
Ф.И.О.
Алиев Растям Туктарович
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Астраханский государственный университет
кафедра культурологии
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Образ Другого/Чужого является лакмусовой бумажкой, по которой исследователи могут определить состояние болезни общества, его страхи и надежды в определённый период социокультурного развития. Автор данной статьи на примере имагинированного Другого/Чужого, проявившегося образах супергероев и суперзлодеев американских комиксов, доказывает взаимосвязь парадигмальных для определённых периодов истории настроений общества с конструированием вестиментарного маркера Другого/Чужого. Обратившись к двум периодам американской истории XX в., исследователь проследил эволюцию этой характеристики в нарративных образах, характерных для данных этапов, выявил основные социокультурные процессы, повлиявшие на создание подобных образов в массовой культуре и пришёл к выводу, что настроения американского общества периодов Великой депрессии и Второй Мировой войны хорошо отразились в нарративах того времени, в частности, в комиксах. Вестиментарность супергероев как образов Другого/Чужого диктуется определёнными культурными, историческими и социально-политическими идеями. В период Великой депрессии Другим становится «хороший» инопланетянин. Его Внешность (вестиментарность) обуславливается настроением и надеждами людей того периода на то, что появится герой, который сможет изменить привычный ход вещей. А Вторая Мировая война родила новый тип Другого, олицетворение всех национальных ценностей США. Другой – теперь не инопланетянин. Он из Своих, но обладающий такими же сверхъестественными способностями, направленными на справедливость в уже не только внутри американского общества, а в мире
-
Дворянство в Российской Империи XVIII-XIX вв. как параллельное культурное пространство
Краткое описание
Параллельное культурное пространство представляет собой феномен в рамках гетеротопии. Все культурные процессы и явления, происходящие там, функционируют по особым законам и закономерностям. Автор статьи обосновывает тот факт, что дворянство в России XVIII-XIX веков представляет собой особый хронотоп с признаками параллельного культурного пространства. В частности, сравнение с другими привилегированными слоями населения Российского государства, анализ внутренних процессов и явлений и доказывает этот факт. Зародившись ещё в XII веке в среде младшей княжеской дружины, дворянство прошло довольно длинный путь становления в особое служилое сословие. В XVIII веке происходит его окончательное оформление в виде аристократической прослойки России, и автор доказывает, что именно с этого времени можно наблюдать гетерогенность пространства, в котором дворянство и существовало. Его положение, доступ к широким культурным, политическим и социальным благам создают отличные условия для обособления дворянство в отдельное культурное пространство, которое, в свою очередь, детерминирует новые явления. Сам этот факт заставляет по новому взглянуть на проблему культурообразования в определённой среде развития, на проблему культурной безопасности и раскрывает принципы функционирования гетеротопных пространств
-
Дихотомия образов супергерой-суперзлодей в американских комиксах
Краткое описание
В данной статье рассмотрены проблемы подходов к изучению дихотомии образов «Чужой/Другой». Рассмотрев основные моменты в понимании этого явления, автор анализирует феномен «Чужого/Другого» на примере образов супергероев/суперзлодеев, выявляет доминантные черты в структуре образов и, используя математические и статистические методы, доказывает дихотомические связи между ними. На основе проведённого исследования автором предлагается использование старых математических методов в новом поле деятельности, в конкретном случае при работе с массивом данных, включающих в себя художественные и культурные образы