
Ф.И.О.
Хоружая Светлана Владимировна
Ученая степень
• доктор философских наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
История феминистского движения в Египте: генезис и современные тенденции
Краткое описание
В статье анализируется сложный и противоречивый процесс феминизма на примере мусульманского Египта, рассматривается феминизм как идейно-политический феномен движения за равноправие женщин. Изучен генезис феминистского движения в Египте, выявлены его социально-экономические причины, исторические корни. Рассмотрены основные проблемы, связанные со статусом мусульманских женщин, в освещении крупнейших просветителей и мусульманских реформаторов ХIХ в. Доказывается, что движение за эмансипацию женщин на Арабском Востоке было движением верхних слоев общества, инициированным мужчинами. В процессе изучения темы выявлен и введен в научный оборот новый источниковый и историографический материал (в основном, переводного характера), благодаря которому подвергнут изучению ряд малоизученных проблем
-
Краткое описание
Статья посвящена актуальной проблеме развития прогрессивных и регрессивных тенденций российского образования. Образование рассмотрено как социокультурная система трех уровней. Раскрыто понятие ценности российского образования. Первый уровень ценности образования представляет его государственная ценность. Второй уровень ценности образования именуется общественной ценностью. Третий уровень ценности образования является личностной ценностью. Между ценностью образования и общественными ценностями существует прямая связь. Термин «высшее образование» в российской культуре имеет несколько значений. Согласно первому подходу, высшее образование представляет собой конечный результат обучения индивида. Такой подход носит название «формальный». Согласно второму подходу, высшее образование является процессом и результатом образовательного, воспитательного и духовного развития личности. Данный подход именуется «социокультурным». Воспитательный компонент системы образования является крайне важным. Однако, в современном российском образовании значимость воспитательного компонента снижается. Такая тенденция может привести к утрате традиционных форм культуры. Современный кризис российского образования вызван именно утратой духовных ценностей, традиций, идей и норм в образовательной системе. Поэтому модернизация российского образования необходима с учетом значимости его духовной составляющей