
Ф.И.О.
Аршинов Вадим Георгиевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра системного анализа и обработки информации
соискатель
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 12 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Развитие агропромышленной интеграции представляет собой объективный экономический процесс, связанный, с одной стороны, с общественным разделением труда и его специализацией, с другой – с необходимостью взаимодействия между специализированными отраслями и видами агропромышленного производства. Аграрные предприятия вступают в это объединительное движение, стремясь снизить риск, возникновение которого связанно с производством, зависит от климатических условий, стихийности рынка сельскохозяйственной продукции, диктатом перерабатывающих предприятий, необходимостью повышения конкурентоспособности производства. Перерабатывающие и обслуживающие предприятия также стремятся обеспечить себе стабильные доходы благодаря наличию сырьевой базы, лучшему использованию сырья, повышению качества своей продукции, ее удешевлению и завоеванию рынков сбыта. В большинстве случаев объектом интеграции является сельское хозяйство, а прямыми или косвенными инициаторами, зачастую, становятся несельскохозяйственные комбинаты и фирмы, концентрирующие основную долю производства и реализации конечной продукции АПК. В результате концентрации производства получается экономия на его масштабе, так называемая технико-технологическая экономия. Увеличение объемов производства позволяет расширить пределы оптимального использования техники и оборудования. Чем более рассредоточено действуют сельскохозяйственные товаропроизводители, тем им труднее реализовать свои интересы для расширения масштабов деятельности. В российской практике сложились разнообразные организационные формы интеграции, различающиеся по характеру хозяйственных связей между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий, сочетанию централизации и децентрализации управления. Условно они делятся на ассоциативные − "мягкие" и корпоративные − "жесткие". К "мягким" формам объединения относятся ассоциация, союз, некоммерческое партнерство и стратегический альянс. Они могут эффективно функционировать на межрегиональном уровне. Жесткий тип интеграционных связей характерен для комбинатов, концернов, трестов, холдингов. Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК) представляют собой добровольное объединение юридических и физических лиц, проживающих или ведущих свою хозяйственную деятельность на определенной сельской территории, на основе членства и объединения денежных паев в целях удовлетворения потребностей членов в кредитных ресурсах и иных банковских услугах
-
Анализ условий образования эффективных объединений предприятий молочного подкомплекса АПК
Краткое описание
Исследуются условия, способствующие образованию эффективных объединений сырьевых предприятий АПК и переработчиков сырья. Несбалансированный процесс взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими заводами негативно влияет на экономическое положение партнеров объединений. Диктат низких закупочных цен на сырье перерабатывающими предприятиями препятствует рентабельной работе сельскохозяйственных товаропроизводителей. Закупочные цены, устанавливаемые перерабатывающими предприятиями молочной промышленности на молоко, не компенсируют не только производственные издержки, но и потери от инфляции. Это приводит к резкому снижению рентабельности производства молока. Создалась парадоксальная ситуация: с одной стороны молочные заводы столкнулись с острой нехваткой сырья, с другой − обострилась проблема сбыта молока его производителями за приемлемую для них цену. Диспаритет между закупочными ценами на молоко и розничными ценами на молочную продукцию заставил сельскохозяйственные предприятия искать альтернативные рынки сбыта. На основе математической модели сельскохозяйственного потребительского кооператива (СХПК) анализируются условия образования эффективных объединений предприятий молочного подкомплекса АПК
-
Краткое описание
Сельскохозяйственные товаропроизводители заинтересованы в сбыте производимого сырья, а перерабатывающие предприятия – в создании сырьевых зон, обеспечивающих загрузку производственных мощностей, поэтому формирование устойчивых связей между товаропроизводителями и переработчиками сырья – объективная необходимость. В статье математическими методами исследуются условия взаимовыгодных экономических отношений между сельхозтоваропроизводителями и перерабатывающими предприятиями. Математическая модель оценки прибыли предприятия строится из следующих условий: товаропроизводители продают перерабатывающему заводу часть сырья, определенную коэффициентом заинтересованности в партнерстве по согласованной закупочной цене, а оставшееся сырье перерабатывают, и реализуют продукцию самостоятельно. Прибыль перерабатывающего завода определяется математической моделью. Для описания нелинейной рыночной зависимости объема продаж товара от его розничной цены используется гиперболическая функция спроса
-
Краткое описание
Интеграция производителей сырья и его переработчиков в АПК связана с общественным разделением труда, его специализацией, необходимостью взаимодействия между специализированными отраслями и видами агропромышленного производства. Аграрные предприятия объединяются, стремясь снизить риск, возникновение которого зависит от климатических условий, стихийности рынка сельскохозяйственной продукции, диктата перерабатывающих предприятий, необходимости повышения конкурентоспособности производства. В российской практике сложились разнообразные организационные формы интеграции, различающиеся по характеру хозяйственных связей между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий, сочетанию централизации и децентрализации управления. Условно они делятся на ассоциативные − "мягкие" и корпоративные − "жесткие". К "мягким" формам объединения относятся ассоциация, союз, некоммерческое партнерство и стратегический альянс. Они могут эффективно функционировать на межрегиональном уровне. Жесткий тип интеграционных связей характерен для комбинатов, концернов, трестов, холдингов. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СХПК) представляют собой добровольное объединение юридических и физических лиц, проживающих или ведущих свою хозяйственную деятельность на определенной сельской территории, на основе членства и объединения денежных паев в целях удовлетворения потребностей членов в кредитных ресурсах и иных банковских услугах. Условия возникновения устойчивых интегрированных объединений в АПК требуют качественного и количественного анализа на основе математического моделирования
-
Краткое описание
Работа посвящена математическому моделированию совместимости экономических интересов перерабатывающих предприятий и производителей сырья. Построена параметрическая математическая модель в виде взвешенной прибыли.
-
Нелинейная функция спроса в математических моделях оценки прибыли предприятий АПК
Краткое описание
В статье предлагается математическая модель оценки прибыли предприятия с использованием нелинейной функции спроса
-
Причины, препятствующие созданию эффективных объединений предприятий молочного подкомплекса АПК
Краткое описание
Анализируются причины, препятствующие образованию устойчивых и эффективных объединений сырьевых предприятий АПК и переработчиков сырья. Несбалансированный процесс взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими заводами негативно влияет на экономическое положение партнеров объединений. Диктат низких закупочных цен на сырье перерабатывающими предприятиями препятствует рентабельной работе сельскохозяйственных товаропроизводителей. Закупочные цены, устанавливаемые перерабатывающими предприятиями молочной промышленности на молоко, не компенсируют не только производственные издержки, но и потери от инфляции. Темпы роста цен на энергоносители значительно выше, чем на продукцию животноводства, в результате чего ее себестоимость возрастает быстрее цены реализации. Это приводит к резкому снижению рентабельности производства молока. Создалась парадоксальная ситуация: с одной стороны молочные заводы столкнулись с острой нехваткой сырья, с другой − обострилась проблема сбыта молока его производителями за приемлемую для них цену. Диспаритет между закупочными ценами на молоко и розничными ценами на молочную продукцию заставил сельскохозяйственные предприятия искать альтернативные рынки сбыта. Резко увеличилась продажа молока в розлив из молоковозов, одновременно многие сельскохозяйственные предприятия стали создавать собственную систему переработки
-
Управление отношениями между предприятиями переработки сырья и его производителями
Краткое описание
В статье предлагается математические методы оценки эффективности партнерства производителей сырья и предприятия его переработки