Ф.И.О.
Кубрак Юлия Олеговна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края и анализ проблем их функционирования и управления
Краткое описаниеМалый бизнес играет особую роль в развитии экономики государства: пополнение бюджета от уплаты налогов, повышения уровня благосостояния населения, решение вопроса его занятости, формирование конкурентной среды, сдерживание цен и повышение качества товаров и предоставляемых услуг. В связи с этим становятся актуальными вопросы, связанные с созданием благоприятных условий функционирования и разработкой инструментов управления и механизмов развития организаций данного сегмента экономики. Данная работа преследует цель определения ключевых проблем функционирования организаций малого бизнеса за счет проведения оценки развития данного сегмента в экономике Краснодарского края. Для проведения оценки развития малого бизнеса Краснодарского края использовался базовый аппарат экономического анализа, направленный на определение основных тенденций изменения показателей числа организаций, средней численности работников, выручки, а также ряда относительных показателей как в целом по сегменту, так и в разрезе основных видов деятельности. Было определено, что количество организаций малого бизнеса Краснодарского края на протяжении трех лет практически не изменилось, тогда как наблюдается уменьшение численности работников, занятых в данном сегменте, объем выручки имеет небольшую тенденцию к увеличению. В структуре сегмента преобладают микропредприятия, из них 47% осуществляют свою деятельность в сфере торговли. Показатели развития организаций малого бизнеса соответствуют классификационным критериям по показателю выручки для микропредприятий, а их удельный вес в общем количестве организаций данного сегмента составляет 1%. Результаты исследования говорят об отсутствии четкой стратегии у субъектов малого бизнеса, что связано с недоступностью инструментов ее разработки, выраженной высокой стоимостью ресурса и, как следствие, игнорирование данного вопроса при организации деятельности предприятий. Следовательно, актуальным становится вопрос разработки инструментов бизнес-моделирования и стратегического планирования адаптированных под требования данного сегмента