
Ф.И.О.
Данилов Игорь Кеворкович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Саратовский государственный технический университет
Заведующий кафедрой
Научные интересы
Надежность дизельных автотракторных двигателей. Исследование свойств смазочного слоя в подшипниках кривошипно-шатунного механизма двигателя
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Оценка экономической эффективности применения устройств ультразвуковой обработки топлива
Краткое описание
Одной из важных особенностей развития современного общества является повышенное внимание мирового общественности к проблемам рациональности и эффективности использования существующих энергоресурсов, повсеместного внедрения технологий энергосбережения и поиска возобновляемых источников энергии. Постепенное истощение мировых запасов нефти, повышение цен на традиционные мо-торные топлива, неблагоприятная экологическая об-становка и прочие факторы говорят об актуальности более актуального использования имеющихся ресурсов и работ, способствующих развитию данного направления. Ухудшение мировой экологической обстановки требует принятия более жестких требований, предъявляемых к топливу, используемому в агропромышленном ком¬плексе. Согласно принципу хозяйственного расчёта, каждое предприятие может рассчитывать только на себя и потреблять лишь те ресурсы, которыми располагает. Известно, что затраты на топливо составляют значительную часть в структуре расходов сельскохозяйственных предприятий. При этом, снижение потребления топлива может быть достигнуто за счет совершенствования процессов топливоподачи, смесеобразования и обработки топлива (деароматизацию топлива, ультразвуковую обработку, омагничивание, электростатическую и электромагнитную обработку). Стендовые испытания дизельного двигателя, оснащённого экспериментальной установкой ультразвуковой обработки, показали хорошие результаты, подтвердив актуальность использования подобных устройств. Устройства для обработки достаточно компактные и потребляют небольшое количество энергии, имея при этом достаточно высокий коэффициент полезного действия. Учитывая небольшие габаритные размеры и относительную простоту конструкции, не вызывающую сложных технологических вопросов в производстве, данные устройства могут использоваться практически на любом типе техники, используемой для решения сельскохозяйственных задач. Целью статьи является оценка экономии дизельного топлива при его ультразвуковой обработке на примере автотранспортного предприятия