
Ф.И.О.
Лойко Валерий Иванович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра компьютерных технологий и систем
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 147 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Цель исследования – разработка моделей и методов многопараметрической диагностики исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов образовательных учреждений. Проблематика исследования – повышение качества и продуктивности (эффективности) исследовательской деятельности в образовательных учреждениях. Проблема исследования – вопрос: каким образом объективно и комплексно (всесторонне) диагностировать исследовательскую деятельность научно- педагогических коллективов? Актуальность решения указанной проблемы обусловлена необходимостью обеспечения тесной взаимосвязи между исследовательской, методической и образовательной деятельностью в учебных заведениях. Необходимо также учитывать возрастание роли кластеров в российской экономике, кооперацию и интеграцию уровней (ступеней) системы непрерывного образования и т.д. Авторами выделены параметры, отражающие значимость исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов для научно- педагогического сообщества (социальной мегасреды). При выделении показателей авторы учитывали, что наука – социокультурный феномен и социальный институт, и важнейший аспект значимости результатов исследовательской деятельности – в инновационном развитии различных сфер человеческой деятельности. Применявшиеся методы исследования: математическое моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; методы “искусственного интеллекта” и многопараметрический анализ систем; методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, культурологический, компетентностный, метасистемный, социологический, квалиметрический и синергетический подходы
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описание
Цель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Современный подход к оценке платежеспособности клиента при кредитовании
Краткое описание
В статье рассматривается современный подход оценки платежеспособности клиента при кредитовании.Данный подход объясняет использование скоринговых моделей для оптимизации процесса принятия решения при кредитном запросе. Рекомендуется подход по систематизации кредитного скоринга на основе проведенного эксперимента, с описанием новых методов, моделей и инструментальных средства, позволяющих расширить возможности оценки и анализа
-
Краткое описание
В статье рассматривается новый подход к классификации клиента методом кредитного скоринга на основе данных из профайлов социальных сетей. Данный подход объясняет взаимодействие с социальной сетью, как новым источником данных в кредитном процессе. При анализе были задействованы статистические методы обработки данных и соответствующий им математические аппарат. Описание данного подхода ведется в рамках проведенного эксперимента
-
Краткое описание
В статье приведены результаты дальнейшего исследования потоковой схемы взаимодействия сельскохозяйственных (СХП) и перерабатывающих (ПП) предприятий АПК. Разработаны математиче-ские модели и показаны результаты количественной сравнительной оценки эффективностей объ-единенного предприятия (СХП + ПП) и перерабатывающего (ПП) предприятия АПК
-
Краткое описание
В статье приведены результаты сравнительного анализа экономической эффективности интегрированной и дезинтегрированной систем по производству зерна, его переработке и реализации хлебопродукции
-
Краткое описание
В статье сформулирована главная проблема управления агропромышленным холдингом и приводится основные результаты по ее решению на основе применения современной автоматизированной технологии управления знаниями: системно-когнитивного анализа (СК-анализ). Подробнее рассматривается технология когнитивных функций СК-анализа, обеспечивающая как выявление знаний из эмпирических данных, так и использование этих знаний для поддержки принятия решений по управлению холдингом в целом на основе управления характеристиками входящих в него предприятий
-
Управление зерноперерабатывающим холдингом
Краткое описание
В данной статье проведен исследовательский анализ зерноперерабатывающей отрасли промышленности РФ и рассмотрена организационная структура зерноперерабатывающего холдинга, а также процесс его бюджетообразования и управления финансовыми ресурсами
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описание
В статье рассмотрен подход к управлению производственным процессом в сельском хозяйстве на основе моделирования и оценки цепочек создания добавленной стоимости. Предложена схема звеньев производственной цепи создания добавленной стоимости, содержащую источник управления и финансирования, денежный поток от которого поступает сначала в звено агропроизводства, затем выработанная продукция поступает в накопитель, а из него последовательно проходит звенья цепочки добавленной стоимости циклического перерабатывающего производства, из которого готовая продукция переработки поступает на рынок, а полученная выручка направляется в источник финансирования и управления. Даны математические описания движения финансовых и материальных потоков в звеньях разработанной цепи добавленной стоимости, предложены математические модели для расчета объемов материальных и финансовых потоков. Исследованы также финансовые потоки для компенсации затрат на преобразование материальных потоков и их математические описания. Получена математическая модель экономической эффективности производственного процесса и предложена математическая модель расчета минимальной цены на социально значимую продукцию переработки
-
Краткое описание
В статье приведены результаты расчета экономической эффективности технологически интегрированной зерноперерабатывающей производственной системы на примере хлебопродуктовой цепи.