
Ф.И.О.
Красин Петр Сергеевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный технологический университет
аспирант
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 4 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Рассмотрен вопрос многофакторного анализа закономерности изменения динамического коэффициента трения в трибосистеме и трибосопряжениях в лабораторных условиях. В качестве трибосистемы выступает модельный ленточно-колодочный тормоз с режимными параметрами усилия на рукоятке управления тормозом и работы торможения. С применением метода математического планирования экстремальных экспериментов получены функциональные зависимости динамического коэффициента трения от варьируемых параметров в виде полиномов второго порядка, адекватно описывающие исследуемые процессы. На микро- и наноуровнях рассмотрено эталонное изменение динамического коэффициента трения пары «Ретинакс ФК-24А–сталь 35ХНЛ» в функции от поверхностной температуры, величина которой отвечает определенным законам с учетом возрастающей и ниспадающей характеристик динамического коэффициента трения. Оценка последнего произведена по принципу суперпозиции с использованием многофакторного анализа параметров следующих процессов: вынужденного охлаждения и нагревания; поляризационных и деполяризационных на пятнах контактов микровыступов пары трения; формирования типа контактов микровыступов в зависимости от работы выхода электронов и ионов из их материалов; образования первичных и вторичных структур на поверхностях фрикционного взаимодействия; разрушения и восстановления пленок на поверхностях и т.д. Проанализированы результаты исследований на макро-, микро- и наноуровнях изменения динамического коэффициента трения и выделены основные факторы, влияющие на его величины
-
Краткое описание
Проиллюстрированы саморегулирование (на основе работы выхода электронов из металлического фрикционного элемента) и регулирование квазипостоянными удельными нагрузками на пятнах контактов микровыступов металлополимерных пар трения ленточно-колодочного тормоза для оценки процессов их нормального износа
-
Краткое описание
В материалах статьи рассмотрены: закономерности изменения объемных и поверхностных температурных градиентов сплошных и самовентилируемых тормозных дисков и проиллюстрировано их влияние на основные эксплуатационные параметры пар трения дисково-колодочного тормоза автобуса А 172; взаимосвязь теплофизических параметров полированных и матовых поверхностей с площадями тормозных дисков различных типов. Определено влияние типа испытаний на энергонагруженность пар трения дисково-колодочного тормоза автотранспортного средства. Установлена интенсивность теплообменных процессов с поверхностей тормозных дисков различных типов. Показано что это ведет к увеличению поверхностного температурного градиента. Объемные и поверхностные температурные градиенты тормозных дисков определялись с привлечением гипотезы суммирования температур на поверхности при учете генерируемых электрических токов. Установлено, что именно в приповерхностном слое рабочей поверхности сплошного тормозного диска при его импульсном нагревании под воздействием температуры вспышки зарождаются трещины, обусловленные термической усталостью материала диска. Рассмотрены особенности конструирования тормозных дисков. На основании расчетно-экспериментальных данных, установлена взаимосвязь между излучательной способностью матовых и полированной поверхностей и их площадями в дисково-колодочном тормозе при использовании в нем сплошных и самовентилируемых дисков
-
Краткое описание
В материалах статьи оценена энергонагруженность дисково-колодочных тормозов автобуса А172 по результатам предварительных этапов испытаний типа І и II согласно регламентируемым нормам ЕЭК ООН и установлены закономерности протекания теплообменных процессов при взаимодействии поверхностей сплошных и самовентилируемых тормозных дисков со скоростными токами омывающего воздуха