Ф.И.О.
Иваненко Игорь Николаевич
Ученая степень
• кандидат юридических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
доцент
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 10 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
К вопросу о введении института сити-менеджера в Российской Федерации
Краткое описаниеВ настоящее время в России проходят бурные процессы реформирования органов местного самоуправления. Одним из самых актуальных вопросов в данной области законодательства является институт сити-менеджера. Данная статья содержит в себе отличительные черты выборов сити-менеджера, требования к претенденту на данную должность, права, обязанности и его полномочия, мнения учёных по данному вопросу в сфере местного самоуправления, сити-менеджер за рубежом, правовое положение вопроса о сити- менеджере в Краснодарском крае, авторское мнение по поводу вопроса. Целью и задачей данной работы являются исследования законодательства в данной сфере, отображение развивающихся тенденций, составление положительных и отрицательных сторон реформы местных органов власти. В работе были использованы целый ряд законов различных уровней, регулирующих отношения местных органов власти. Например, такие как: Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», УК РФ, закон о местном самоуправлении в Краснодарском крае, а также судебные акты судов различных инстанций. Отличительной особенностью данной статьи является исследование вопроса об ответственности сити- менеджера, а именно то, что ждёт управленца недобросовестно исполняющего свои обязанности, а также обзор судебной практики и рассмотрение дел со злоупотреблением полномочий сити- менеджеров
-
К вопросу о понятии, особенностях и классификации финансово-правовых норм
Краткое описаниеВ статье рассматривается понятие, сущность, значение и классификация финансово-правовых норм. Особое внимание уделяется выявлению особенностей данных норм, позволяющих отграничивать их от норм иных отраслей права. Делается акцент на то, что непосредственное целевое назначение норм финансового права определяется предметом финансово-правового регулирования, то есть отношениями, возникающими в процессе публичной финансовой деятельности по регулированию образования, распределения и использования публичных фондов денежных средств. Аргументируется мнение авторов по поводу того, что финансово-правовые нормы редко возникают как фактические, так как в общественной жизни правила поведения, являющиеся прототипом финансово-правовой нормы, складываются крайне редко. Данное обстоятельство обусловлено тем, что финансовые отношения не существуют и не возникают сами по себе, эти отношения проявляются в формах, определенных государством (муниципальными образованиями) и зависят, прежде всего, от общественных потребностей, которые в свою очередь детерминированы уровнем развития товарно-денежных отношений, масштабами государственной деятельности, социальными задачами и так далее. Кроме этого, авторы исследуют причины нестабильности норм финансового права. Помимо прочего, в рамках данной статьи, аргументируется собственное мнение авторов по поводу механизма действия норм финансового права как весьма актуального явления в современной России. В связи с тем, что под воздействием финансово-правовых норм находится бюджетная система страны, с их помощью формируются и используются государственные внебюджетные социальные фонды, осуществляется кредитно-денежная и валютная политика потребность в глубоком изучении данных норм, а также понимании механизма их действия является весьма актуальным явлением в современной России
-
К вопросу о поощрении и награждении государственных гражданских служащих
Краткое описаниеВ данной научной статье рассматривается вопрос о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данные методы представляют собой систему стимулирующих средств, воздействующих на потребности и интересы государственного гражданского служащего с целью побудить его к добросовестному выполнению своих служебных обязанностей. Сделан вывод, что награждения и поощрения являются важной частью системы стимулирования государственных гражданских служащих, так как они показывают насколько добросовестно и эффективно гражданин проделал свою работу , а также данные методы создают почву для того, чтобы коллеги служащего безупречно выполняли свою работу. Нельзя не сказать и о материальной выгоде, которую получает государственный служащий, как правило в виде поощрения. Следует отметить, что в последние годы действующее законодательство активно пополняется мерами поощрения и награждения, которые устанавливаются различными органами государственной власти, что дает правоприменителю больше возможностей в выборе мер награждения и поощрения, соответствующим трудовым достижениям гражданина. Главным правовым источником является ФЗ от 27 июля 2004 г. № -79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[1], где закреплен примерный перечень награждений и поощрений государственного гражданского служащего
-
О системе государственной службы Российской Федерации
