
Ф.И.О.
Лойко Валерий Иванович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра компьютерных технологий и систем
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 147 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описание
Цель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Краткое описание
Цель исследования – разработка моделей и методов многопараметрической диагностики исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов образовательных учреждений. Проблематика исследования – повышение качества и продуктивности (эффективности) исследовательской деятельности в образовательных учреждениях. Проблема исследования – вопрос: каким образом объективно и комплексно (всесторонне) диагностировать исследовательскую деятельность научно- педагогических коллективов? Актуальность решения указанной проблемы обусловлена необходимостью обеспечения тесной взаимосвязи между исследовательской, методической и образовательной деятельностью в учебных заведениях. Необходимо также учитывать возрастание роли кластеров в российской экономике, кооперацию и интеграцию уровней (ступеней) системы непрерывного образования и т.д. Авторами выделены параметры, отражающие значимость исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов для научно- педагогического сообщества (социальной мегасреды). При выделении показателей авторы учитывали, что наука – социокультурный феномен и социальный институт, и важнейший аспект значимости результатов исследовательской деятельности – в инновационном развитии различных сфер человеческой деятельности. Применявшиеся методы исследования: математическое моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; методы “искусственного интеллекта” и многопараметрический анализ систем; методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, культурологический, компетентностный, метасистемный, социологический, квалиметрический и синергетический подходы
-
Современные методы оценки значимости научных журналов
Краткое описание
Цель исследования – разработка новых методов оценки значимости научных журналов. Известно, что для оценки значимости научных журналов, используют общепризнанный импакт-фактор, который отражает среднее число ссылок на статьи, изданные в журнале, за определённый период времени. Для более объективной оценки значимости журнала в научном сообществе применяют и такой показатель, как индекс оперативности, отражающий, насколько быстро становятся известными и признанными в научном сообществе статьи, изданные в журнале. Вместе с тем, импакт-фактору как наукометрическому показателю присущи определённые недостатки, главный из которых – стимулирование научного издания к искусственному сокращению числа публикуемых статей, вместо усиления требований для повышения их научного уровня. Необходима разработка метода оценки значимости журнала для научного сообщества, сохраняющая достоинства импакт-фактора и нивелирующая его недостатки. Применение дополнительных наукометрических показателей, помимо импакт-фактора и индекса оперативности, позволит более объективно оценивать значимость журнала для научного сообщества. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает науку как социальный институт в неразрывной связи с обществом в целом), метасистемный подход (рассматривает научное сообщество как метасистему, т.е. систему с относительно независимыми компонентами), квалиметрический подход (рассматривает значимость научного журнала как латентную переменную, отражаемую множеством критериев), социологический подход (рассматривает научное издание как социальную систему, интенсивно взаимодействующую с иными социумами)
-
Краткое описание
В статье освещаются современное состояние и перспективы развития политематического сетевого электронного научного журнала Кубанского государственного аграрного университета, дается характеристика журнала
-
Краткое описание
В статье рассмотрены особенности реализации технологии дополненной реальности для совершенствования пользовательского интерфейса визуализации трёхмерных объектов, применяемое аппаратное и программное обеспечение, обозначены перспективы развития данного направления
-
Системы квантового распределения ключа и проблемы их практической реализации
Краткое описание
Целью данной работы является анализ разработанных систем квантового распределения ключей, возможности применения этих систем, а так же анализ проблем их практического применения
-
Краткое описание
В статье в общем виде сформулирована проблема управления агропромышленным холдингом, состоящая в том, что с одной стороны необходимо вырабатывать рекомендации по управлению холдингом, для чего необходима его адаптивная модель, а, с другой стороны, построение его модели затруднительно из-за высокой сложности и динамичности внутренней логистики объекта управления, его территориально распределенного и многоотраслевого характера, огромного количества экономических показателей, характеризующих его деятельность на различных уровнях его организации. Предлагается общий метод решения сформулированной проблемы путем применения системно-когнитивного подхода. Описывается 1-й этап синтеза модели: когнитивная структуризация объекта управления и классификация частных моделей, входящих в его многоуровневую семантическую информационную модель.
-
Краткое описание
На показатели эффективности работы торговой фирмы в натуральном и стоимостном выражении существенное влияние оказывает номенклатура и объемы закупаемой и реализуемой продукции, а также то, у каких она закупается поставщиков и каким потребителям продается. Однако решение задачи выбора рациональной номенклатуры продукции наталкивается на значительные затраты вычислительных и человеческих ресурсов, а также отсутствие исходных данных, и при реальных размерностях данная задача не имеет решения. В статье предлагается такое решение, очень экономное по затратам различных видов ресурсов и основанное на применении теории информации, когнитивных технологий и теории управления
-
Краткое описание
В статье формулируется проблема управления агропромышленным комплексом (АПК), рассматриваются цели управления и критерии его успешности, а также состав автоматизированной системы управления, включая объект управления, управляющую систему, информационно-измерительную систему и подсистему оказания управляющих воздействий. Предлагается: 1) целью управления считать повышение уровня качества жизни населения региона; 2) в качестве критериев успешности управления рассматривать показатели уровня качества жизни населения; 3) объемы и направленность инвестиций использовать как управляющий фактор 4) синтез и верификацию модели АПК осуществлять непосредственно в цикле управления на основе применения системно-когнитивного анализа (СК-анализ) и его программного инструментария - интеллектуальной системы «Эйдос»; 5) прогнозирование развития АПК и выработку управляющих решений осуществлять на основе когнитивной модели АПК с применением СК-анализа и системы «Эйдос»
-
Краткое описание
В данной статье в соответствии с методологией Автоматизированного системно-когнитивного анализа (АСК-анализ) рассматривается реализация 3-го АСК-анализа: синтез и верификация модели прогнозирования развития многоотраслевой агропромышленной корпорации. На этом этапе осуществляется синтез и верифкация 3 статистических и 7 системно-когнитивных моделей: ABS – матрица абсолютных частот, PRC1 и PRC2 – матрицы условных и безусловных процентных распределений, INF1 и INF2 – частный критерий: количество знаний по А.Харкевичу, INF3 – частный критерий: Хи-квадрат: разности между фактическими и теоретически ожидаемыми абсолютными частотами INF4 и INF5 – частный критерий: ROI - Return On Investment, INF6 и INF7 – частный критерий: разность условной и безусловной вероятностей (коэффициент взаимосвязи). Достоверности созданных моделей оценивались в соответствии с пред- ложенной метрикой, сходной с известным F-критерием, но не предполагающей выполнение нормального распределения, линейности объекта моделирования, независимости и аддитивности действующих на него факторов. Достоверность полученных моделей оказалось достаточно высокой для решения последующих задач идентификации, прогнозирования и принятия решений, а так-же исследования моделируемого объекта путем исследования его модели, которые планируется рассмотреть в будущих статьях