляющего большинства заказчиков выполняется по одному автомобиле-рейсу. Маршруты доставки удобрений являются либо радиальными, либо маятниковыми (с обратным холостым пробегом). Поэтому оптимизация доставки удобрений такими методами, как получение сети кратчайших маршрутов, закрепление поставщиков за потребителями и т.п. не представляется возможным
-
Анализ транспортной структуры дорожно-строительных предприятий Юга России
Краткое описаниеВ статье анализируется современное состояние территориальной дорожной сети на Юге России. Рассмотрены некоторые районы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев в которых технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям, а также районы, в которых отсутствуют связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием. Обслуживанием дорог занимаются дорожно-строительные управления. Количество автотранспорта в предприятиях занятых в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси не соответствует объему выполняемых работ. Поэтому в статье проанализирована транспортная структура дорожно-ремонтных строительных предприятий обслуживающих наиболее проблемные районы Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области. На основании данных обеспеченности предприятий транспортными средствами и протяженности дорог в зоне обслуживания определена теснота связи, оцениваемая коэффициентом корреляции. Выявлено дорожно-ремонтное строительное управление с наилучшим согласованием провозной возможности автопарка, количеством подвижного состава занятого в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси, и протяженности обслуживаемых дорог. Также в результате анализа определен оптимальный коэффициент обеспеченности подвижным составом на каждые сто километров обслуживаемых дорог
-
Исследование инфраструктуры обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей
Краткое описаниеВ настоящее время для производителей минеральных удобрений одной из основных задач является процесс создания логистических цепей поставок минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям, работающих по технологии «Just-in-time». На эффективную работу такой цепи доставки влияет множество факторов, в том числе технология сельскохозяйственного производства, сезонность сельскохозяйственных работ, структура канала распределения минеральных удобрений, географические особенности потребителей, наличие у них соответствующей инфраструктуры и т.д. Важнейшими элементами инфраструктуры являются склады и оборудование для хранения минеральных удобрений, а также дорожная сеть. На примере хозяйств Ростовской области проведен анализ инфраструктуры, необходимой для успешного обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей. Выяснилось, что вместимость складов и сооружений для хранения минеральных удобрений и распределение посевных площадей между сельскохозяйственными предприятиями различного размера диаметрально противоположны. Процесс доставки минеральных удобрений необходимо разрабатывать с учетом дефицита или полного отсутствия складских мощностей для их складирования, особенно для малых предприятий. Существующая дорожная сеть с твердым покрытием позволяет доставлять удобрения автотранспортом практически всем потребителям. Это диктует целесообразность доставки минеральных удобрений потребителям автотранспортом в мягких контейнерах (Биг-Бэгах), позволяющих осуществлять их хранение на открытых площадках
-
Оптимизация процесса доставки минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеНа примере хозяйств Егорлыкского района Ростовской области изложен метод оптимизации процесса доставки минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям
-
Краткое описание
На примере двух хозяйств рассмотрены варианты закрепления уборочно-транспортных групп за полями и их влияние на сокращение потребности в автомобилях