
Ф.И.О.
Романова Марина Леонидовна
Ученая степень
• кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный технологический университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Цель исследования – создание метода диагностики конфликтологической компетентности обучающихся. Методологическими основами исследования служили: системный подход (рассматривает психолого-педагогический мониторинг как составляющую управления качеством образования), личностно ориентированный подход (ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс на формирование личностно-профессиональных качеств, интегрирующих знания, умения, мотивы, ценности и способность к управлению ими) и квалиметрический подход (рассматривает сформированность конфликтологической компетентности как многокритериальный показатель). Теоретической базой исследования служили социально-философские труды, посвящённые проблемам становления конфликтологической компетентности обучающихся, и психолого-педагогические труды, посвящённые проблеме управления качеством образования. Нормативно-методической базой исследования служили: Закон РФ “Об образовании” (2012), государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009), “Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации”, государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы”. Применявшиеся методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, опросные методы и анкетирование, моделирование, педагогическое наблюдение, квалиметрия и многопараметрический анализ сложных систем
-
05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ (технические науки)
Краткое описание
Цель исследования – выделение и обоснование критериев осознаваемости научно-педагогического коллектива, основанных на цитируемости. На основе первичной информации о результатах исследовательской деятельности научно-педагогического коллектива возможно оценивать многие общеизвестные параметры образовательной среды, такие как модальность, широта, социальная активность, социальная когерентность, интенсивность, зрелость и т.д. Авторами настоящей статьи обосновано, что данные о перекрёстных цитированиях внутри научного коллектива – первичная информация об осознаваемости членами научно-педагогического коллектива своей социальной системы (такую информацию позволяют получать современные наукометрические базы данных, например, Российский индекс научного цитирования). Научная новизна результатов настоящего исследования – в выделенных критериях осознаваемости научно-педагогического коллектива, основанных на цитируемости. Теоретическая значимость результатов исследования – в том, что они могут служить научной основой для дальнейших исследований в области социологии науки, а также для развития моделей функционирования малых социальных систем, практическая значимость – в возможности анализа факторов успешности исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов (т.е. применения в системах мониторинга исследовательской деятельности). Методы исследования: методы теории множеств и графов, методы квалиметрии, методы математической статистики (в том числе метод каменистой осыпи) и методы линейной алгебры. Методологические основы исследования: социологический подход (рассматривает научно-педагогический коллектив как сложившуюся социальную систему), квалиметрический подход (провозглашает необходимость многокритериальной диагностики осознаваемости научно-педагогического коллектива) и вероятностно-статистический подход (рассматривает диагностику осознаваемости научно-педагогического коллектива, основанную на цитируемости, как статистическое измерение)
-
Моделирование и диагностика синергичного взаимодействия научного работника с научным сообществом
05.13.10 Управление в социальных и экономических системах (технические науки)
Краткое описание
В статье представлены инновационные модели и методы диагностики синергичного взаимодействия научного работника с научным сообществом (социальной мегасредой). Известно, что взаимодействие научного работника с социальной мегасредой имеет два основных направления: научное сотрудничество и использование социокультурного потенциала научного сообщества; первое проявляется в виде совместных публикаций, второе – в виде научных цитирований. Также известно, что синергичное взаимодействие – взаимодействие, приводящее к повышению результативности деятельности (в соответствии со схемой “1+1>2”). В рамках статьи под синергичным взаимодействием научного работника с научным сообществом авторы понимают его исследовательскую деятельность, основанную на сотрудничестве, в силу которой получают результаты, невозможные без данного взаимодействия. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности дальнейшего развития социологии науки, а также дальнейшего развития моделей взаимодействия индивида с социальной средой; практическая значимость – в возможности анализа факторов успешности исследовательской деятельности научно-педагогических работников и коллективов (т.е. применения в мониторинге исследовательской деятельности)