Ф.И.О.
Кошкаров Артем Александрович
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 9 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
На территории Краснодарского края около 575 тыс. граждан имеют право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Ежемесячно обслуживается 120 тыс. льготных рецептов на 150 тыс. лекарственных средств (ЛС). Для обеспечения выписки льготных лекарств строго по показаниям в соответствии с современными представлениями о качестве медицинской помощи необходимо запланировать медико-экономический контроль (МЭК) их назначения. В статье предложена методика анализа и синтеза модулей системы поддержки принятия решений (СППР) для автоматизации отбора случаев назначения и обеспечения ЛС федеральных льготников при проведении МЭК. СППР позволяет врачу-эксперту оценивать оптимальность расходования денежных средств федерального бюджета на льготное лекарственное обеспечение, может послужить основанием для планирования будущих закупок, а так же для корректировки и повышения эффективности медицинских назначений. Созданная СППР разрабатывалась в соответствии с утвержденным порядком информационного взаимодействия в Краснодарском крае. И предполагает интеграцию с уже существующими системами. Вместе с тем, наличие единых форматов федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь для всех субъектов Российской Федерации, позволяет адаптировать разработанную систему в других регионах
-
Краткое описание
На территории края актуальна проблема эффективного управления лекарственным обеспечением в рамках льготных программ и реализации лечебных процессов. В учреждениях здравоохранения при выписке рецептов на медицинскую продукцию льготной категории граждан задействовано более пяти программных продуктов разных разработчиков, что не позволяет контролировать выписку на всех уровнях управления здравоохранением края. В целях приведения информационных потоков в единое пространство, необходим интегрированный программный продукт, задействованный, как при выписке рецептов, так и при их обслуживании. В статье приведен обзор существующих систем выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства, применительно к здравоохранению Краснодарского края, в том числе рассмотрено многообразие продуктов, предлагаемых разными разработчиками. Предложена концепция интеграции существующих систем, которая позволит преодолеть трудности связанные с фрагментарными решениями автоматизации льготного лекарственного обеспечения. Для обмена информацией предлагается использовать формат XML по протоколу SOAP
-
Математические модели медико-экономического контроля назначения льготных лекарств
01.00.00 Физико-математические науки
Краткое описаниеФедеральная программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) является одним из наиболее масштабных и социально-значимых государственных проектов, основная цель которого – снижение заболеваемости и смертности, повышение качества жизни людей и улучшение социального климата в обществе. Программа предусматривает выписку и отпуск медицинских рецептов для получения гражданами льготных медикаментов по федеральной программе, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Медико-экономический контроль (МЭК) за назначением и обеспечением лекарственными средствами федеральных льготников осуществляют на основе системы автоматизированной экспертизы реестров отпущенных рецептов. По результатам обработки реестров устанавливается количество прошедших и не прошедших проверку рецептов. МЭК подлежит определенный процент от количества рецептов, принятых к оплате. В целях отбора рецептов для проверки в статье предложены математические модели применения критериев и планирования МЭК. На основе теории игр построена игровая модель организации и проведения МЭК в медицинских организациях (МО). Рассмотренная игровая модель говорит о том, что экспертиза качества медицинских услуг нуждается в корректировке и доработке некоторых стратегий. Решена задача планирования количества проверяемых рецептов, что позволяет охватить проверками все МО, участвующие в ОНЛП на территории Краснодарского края
-
Краткое описание
