
Ф.И.О.
Кабанков Юрий Андреевич
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный технологический университет
профессор
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 4 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Работа носит научный и практический характер, так как рассматриваемый в ней процесс оптимизации потерь мощности в электроэнергетических сетях основан на использовании транспортной задачи, а именно правила минимального элемента транспортной матрицы, с помощью которой находится допустимое решение. Механизм улучшения полученного допустимого решения поставленной задачи ориентирован на использование метода потенциалов, присваивая каждой строке и столбцу матрицы соответствующий потенциал. Используя базисную переменную и манипулируя элементами транспортной матрицы по определённому алгоритму, осуществляем построение нового опорного плана. На основе представленного плана и его ацикличности, производится построение двух циклов и определяются значения оценок между прямыми и косвенными затратами на транспортировку единицы мощности. Полученный алгоритм позволяет легко запрограммировать все вычислительные операции и быстро получить результат оптимизации потерь мощности в проектируемой электроэнергетической сети, что обеспечивает снижение экономических и технологических затрат. В результате совместного использования транспортной задачи и метода потенциалов удается более эффективно найти оптимальное решение, на основе улучшенного решения, и получить схему оптимальной электрической сети. В качестве потребителей электроэнергии на практике могут выступать городские и сельскохозяйственные, промышленные предприятия, краевого, так и районного подчинения, включая промышленных, сельскохозяйственных и индивидуальных потребителей
-
Краткое описание
Данная работа выполнена в научном и практическом направлениях по минимизации потерь мощности при передаче электроэнергии в межрегиональных распределительных сетях от источников к потребителю, путем использования задач, обеспечивающих поэтапное улучшение опорного плана не только с позиции эффективности снижения потерь транспортируемой мощности, но и за счет значительного уменьшения трудоемкости расчетов. Возникающий дефицит мощностей электроэнергии, связанный с ее передачей в электроэнергетических сетях, потребовал необходимость поиска возможных путей снижения величины потерь электроэнергии при транспортировке, как за счет совершенствования, так и за счет оптимизации схем распределительных сетей. Объединение в единый комплекс электрооборудования, называемый энергокластером, подключенный к источникам питания и энергопотребления, позволило эффективно использовать новые принципы технологии управления и передачи электроэнергии, на основе автоматизированной системы мониторинга, обеспечивая перераспределение потоков энергии и их оптимизацию. Процесс передачи электроэнергии и снижения электрических потерь в электросетях можно рассматривать на основе задач линейного программирования и их модификации в виде транспортной задачи, и, как следствие, транспортной матрицы. На этой основе, манипулируя данными таблицы, можем находить допустимые решения, ну, а затем, уже из них определять оптимальные. В качестве примеров в данной работе проводятся исследования на основе трех методов – «северо-западного угла», метода минимальной удельной стоимости транспортировки электроэнергии, а также метода потенциалов. Применение этих трех методов позволило получить допустимые решения, выявить наиболее оптимальный по количеству шагов проведенных при решении, выявить, что выигрышным по затратам является метод потенциалов
-
Моделирование резьбы и резьбовых соединений в системе автоматизированного проектирования
Краткое описание
Работа выполнена не только в научном, но и практическом направлениях, ключевой частью которой явилось моделирование системы. Рассмотрение представленных процессов моделирования происходило на основании поставленного педагогического эксперимента, связанного с внедрением в дисциплину «Инженерная графика» нового для военного учебного заведения инструмента получения конечного графического конструкторского документа. Цель эксперимента включила в себя проведение сравнительного анализа инструментов моделирования (ручного и машинного) и их влияние на получение конечного продукта (чертежа). В качестве инструмента использовалась система автоматизированного проектирования Компас-3Д. Представленное исследование отработано на практических занятиях указанной дисциплины, темой одного из которых являлось «Изображение резьбы и резьбовых соединений». При помощи графического редактора Компас-3Д получили модель вала и втулки с указанным профилем резьбы, а также на их основе сборочную единицу. Весь путь получения выше указанных объектов для удобства и простоты восприятия был разбит на определенные этапы. Результаты проведенного педагогического эксперимента оказались весьма удовлетворительные, цель практического занятия достигнута полностью
-
Краткое описание
Работа выполнена в научном и практическом направлениях по минимизации потерь мощности при передаче электроэнергии в локальных распределительных сетях между субъектами энергообмена (производителями и потребителями), за счет энергосберегающих технологий ориентированных на технологические мероприятия, такие как модернизация и реконструкция сетей. В различных схемах электроэнергетических систем достаточно часто оказывается целесообразно передача энергии и ее мощности через промежуточные (транзитные) узлы. Структурные изменения в электроэнергетике, в настоящее время, в основном связаны с введением рыночных отношений между субъектами энергообмена, поэтому в данной работе особое внимание уделено вопросу расчета потерь мощности, поскольку именно она нелинейно зависит от мощности в узлах и ветвях сети. Следует отметить, что такими узлами в задачах транзита мощности могут быть как источники, так и потребители. Последнее потребовало необходимость поиска возможных путей снижения потерь при транспортировке энергии как за счет совершенствования и оптимизации схем распределительных сетей, так и за счет использования промежуточных транзитных узлов. Из сказанного следует, что транспортная задача в такой постановке имеет более общий характер и расширяет возможности решения задач оптимизации потерь мощности для локальных подсистем энергокластеров. В работе составлена транспортная матрица для решения задач транзита мощности, алгоритм которой с учетом отличительных особенностей, которые заключаются в использовании сквозной нумерации источников и потребителей в матрице, а любой узел может быть транзитером. При этом транзитная мощность ii-ом узле Zii=0, а размерность матрицы в отличии от ранее рассматриваемых задач имеет (n+m) (n+m) и она остается квадратной как и у всех транспортных задач линейного программирования. Транзитные переменные Xii входят в решение задачи со знаком минус, а все транзитные переменные считаются базовыми. Из приведенного примера в работе количество ветвей сети минимально, что существенно снижает затраты на строительство и содержание сети, а сам механизм расчета позволяет минимизировать потери мощности между субъектами энергообмена и, как следствие получать экономию как с позиции затрат на строительство сети, так и с позиции управления перетоками энергии в ней