
Ф.И.О.
Ланская Дарья Владимировна
Ученая степень
• кандидат экономических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
доцент
Научные интересы
Экономика услуг, менеджмент знаний, управление нематериальными активами, интеллектуальная собственность
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 27 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Управленческая услуга в системе многопрофильного медицинского центра
Краткое описание
В статье рассматривается управление многопрофильным медицинским центром как интеллектуальная услуга. Дается авторская трактовка управленческих услуг, дополнена их классификация. Рассматриваются особенности контроллинга управленческих услуг для сферы медицинской деятельности при разделении медицинских и услуг их инфраструктурного обеспечения
-
Краткое описание
Cтатья посвящена эволюции элементов методологии контроллинга. Обсуждаются проблемы менеджмента, для решения которых необходимо привлечение созидательного потенциала контроллинга
-
Краткое описание
В статье рассматриваются механизмы роста, трансформации человеческого и интеллектуального потенциалов в капиталы корпорации, а также механизмы закрепления их носителей в копорации с целью обеспечения роста конкурентной силы корпорации экономики знаний, в частности, исследуются базовые механизмы взаимодействия владельцев человеческого и интеллектуальных капиталов с вертикалью экономической власти корпорации и предлагается механизм интеллектуальной ренты, а также отношения между активами, когда они соединены, т.е. инкорпорированы в интегративную конфигурацию и становятся устойчивой структурой капиталов (капиталограммой) корпорации
-
Проблемы институционального оформления контроллинга как интеллектуального сервиса менеджмента
Краткое описание
В статье проводится содержательный анализ проблемы становления и развития методов сервисной поддержки менеджмента - контроллинга и менеджмента знаний. Ставится проблема институализации контроллинга. Предлагается формирование во внутреннем пространстве корпорации института сервисной поддержки менеджмента - знание структуры
-
Капиталы корпорации сферы услуг
Краткое описание
Предложена модифицированная производственная функция, включающая невещественные капиталы. Из вещественных и невещественных капиталов формируются капиталограммы, включающие «ядро» и «бахрому» капиталов. Проведен анализ и выявлен позитивный опытинновационного развитияряда известных российских компаний по данным корпоративной отчетности. Показано, что развитие корпорации экономики знанийобеспечивается доминирующей ролью финансового, человеческого, а также институционального и культурно-нравственного капиталов
-
Методологические основания аутсорсинга
Краткое описание
Аутсорсинг исследуется с позиции обретения публичной корпорацией устойчивых и уникальных конкурентных преимуществ за счет привлечения носителей уникального интеллектуального и использования социального капиталов специализированных компаний в рамках институциональной теории. Отмечены ключевые исследователи и события в истории аутсорсинга, рассмотрены существующие подходы к определению понятия «аутсорсинг», достоинства и риски от применения технологии аутсорсинга. Установлено, что отличия аутсорсинга, субконтрактции, кооперации не в природе функциональных отношений, а в глубине рассматриваемых экономических терминов и явлений. Методология аутсорсинга рассматривается как часть методологии кооперации предпринимательских инновационных структур формирующегося сектора экономики знаний
-
Исследование особенностей экономики знаний и ноосферного устойчивого развития
Краткое описание
Предметом статьи является сопоставительный анализ фундаментальных идей экономики знаний и ноосферной концепции устойчивого развития, выявление и исследование общих факторов их комплементарности. Сформулирован вывод о том, что экономика знаний является ступенью в продвижении к ноосферному обществу
-
Качественный сопоставительный анализ ноосферного развития и экономики знаний
Краткое описание
В статье, исходя из общей проблемы становления и развития экономики знаний, выделен экологический аспект и проведен сопоставительный анализ фундаментальных идей экономики знаний и ноосферной концепции развития на предмет их комплементарности
-
Вызовы контроллингу в менеджменте руководителя корпорации
Краткое описание
Менеджмент рассматривается в корпорации как услуга, обеспечивающая создание ценности. Повышение качества менеджмента и формирование его конкурентных преимуществ является приоритетной задачей. Значительное влияние на качество менеджмента оказывает контроллинг. Однако, для его внедрения необходимо сформировать потребность у руководителя в создании системы информационно – аналитической поддержки менеджмента. Опрос руководителей компаний выявил отсутствие устойчивых потребностей в контроллинге. Основным источником вызова для контроллинга выступает руководитель корпорации. Причина отсутствия значимых вызовов контроллингу кроется в сложившейся системе менеджмента корпораций и, прежде всего, в личности руководителя. Рассмотрены формализованное и неформальное управление как два взаимодополняющих подхода, компоненты успеха руководителя – лидера, ключевые характеристики управленческого поведения руководителя и потребности в получении интеллектуальных управленческих услуг, предложена новая концепция контроллинга, как управленческой интеллектуальной услуги
-
Аутсорсинг как эффективная технология объединения капиталов партнеров корпорации
Краткое описание
В статье анализируются традиционное содержание аутсорсинга под углом зрения особенностей публичной корпорации экономики знаний и формирования конкурентоспособности. Автор отмечает узкую сущностную трактовку традиционного аутсорсинга и рассматривает новое, более широкое его понимание как привлечение интеллектуального и человеческого капиталов сторонних организаций - аутсорсеров во благо корпорации.Формирование сектора экономики знаний в РФ актуализирует важность совместного и согласованного решения проблем соединения интеллектуального, человеческого и других невещественных капиталов фирм - партнеров, которым передаются ряд видов деятельности в рамках мега бизнес-процесса, связанного с производством интеллектуальных товаров и услуг. По мнению авторов, развитие аутсорсинга ведет к сетевой форме организации бизнеса и мега бизнес – процесса трансформируется в сетевой конгломерат, капиталы которого «притираются» друг к другу с образование гармоничной конфигурации вещественных и невещественных капиталов. Такую конфигурации капиталов мы называем капиталограммами, как новый инструмент реализации стратегии развития