В настоящее время возникла проблема экологической патологии, как следствия физических, химических и биологических факторов, большая часть из которых антропогенного происхождения. Экологическую патологию определяют появление новых необычных заболеваний, атипичность течения известных болезней, а также «омоложение» ряда заболеваний (сахарного диабета, гипертонической болезни, инфаркта миокарда и даже мозговых инсультов у детей). Примеры «новых» экологических болезней – диоксиновый синдром; «странная» болезнь Минаматы (параличи, умственная отсталость вследствие поражения центральной нервной системы метилртутью, накопленной в морских продуктах питания); общая иммунная депрессия («химический СПИД», вызываемый диоксинами, тяжелыми металлами, токсичными радикалами и другими). Экологические проблемы постепенно вызвали необходимость выделения самостоятельной сферы правового регулирования – общественных отношений, складывающихся в области использования природных ресурсов и охраны природы от негативных воздействий в процессе хозяйственной деятельности. Задача права в области регулирования общественных отношений, складывающихся по поводу окружающего природного мира – определить такие правила поведения людей, которые будут основаны на знании законов природы. Мировые экологические проблемы, связанные с ухудшением состояния природных объектов, отдельных экосистем и окружающей среды в целом, способствовали формированию в российской правовой системе экологического права как самостоятельной отрасли права. Статья посвящена исследованию методологических аспектов совершенствования эколого-экономического механизма управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Рассмотрены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально- экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Установлена взаимосвязь между численностью населения и уровнем загрязнения биосферы, проанализированы официальные данные по Краснодарскому краю
-
Повышение эффективности автоматизированной экспертизы льготных рецептов и защиты информации
Краткое описаниеПроблема доступности и качества медицинской помощи является одной из приоритетных в наше время. C целью сбора информации о качестве оказанных услуг и последующей передачи данных в Минздрав России в регионах созданы медицинские информационно-аналитические центры (МИАЦ). Региональные МИАЦ являются сложными и развитыми системами, которые решают одновременно множество задач, одна из которых – организация сбора, обработки, учета и анализа информации по обеспечению лекарственными средствами. В ходе проведения аналитического обзора систем экспертизы льготных рецептов и защиты информации установлено, что автоматизация рутинных операций деятельности МИАЦ Краснодарского края на высоком уровне, но отсутствует качественная обработка информации. В результате сравнительного анализа определено, что автоматизированная экспертиза медицинских рецептов на льготные лекарственные препараты позволяет выявить несоответствия нормативно- справочной информации без аналитического заключения о причинах и последствиях данного случая. Принимая во внимание то, что в системе обеспечения необходимыми лекарственными препаратами сохраняется вполне объяснимый спрос на программные продукты, автоматизирующие рутинную работу специалистов, обзор программных продуктов является свидетельством того, что предложенные направления совершенствования не реализованы. В связи с этим предложены мероприятия по совершенствованию существующих систем путем интеграции с информационной системой медико- экономического контроля назначения лекарственных средств
-
Система поддержки пациентов через информационный терминал (на примере ООО «Смартсити»)
Краткое описаниеМинздравом России в феврале 2016 г. утверждены методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем медицинских организаций (МИС МО). Определены необходимые уровни развития МИС (базовая и расширенная функциональность), статусы возможностей (обязательная и рекомендуемая) и набор подсистем. Одной из подсистем является «Информационная поддержка пациентов». Все ее функции относятся к расширенному функционалу МИС МО и носят рекомендательный характер, а именно: поддержка информационных терминалов и табло (экранов), а также предоставление доступа пациенту или его законным представителям к медицинской документации и справочной информации. Однако, возможностям самостоятельной записи на прием к врачу в электронном виде принадлежит наиболее важная роль, как наиболее массового и социально ориентированного медицинского сервиса. В настоящем исследовании рассмотрены вопросы поддержки работы с электронной регистратурой (ЭР) через информационный терминал для пациентов, в т.ч. печать номерка при записи пациента через информационный терминал (включая печать на термопринтере). Предложен новый алгоритм «быстрой» записи на прием к врачу, ориентированный на пациента. Суть алгоритма проста – исключить большое количество переходов по вкладкам интерфейсов ЭР и сразу предлагать пользователю-пациенту наиболее удобное время приема исходя из его прошлых посещений. Разработанный алгоритм апробирован на программном обеспечении инфомата, используемого для самостоятельной записи пациентов без участия сотрудников регистратуры в МИС, сопровождаемую компанией ООО «Смартсити» в МО Краснодарского края
-
Краткое описание
