
Ф.И.О.
Кольстет Ольга Анатольевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Южный федеральный университет
кафедра графики и информационных технологий архитектурного проектирования
аспирант
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Концептуальная модель поэтапного формирования индивидуального творческого метода архитектора
Краткое описание
В статьe представлена авторская разработка модели поэтапного формирования индивидуального творческого метода архитектора на пропедевтическом уровне начиная с довузовского этапа (с привлечением средств дистанционной подготовки) и его преемственности на первых курсах архитектурных специальностей в вузе на примере Ростовской архитектурной школы. Рассмотрены исследования Нечаева Н.Н. и Сулименко С.Д. на архитектурном отделении Дальневосточного политехнического института, которые выявили нелинейный характер формирования пространственного мышления и необходимость в разработке системного подхода на пропедевтическом этапе обучения. Эти исследования легли в основу новой концептуальной модели. Составлен перечень входных компетенций предъявляемых к абитуриентам поступающим в архитектурные вузы для обеспечения качества пропедевтической подготовки на вузовском этапе. Выявлена методическая особенность Ростовской архитектурной школы, которая заключается в синтезе одновременно как задач в области объемно- пространственной композиции, так и проектных задач, а так же комбинировании приемов макетирования и ручной архитектурной графики с компьютерной графикой (SketchUp, CorelDraw, Photoshop, AutoCad). Приведены схемы нескольких отдельных этапов реализации формирования индивидуального творческого метода архитектора, а так же общая схема всей представленной концептуальной модели
-
Новые подходы в системе подготовки к поступлению в архитектурные вузы
Краткое описание
В статье описывается эволюция вступительных испытаний в творческие вузы России, а также структура системы дистанционной подготовки для абитуриентов, поступающих в архитектурные вузы. Представлены статистические данные практического эксперимента по внедрению системы дистанционной подготовки в структуру подготовительных курсов. Приведена укрупненная блок-схема процесса дистанционной подготовки к творческим вступительным испытаниям
-
Роль архитектурной пропедевтики в становлении профессиональных навыков архитектора
Краткое описание
В статьe описывается опыт ведущих архитектурных школ и факультетов страны по интеграции пропедевтического курса с основами архитектурного проектирования на первых этапах обучения в вузе. Представлена методика взаимосвязи композиции и конкретных проектировочных задач, реализованная в Ростовской архитектурной школе. Приведены схемы поэтапного обучения студентов архитектурных специальностей на примере первых трех курсовых работ.