Ф.И.О.
Дмитриева Анна Вячеславовна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Научные интересы
педагогика, социально-культурная деятельности, философия, туризм
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Коллективизм - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в детском и подростковом коллективах достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; совместным участием детей и подростков в культурно-массовых и спортивных мероприятиях; постановкой перед ребятами перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизацией работы детских и юношеских общественных организаций. Некоторые из перечисленных путей и средств можно объединить под одним названием - социально-культурная анимация. Социально-культурная анимация является эффективным педагогическим методом в процессе образования подрастающего поколения, её направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, прослеживается в педагогики. В статье рассматривается педагогический аспект влияние социально-культурной анимации, организуемой в условиях свободного общения, стимулирующей содержательный обмен духовными ценностями, формирующей эстетического отношения к действительности, овладение широким спектром специальных знаний, умений и навыков. Эти виды деятельности способствуют эмоциональному развитию детей и подростков, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества
-
Краткое описание
В статье рассматривается социально-культурная анимация, которая позволяет стимулировать интеллектуальную, физическую и эмоциональную жизнь детей и подростков, содействовать им в достижении более высокой степени самореализации, самовыражения и причастности к коллективу. На сегодняшний день слово коллективизм почти утратило своё значение. Опираясь на труды А.С.Макаренко, можно констатировать, что воспитание детей и подростков в духе коллективизма – это гораздо тяжелее и непросто, нежели воспитывать и «подпитывать» эгоистов. Но и результаты воспитания в коллективе и через коллектив будут намного положительнее и продуктивнее для общества в целом. При этом не происходит утрачивание индивидуальности каждой личности, а, наоборот, происходит раскрытие и развитие способностей каждого индивида. Поэтому социально-культурной анимации может стать одним из самых эффективных методов воспитание коллективизма у детей и подростков
-
Краткое описание
Коллективизм определяется как нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным. Это свидетельствует о том, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность детей и подростков, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. А свои способности, задатки и индивидуальность ребёнок может использовать и раскрывать в социально-культурной анимации, где вся деятельность и направлена на это. Направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, подразумевает собой социально- культурная анимация. В статье рассматривается технология и организация социально-культурной анимации, которая имеет конкретную цель – воспитание коллективизма у детей и подростков. Построение анимационных программ, подготовительная работа, сверхзадача и многое другое используется для создания «анимационного продукта»