Ф.И.О.
Ланская Дарья Владимировна
Ученая степень
• кандидат экономических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
доцент
Научные интересы
Экономика услуг, менеджмент знаний, управление нематериальными активами, интеллектуальная собственность
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 27 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Управленческая услуга в системе многопрофильного медицинского центра
Краткое описаниеВ статье рассматривается управление многопрофильным медицинским центром как интеллектуальная услуга. Дается авторская трактовка управленческих услуг, дополнена их классификация. Рассматриваются особенности контроллинга управленческих услуг для сферы медицинской деятельности при разделении медицинских и услуг их инфраструктурного обеспечения
-
Краткое описание
Cтатья посвящена эволюции элементов методологии контроллинга. Обсуждаются проблемы менеджмента, для решения которых необходимо привлечение созидательного потенциала контроллинга
-
Краткое описание
В статье рассматриваются механизмы роста, трансформации человеческого и интеллектуального потенциалов в капиталы корпорации, а также механизмы закрепления их носителей в копорации с целью обеспечения роста конкурентной силы корпорации экономики знаний, в частности, исследуются базовые механизмы взаимодействия владельцев человеческого и интеллектуальных капиталов с вертикалью экономической власти корпорации и предлагается механизм интеллектуальной ренты, а также отношения между активами, когда они соединены, т.е. инкорпорированы в интегративную конфигурацию и становятся устойчивой структурой капиталов (капиталограммой) корпорации
-
Проблемы институционального оформления контроллинга как интеллектуального сервиса менеджмента
Краткое описаниеВ статье проводится содержательный анализ проблемы становления и развития методов сервисной поддержки менеджмента - контроллинга и менеджмента знаний. Ставится проблема институализации контроллинга. Предлагается формирование во внутреннем пространстве корпорации института сервисной поддержки менеджмента - знание структуры
-
Капиталы корпорации сферы услуг
Краткое описаниеПредложена модифицированная производственная функция, включающая невещественные капиталы. Из вещественных и невещественных капиталов формируются капиталограммы, включающие «ядро» и «бахрому» капиталов. Проведен анализ и выявлен позитивный опытинновационного развитияряда известных российских компаний по данным корпоративной отчетности. Показано, что развитие корпорации экономики знанийобеспечивается доминирующей ролью финансового, человеческого, а также институционального и культурно-нравственного капиталов
-
Методологические основания аутсорсинга
Краткое описаниеАутсорсинг исследуется с позиции обретения публичной корпорацией устойчивых и уникальных конкурентных преимуществ за счет привлечения носителей уникального интеллектуального и использования социального капиталов специализированных компаний в рамках институциональной теории. Отмечены ключевые исследователи и события в истории аутсорсинга, рассмотрены существующие подходы к определению понятия «аутсорсинг», достоинства и риски от применения технологии аутсорсинга. Установлено, что отличия аутсорсинга, субконтрактции, кооперации не в природе функциональных отношений, а в глубине рассматриваемых экономических терминов и явлений. Методология аутсорсинга рассматривается как часть методологии кооперации предпринимательских инновационных структур формирующегося сектора экономики знаний
-
Исследование особенностей экономики знаний и ноосферного устойчивого развития
Краткое описаниеПредметом статьи является сопоставительный анализ фундаментальных идей экономики знаний и ноосферной концепции устойчивого развития, выявление и исследование общих факторов их комплементарности. Сформулирован вывод о том, что экономика знаний является ступенью в продвижении к ноосферному обществу
-
Качественный сопоставительный анализ ноосферного развития и экономики знаний
Краткое описаниеВ статье, исходя из общей проблемы становления и развития экономики знаний, выделен экологический аспект и проведен сопоставительный анализ фундаментальных идей экономики знаний и ноосферной концепции развития на предмет их комплементарности
-
Вызовы контроллингу в менеджменте руководителя корпорации
Краткое описаниеМенеджмент рассматривается в корпорации как услуга, обеспечивающая создание ценности. Повышение качества менеджмента и формирование его конкурентных преимуществ является приоритетной задачей. Значительное влияние на качество менеджмента оказывает контроллинг. Однако, для его внедрения необходимо сформировать потребность у руководителя в создании системы информационно – аналитической поддержки менеджмента. Опрос руководителей компаний выявил отсутствие устойчивых потребностей в контроллинге. Основным источником вызова для контроллинга выступает руководитель корпорации. Причина отсутствия значимых вызовов контроллингу кроется в сложившейся системе менеджмента корпораций и, прежде всего, в личности руководителя. Рассмотрены формализованное и неформальное управление как два взаимодополняющих подхода, компоненты успеха руководителя – лидера, ключевые характеристики управленческого поведения руководителя и потребности в получении интеллектуальных управленческих услуг, предложена новая концепция контроллинга, как управленческой интеллектуальной услуги
-
Аутсорсинг как эффективная технология объединения капиталов партнеров корпорации
Краткое описаниеВ статье анализируются традиционное содержание аутсорсинга под углом зрения особенностей публичной корпорации экономики знаний и формирования конкурентоспособности. Автор отмечает узкую сущностную трактовку традиционного аутсорсинга и рассматривает новое, более широкое его понимание как привлечение интеллектуального и человеческого капиталов сторонних организаций - аутсорсеров во благо корпорации.Формирование сектора экономики знаний в РФ актуализирует важность совместного и согласованного решения проблем соединения интеллектуального, человеческого и других невещественных капиталов фирм - партнеров, которым передаются ряд видов деятельности в рамках мега бизнес-процесса, связанного с производством интеллектуальных товаров и услуг. По мнению авторов, развитие аутсорсинга ведет к сетевой форме организации бизнеса и мега бизнес – процесса трансформируется в сетевой конгломерат, капиталы которого «притираются» друг к другу с образование гармоничной конфигурации вещественных и невещественных капиталов. Такую конфигурации капиталов мы называем капиталограммами, как новый инструмент реализации стратегии развития