
Ф.И.О.
Лойко Валерий Иванович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра компьютерных технологий и систем
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 147 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Потоковые модели эффективности интегрированных производственных структур
Краткое описание
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Экономическая эффективность и устойчивость интегри-рованных производственных систем агроперерабатывающего комплекса региона», проект № 06-02-38205 а/ю.
-
Потоковые модели управления эффективностью инвестиций в агропромышленных объединениях
Краткое описание
Предложены модели количественной оценки инвестиционной эффективности горизонтально и технологически (вертикально) интегрированных систем, а также агропромышленного концерна, включающего как технологические вертикали перерабатывающих предприятий, так и горизонтальную интеграцию агропредприятий
-
Потоковое взаимодействие сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий АПК
Краткое описание
В статье приведены результаты исследования по-токовой схемы взаимодействия сельскохозяйственных (СХП) и перерабатывающих (ПП) предприятий АПК, представлены разработанные авторами математические модели для расчетов экономической эффективности цепей СХП и ПП, а также для расчета экономической эффективности предприятия в случае их объединения
-
Потоковая схема интегрированной производственной системы по переработке зерна пшеницы
Краткое описание
В статье, на основе результатов изучения циклов использования зерна, предложена потоковая схема интегрированной производственной системы по переработке зерна пшеницы и дано ее детальное описание
-
Краткое описание
В статье обосновываются требования к методу решения проблемы, и определяется степень соответствия известных методов этим требованиям, выбирается наиболее подходящий по обоснованным критериям метод решения проблемы, кратко описываются суть выбранного метода, а также методика его применения для решения поставленной проблемы, включая синтез семантической информационной модели и оценку ее адекватности.
-
Краткое описание
Целью данной работы является исследование помехоустойчивости алгоритма синхронизации псевдослучайной последовательности для систем связи с многочастотными сигналами MC-CDMA при синхронизации по сегменту ПСП. Для этого используются результаты имитационного моделирования, а также специально разработанная в Matlab программа. Анализ полученных результатов показывает, что разработанная математическая модель дает нижнюю границу вероятности неприема псевлослучайной последовательности. Полученные в работе аналитические оценки могут найти применение при разработке системы синхронизации псевдослучайной последовательности систем специальной связи на базе MC-CDMA
-
Краткое описание
В статье приведены результаты исследования внутренней среды интегрированной производственной системы (ИПС) с точки зрения количественного анализа и оценки риска. В частности, описаны модель и методика расчета интегрального показателя риска производственной вертикали и усовершенствованная потоковая модель оценки эффективности ИПС с учетом рисковой составляющей на этапе создания материального потока. Обоснована целесообразность представления прогнозного значения прибыли в виде нечеткого треугольного числа.
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность студентов – неотъемлемая составляющая образовательного процесса, следовательно, параметры исследовательской деятельности могут и должны быть индикаторными переменными, отражающими те или иные аспекты образовательной среды. Согласно современным воззрениям, все виды исследовательской деятельности студентов (учебно-исследовательская, научно-практическая и научно-исследовательская) – важнейший механизм становления их исследовательской компетентности. Кроме того, параметры исследовательской деятельности студентов – отражение взаимосвязи научной и образовательной деятельности в высшем учебном заведении, а это – один из важнейших факторов конкурентоспособности образовательной среды. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность студентов, характеризуют, прежде всего, такие аспекты образовательной среды, как её интенсивность, социальную активность, доминантность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность студентов – трансцисциплинарный процесс, зависящий от тех же факторов, что и образовательный процесс в целом, и характеризующийся теми же дидактическими целями (задачами), что и образовательный процесс в целом. При выявлении взаимосвязи между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды, авторы также учитывали актуальность такой задачи, как обеспечение преемственности между уровнями непрерывного образования. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в том, что они могут быть основой для дальнейшего научного осмысления проблем качества образования и эффективности образовательных сред, практическая значимость – в том, что их можно применять в системах социально-педагогического и психолого- педагогического мониторинга (мониторинга качества образования и эффективности образовательной среды, а также мониторинга личностно-профессионального развития обучающегося). Методологические основы исследования: системный, социологический, компетентностный, вероятностно-статистический и квалиметрический подходы (ведущий методологический базис – компетентностный подход). Методы исследования: моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; системно-когнитивный анализ; методы квалиметрии (теории латентных переменных); методы математической статистики (прежде всего – метод каменистой осыпи); методы теории пределов
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников и коллективов – неотъемлемая составляющая функционирования высшего учебного заведения, а повышение её эффективности – одна из важнейших проблем. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность научно-педагогических работников высшего учебного заведения, характеризуют такие аспекты образовательной среды, как её широту, интенсивность, социальную активность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников – многоаспектный социокультурный феномен. Идея диагностики образовательной среды высшего учебного заведения и его структурных подразделений, основанной на оценке наукометрических показателей (критериев продуктивности исследовательской деятельности), полностью гармонирует с международными и российскими требованиями: общеизвестная Шанхайская методика смещает акценты на оценку различных аспектов научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении; серьёзное внимание оценке научно-исследовательской деятельности уделяет и российская методика диагностики эффективности высших учебных заведений. Это логично и обоснованно: если образовательная среда высшего учебного заведения не является центром науки, то в ней невозможно эффективное становление конкурентоспособных выпускников, т.к. научно-педагогический коллектив – руководящий фактор образовательного процесса. Основываясь на ранее разработанных моделях исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов, а также на общепризнанных моделях образовательных сред, авторы предложили методику диагностики образовательной среды, основанную на оценке наукометрических показателей – параметров, отражающих результативность исследовательской деятельности научно-педагогических работников. Полученные результаты могут быть теоретической основой для дальнейшего научного осмысления проблемы повышения продуктивности исследовательской деятельности в высшем учебном заведении, а также проблематики – повышения конкурентоспособности образовательных сред. Практическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности их использования в системе социально-педагогического мониторинга – мониторинга продуктивности исследовательской деятельности и эффективности образовательных сред. Методы исследования: моделирование, методы теории множеств и отношений, методы теории вероятностей и математической статистики, методы теории пределов, методы линейной алгебры и аналитической геометрии, многопараметрический анализ систем, методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, метасистемный, квалиметрический, социологический и вероятностно-статистический подходы
-
Оценка эффективности кредитных средств во взаимодействующих предприятиях АПК
Краткое описание
Приведены результаты исследования по оценке эффективности кредитных средств во взаимодействующих сельскохозяйственных (СХП) и перерабатывающих (ПП) предприятиях АПК. Проведенные исследования являются продолжением научных работ по разработке математических моделей взаимодействия предприятий СХП и ПП, показанных в статьях [1, 2, 3]. В данной статье представлен разработанный авторами комплекс моделей управления кредитными средствами взаимодействующих предприятий агропромышленного комплекса. В его состав входят математические модели экономической эффективности сельскохозяйственного предприятия с учетом использования кредитных средств, а так же оценки максимально допустимой величины процентной ставки кредита и минимальной цены реализации единицы готовой сельскохозяйственной продукции; математическая модель экономической эффективности перерабатывающего предприятия с учетом кредитных обязательств сельскохозяйственного предприятия и модель для расчета минимальной цены реализации его готовой продукции; математическая модель экономической эффективности объединенного предприятия с учетом взятых им кредитов и предложена модель для расчета минимальной цены реализации его готовой продукции