
Ф.И.О.
Яковлева Ирина Павловна
Ученая степень
• кандидат исторических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный технологический университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 6 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Цель исследования – создание метода диагностики конфликтологической компетентности обучающихся. Методологическими основами исследования служили: системный подход (рассматривает психолого-педагогический мониторинг как составляющую управления качеством образования), личностно ориентированный подход (ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс на формирование личностно-профессиональных качеств, интегрирующих знания, умения, мотивы, ценности и способность к управлению ими) и квалиметрический подход (рассматривает сформированность конфликтологической компетентности как многокритериальный показатель). Теоретической базой исследования служили социально-философские труды, посвящённые проблемам становления конфликтологической компетентности обучающихся, и психолого-педагогические труды, посвящённые проблеме управления качеством образования. Нормативно-методической базой исследования служили: Закон РФ “Об образовании” (2012), государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009), “Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации”, государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы”. Применявшиеся методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, опросные методы и анкетирование, моделирование, педагогическое наблюдение, квалиметрия и многопараметрический анализ сложных систем
-
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
В статье дана характеристика современного состояния сельских территорий России. Названы приоритетные государственные программы развития АПК страны. Основное внимание авторы уделили изучению обучающейся в вузах молодежи как основного социального ресурса развития сельских территорий. На основе данных опроса определены социально-экономическое положение, жизненные планы и стратегии сельской студенческой молодежи Кубани. Проведен анализ оценки респондентами актуальных проблем сельской местности и мер, направленных на развитие АПК
-
Героизм в представлении студенческой молодежи
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
Статья посвящена анализу представлений современной молодежи о героизме, как основе патриотического и гражданского воспитания. Особое внимание в статье уделено рассмотрению трансформации понятия «героизм», снижению социальной значимости подвига в сознании современного российского общества. Анализируется значение создания образа героя как способа формирования чувства патриотизма и усвоения образцов социальной активности, необходимых для создания гражданского общества. На основе проведенного авторами социологического исследования среди студентов вузов г. Краснодара выявлено понимание сущности «героизма» и отношение к героическим поступкам. Установлена связь данного социального феномена с набором личностных черт и моральными качествами человека. Определены сферы, максимально благоприятные для совершения подвигов, и персоналии, претендующие на роль героев для современного молодого поколения. Авторы делают вывод о существовании у студенческой молодежи интереса к феномену героизма и пассивной потребности в формировании отчетливого образа героя на основе, как известных исторических личностей, так и современников. Кроме того, отмечена противоречивость в ряде ответов студентов, что свидетельствует об отсутствии у современной молодежи четкого представления о героизме и героических поступках, их значимости в личностном развитии. Это в свою очередь, усложняет и замедляет процесс формирования чувства патриотизма и высокой гражданской активности
-
Комплексный анализ социального самочувствия жителей г. Сочи в постолимпийский период
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
Статья посвящена изучению социального самочувствия как интегрального показателя социально-психологического состояния личности, социальных групп и общества в целом. Рассмотрены различные методологические подходы к определению данной категории. Представлены результаты проведенного авторами статьи социологического исследования, посвященного исследованию социального самочувствия жителей г. Сочи в постолимпийский период. На основе анализа эмпирических данных определены следующие показатели: удовлетворенность сочинцев своим материальным положением, бытовыми условиями и состоянием здоровья; уровень оптимизма в контексте личной и общественной жизни в ближайшей временной перспективе, степень конфликтности в городе между различными социальными группами и доверия жителей города к центральным, региональным и местным властям. Выявлены основные проблемы г. Сочи и возможные способы их решения, по мнению местных жителей. Изучено мнение сочинцев о таких общенациональных процессах, как присоединение Крыма к России и введение санкций против нашей страны, а также ответных санкций РФ. Особое внимание в опросе уделено отношению местных жителей к проведению Олимпиады в их городе и проблемам использования постолимпийского наследия, а также подготовке и проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 г.
-
Хендмейд как форма творческой и профессиональной самореализации личности
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
Статья посвящена изучению социальных практик хендмейд и их влияния на творческую и профессиональную самореализацию личности. Рассмотрено понятие хендмейд, его значение как способа организации досуга и формы бизнеса в странах Запада и в России. Представлены результаты проведенного авторами статьи социологического исследования, посвященного изучению отношения жителей г. Краснодара к ручному производству. На основе анализа эмпирических данных определены следующие показатели хендмейд: уникальность, эксклюзивность, оригинальность, качество. Изделия ручного труда противопоставляются массовому товару. Это делает продукцию хендмейд востребованной. Респонденты воспринимают хендмейд прежде всего как досуговую деятельность, которая тем не менее позволяет получить дополнительный доход и способствует саморазвитию личности. Выявлены основные качества и компетенции, которые могут быть сформированы в процессе занятия ручным трудом. Среди них важнейшими респонденты считают раскрытие творческих способностей, креативность, внимательность, трудолюбие. Делается вывод о том, что в условиях современной России, при имеющемся уровне развития информационных технологий, создана достаточная социальная база для развития хендмейд-индустрии
-
Научно-исследовательская работа как фактор формирования профессиональных компетенций студентов вуза
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
Трансформация общества, его подсистем и институтов привела к изменению требований в отношении профессиональных компетенций выпускников вузов. Среди значимых видов их профессиональной деятельности государственные стандарты называют научно-исследовательскую деятельность. Соответственно важную роль в подготовке выпускников вузов на данный момент играет такая форма самостоятельной работы как научно-исследовательская деятельность. Статья посвящена изучению влияния научно- исследовательской работы студентов на формирование их профессиональных компетенций. Рассмотрены понятия компетенция, научно- исследовательская работа студента. Представлены результаты проведенного авторами статьи социологического исследования, посвященного изучению отношения студентов Кубанского государственного технологического университета к научно-исследовательской работе. Выявлены основные формы исследовательской работы, которой занимаются студенты вуза. Рассмотрены представления респондентов о роли научной работы в профессиональной подготовке и социальной мобильности выпускников. Определены основные качества и компетенции, которые могут быть сформированы в процессе занятия научно-исследовательской работы. Среди них важнейшими респонденты считают навык работы с информацией, навыки самообразования, развитие творческих способностей