Динамичное развитие информационных технологий в медицине Краснодарского края, связанное с внедрением современных информационных систем в здравоохранение за 2011 – 2014 годы, отразилось на системах выдачи и обслуживании льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства. Введение принципиально новой системы предоставления медицинской помощи, основанной на современных стандартах, единых для всей территории Российской Федерации, невозможно осуществить без предоставления медицинским организациям инструментов по контролю показателей выписки рецептов льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО), передаваемых в электронном виде в аптечные учреждения. Для всех участников программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) на территории Краснодарского края является актуальной проблема визуализации и предоставления информации о мероприятиях ЛЛО. Совершенствование управленческой деятельности на основе повышения оперативности и достоверности информации для всех уровней управления в иерархической структуре здравоохранения напрямую связано с качеством предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Данная статья описывает методологию создания единой автоматизированной базы данных, которая может быть размещена, как в частном защищенном облаке, так и в публичном, с возможностью предоставления доступа к информации на рабочих местах через сеть «Интернет». Работа с базой данных осуществлена при помощи языка T-SQL. Доступ к системе конечных пользователей реализован с учетом обеспечения информационной безопасности посредством технологии «тонкий клиент». В качестве приложения использована Служба Reporting Services – серверная платформа отчетов, предоставляющая возможности для удобной работы с отчетами разнообразных источников данных. База данных наполнена в соответствии с информацией государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранении Краснодарского края. Решена задача обработки персональных данных, путем их обезличивания методом введения идентификаторов
-
Состав и структура системы поддержки принятия решений в сфере льготного лекарственного обеспечения
Краткое описаниеОдним из инструментов совершенствования управленческой деятельности на основе повышения оперативности и достоверности информации для всех уровней управления в иерархической структуре здравоохранения является медико-экономический контроль (МЭК) назначения льготных лекарств согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». МЭК является одной из разновидностей экспертизы качества медицинской помощи. Теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования процессов МЭК является весьма актуальным направлением развития информационных технологий в медицине. Значение применения методов системного анализа для области здравоохранения состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа, обработки информации и управления сложными системами автоматизации планирования МЭК обоснованности назначения лекарственных препаратов. Разработанная система поддержки принятия решений (СППР) состоит из основной информационной системы МЭК и подсистемы ABC/VEN-анализа, которая реализована как автономное приложение. Взаимодействие модулей СППР обеспечено посредством единых форматов обмена данными льготных рецептов. Вместе с тем информационная система МЭК и подсистема ABC/VEN-анализа могут быть максимально эффективными в составе ситуационных центров
-
Краткое описание
За период 2011-2013 гг. в субъектах Российской Федерации проведена базовая информатизация здравоохранения, при которой приоритетом стало использование программного обеспечения с открытым исходным кодом. В 2016 г. руководителям медицинских организаций рекомендовано привести медицинские информационные системы новым федеральным требованиям, при этом необходимо учесть региональные особенности и сохранить приоритет использования открытого программного обеспечения. Для решения поставленной задачи на примере Краснодарского края в статье предложены мероприятия по модернизации программной инфраструктуры автоматизации медицинской и административной деятельности при осуществлении лечебно-диагностических процессов. В работе дана характеристика инфраструктуры медицинской организации. Определены цели и задачи модернизации существующей системы. Федеральные требования к медицинским информационным системам медицинских организаций адаптированы к особенностям региона. Статья обладает практической значимостью, поскольку может быть использована для подготовки технических заданий на модернизацию и/или сопровождение медицинских информационных систем медицинских организаций. В вузах – для поддержки учебного процесса и научно- исследовательских работ в области исследования и разработки информационных технологий для медицины. Адресуется руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и специалистам по информатизации здравоохранения. Будет полезна для подготовки практических заданий студентам по созданию технической документации на программное обеспечение