Краткое описаниеВ статье рассматриваются основные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации. Проводится анализ причин и последствий вносимых в законодательство изменений на современном этапе развития российского общества
-
О состоянии законодательства о местном самоуправлении в России в начале ХХ века
Краткое описаниеАнализ законодательства о местном самоуправлении в данный период подтверждает актуальность рассмотрения вопросов правового регулирования статуса органов местного самоуправления. Приведенный обзор законодательства о системе местного управления и самоуправления позволяет сделать ряд выводов о будущей системе муниципальных органов
-
Разграничение административного правонарушения и преступления
Краткое описаниеВ статье рассмотрен вопрос соотношения уголовной и административной ответственности. Представлены различные точки по видению данной проблемы. Раскрыты основные пробелы в праве, которые препятствуют разграничению административного правонарушения и преступления
-
Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
Краткое описаниеВ статье проанализированы этапы становления института государственной и муниципальной службы в российском государстве. В результате анализа выявлены проблемы в процессе реализации данного института и непосредственная взаимосвязь уровня профессиональной подготовки служащих и качества реализуемой службы. Вследствие чего предлагаются пути совершенствования профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
-
Соотношение принципов государственной и муниципальной службы
Краткое описаниеВ статье рассматривается соотношение основополагающих принципов государственной и муниципальной службы на современном этапе развития государства. Поднимается проблема, касающаяся возможности расширения перечня данных принципов в федеральных законах и их унификации
-
Установление эффективного контракта для государственных служащих
Краткое описаниеПроводимая в настоящее время в России административная реформа осуществляется с помощью современных кадровых технологий и оказывает существенное влияние на персонал государственной гражданской службы - государственных гражданских служащих. В данной статье представлена позиция Правительства РФ, в соответствии с которой установление эффективного контракта – один из путей развития, совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, оценка самих государственных служащих этого нововведения, представлена нормативная основа внедрения эффективного контракта, указывается его идеология. Фактором, влияющим на размер заработной платы госслужащего, является показатель результативности, в статье перечислены их виды. В разных ведомствах эффективность работы сотрудников оценивается по-разному, в статье представлена оценка эффективности работы в них. Дается оценка внедрения эффективного контракта Сергеем Филатовым, занимающим пост президента Фонда социально экономических и интеллектуальных программ и Дмитрием Абзаловым - президентом Центра стратегических коммуникаций. Также показан анализ понимания государственными служащими необходимости, целесообразности и последствий внедрения эффективного контракта в государственных структурах. Предлагаются меры по устранению недопониманий проводимой реформы государственными служащими. Имеются выводы, а также возможные варианты развития событий после установления эффективного контракта
-
Юридическое лицо как субъект административной ответственности
Краткое описаниеДанная статья посвящена участникам экономической деятельности – юридическим лицам, как субъектам административной ответственности. В статье рассматриваются особенности данного вида ответственности применимо к юридическим лицам. Целью данной статьи является исследование законодательной основы данного института, выявление отличительных особенностей данного вида ответственности. Несмотря на достаточную регламентацию правового положения данного субъекта в различных нормативно – правовых актах, существует множество дискуссионных вопросов. Данная тема действительно актуальна, так как в настоящий момент существует свобода экономической деятельности и сам институт административной ответственности появился сравнительно недавно в нашем законодательстве. Все это порождает возрастающее количество правонарушений со стороны организаций, которые своими действиями посягают на общественные отношения, охраняемые нормами административного права. Наиболее дискуссионным вопросом является элемент субъективной стороны правонарушения - вина. Полностью отождествлять вину юридического лица с виной физического лица не представляется целесообразным. Вина юридического лица, которая представляет наибольший интерес. Существует несколько теорий, касающихся этого элемента субъективной стороны. В данной статье раскрыты основные положения теорий, высказанных многими учеными в области административного права. Все выше сказанное свидетельствует о необходимости исследования особенностей данного вида юридической ответственности и совершенствования данного института административного права