
Ф.И.О.
Грушевский Сергей Павлович
Ученая степень
• кандидат физико-математических наук
• доктор педагогических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 7 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Основные направления профессионально-личностного саморазвития будущих педагогов в вузе
Краткое описание
В статье обосновывается, что формировании нового содержания и форм профессиональной подготовки будущего педагога в вузе необходимо осуществлять с акцентированием на его способность к саморазвитию, а точнее, на профессионально- личностное саморазвитие. Рассматриваются следующие направления, характеризующие профессионально-личностное саморазвитие будущих учителей математики: организация образовательного процесса с выраженной ориентацией на будущего учителя математики; интеграция образовательных технологий саморазвития личности студента – будущего учителя математики, направленных на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, способности к самообразованию; формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих учителей математики как через традиционные средства общения в учебном процессе, так и через дистанционные (компьютерно-опосредованная коммуникация); актуализация рефлексивности личности будущего учителя математики; развитие потребностно- мотивационной сферы, основанной на профессиональных мотивах и интересах, готовности к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Показано, что процесс профессионально-личностного саморазвития будущего учителя математики в образовательном процессе вуза будет эффективным, если все эти направления будут проявляться в совокупности, неразрывно друг от друга
-
Краткое описание
Рассмотрены современные подходы к созданию принципиально новой учебной продукции с ком-пьютерной поддержкой, обоснованы принципы создания новых учебных материалов на основе модели технологического учебника, приведены примеры локальных технологий обучения, а также учебных Интернет технологий.
-
Предметный электронный фонд инновационной компьютерной дидактики по математике – проблемы, структура
Краткое описание
Статья открывает цикл работ по обобщению и описанию ресурсов инновационной компьютерной дидактики с математическим содержанием, созданных кафедрами Кубанского государственного университета и редакцией журнала «Школьные годы» на протяжении последних десяти лет. Излагаются причины, обусловившие необходимость обобщения учебных материалов в едином Фонде, приводится типология учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики, даются определения типов ресурсов ИКД. Приведён каталог ресурсов различных типов с математическим содержанием с указанием структуры их программных компонентов
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы, освещающие процесс проектирования учебно-методических материалов по математике, обеспечивающих полный дидактический цикл посредством модели информационно-профессионального проектирования. В реализации этой модели основную роль играет профессионально-ориентированный дидактический комплекс, основанный на внедрение в учебный процесс модельных задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность специалиста с учетом того, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Наибольшая познавательная активность студентов достигается в исследовании вопросов, напрямую связанных с их будущей специальностью, что обуславливает эффективность использования модельных задач при изучении математики. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. В данной статье описаны несколько учебно-методических пособий, входящих в профессионально-ориентированный дидактический комплекс, использующих модельные задачи и сконструированных на основе модели информационно-профессионального проектирования, где при сохранении системы фундаментального учебного курса «Математика» органически связаны с ним вопросы из смежных научных дисциплин, соответствующих профилю специальности, что позволяет сделать вывод об актуальности данных пособий и об их практической ценности
-
Краткое описание
Стремительно развивающиеся процессы глобальной информатизации общества оказали существенное влияние и на сферу образования. В последнее время в аграрных и других вузах резко возросли объемы генерируемой и обрабатываемой педагогической информации. Стихийно и целенаправленно создаются электронные банки данных педагогической информации, образовательные порталы. Все эти работы требуют значительных затрат труда и времени профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов и большого количества технических специалистов в области информационных технологий, а также предполагают наличие соответствующего компьютерного и коммуникационного оборудования. Все это – это уже свершившийся факт. С другой стороны, возникает закономерный вопрос о степени осмысленности и целесообразности отдельных аспектов этого процесса в том виде, в каком он фактически осуществляется, и оценки его влияния на выполнение миссии ВУЗа вообще: «Подготовки качественных специалистов», в частности для регионального агропромышленного комплекса (АПК). По всей видимости, в настоящее время этот процесс развивается стихийно, и никем не спланирован, с учетом с одной стороны затрат различного рода на его осуществление, а с другой стороны - обеспечения его эффективности с точки зрения достижения поставленных целей и получения заданных желаемых результатов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Осмысленность и оправданность же этому процессу может придать только его существенное положительное влияние на повышение качества образования, причем только при разумных адекватных затратах. Для аргументированного ответа на эти актуальные вопросы авторы предлагают применить теорию рефлексивного управления активными объектами, автоматизированный системно-когнитивный анализ (АСК-анализ), функционально-стоимостной анализ (ФСА) и метод «Директ-костинг». Имеется задел для решения поставленной проблемы: это большой опыт преподавательской и научной деятельности, успешный опыт применения АСК-анализа и ФСА для управления персоналом; программный инструментарий АСК-анализа – интеллектуальная система «Эйдос», находящаяся в полном открытом бесплатном доступе
-
Технологии организации математических интернет-олимпиад школьников
Краткое описание
В статье рассмотрен один из подходов в организации и проведении дистанционных интернет-олимпиад школьников с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведено подробное описание сетевого ресурса муниципальной интернет-олимпиады школьников, проводимой среди учащихся общеобразовательных школ города Краснодара, показана структура основное содержание, схема взаимодействия с пользователем, а также описаны созданные инструменты интернет-конструктора олимпиад. В статье описаны итоги реализации данного проекта в системе образования города Краснодара, приведен количественный анализ.
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями