
Ф.И.О.
Третьяк Лариса Анатолиевна
Ученая степень
• кандидат экономических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Саратовский Государственный Аграрный Университет им. Н.И. Вавилова
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ инновационной макросреды АПК России
Краткое описание
В статье рассматриваются ключевые проблемы формирования и развития инновационной макросреды агропромышленного комплекса Российской Федерации через призму государственного регулирования экономикой, в частности актуальную нормативно-правовую базу и программно-целевые документы федерального уровня. Также представлен опыт нормотворческой деятельности в инновационной среде стран Европы, США, а также международных организаций . Выдвигаемая гипотеза заключается в том, что степень проработанности нормативно-правовой и программно-целевой базы оказывает непосредственное влияние на процесс формирования инновационной макросреды АПК России. Цель написания статьи – выявление ключевых проблем низких темпов роста инновационной активности в АПК Российской Федерации. Для этого проведен терминологический и ретроспективный анализ инновационной макросреды АПК России с применением общенаучных и специфических методов изучения экономических процессов. Исследованы и проанализированы приоритетные направления его развития в соответствии с программными документами. Выявлены упущения законотворческих инициатив в инновационной сфере АПК. Как вариант дальнейшего совершенствования нормативно-правового и программно-целевого обеспечения инновационной макросреды России предложено и обосновано создание соответствующей базы развития органического земледелия
-
Диагностика корпоративной культуры предприятий пищевой промышленности Саратовской области
Краткое описание
В статье исследованы проблемы диагностики корпоративной культуры на предприятиях пищевой промышленности Саратовской области. Изучены теоретические основы и нормативная база, выявлены ключевые задачи управления корпоративной культурой. Цель подготовки статьи - изложение результатов мониторинга корпоративной культуры 18 крупных и средних предприятий. В процессе работы был использован ряд специфических методов: монографический, экспертный, уровневая модель диагностики «Луковица», анкетирование. Рабочая гипотеза заключалась в том, что нередко руководство компаний подходит к корпоративной культуре с формальных позиций, лишь создавая и контролируя административные процедуры. При этом остаются незатронутыми глубинные «слои луковицы». Это ведет к организационным и психологическим трудностям, нарушению деловых коммуникаций, снижению производительности труда, высокой текучести кадров и росту затрат на обучение вновь принятых на работу сотрудников. Экспериментально было выявлено, что новые работники слабо представляют сущность корпоративной культуры, воспринимая за ее проявления лишь регламенты, стандарты и символику. Авторами были разработаны и предложены критерии оценки методов управления и балльная шкала измерения социального эффекта мероприятий диагностики корпоративной культуры, обоснована необходимость переосмысления сущности данного явления самим руководством с целью повышения эффективности и устойчивости функционирования крупных и средних предприятий