Ф.И.О.
Айрапетов Артем Александрович
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Северо-Кавказский федеральный университет
аспирант
Научные интересы
оценка уровня сформированности профессиональных компетенций
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению средств оценивания сформированности профессиональных компетенций, представленных традиционными и инновационными методами контроля. Рассмотрены основные отличия компетенций от знаний, умений и навыков. Раскрывается одна из основных проблем высшей школы, состоящей в преодолении разрыва между «знаниевой» парадигмой содержания обучения и его профессионально значимыми результатами. Описаны изменения, произошедшие после перехода от ЗУНовского подхода к компетентностному, проявляющиеся в переносе акцентов с содержания обучения на результаты обучающей деятельности. Также описаны различия между федеральными государственными образовательными стандартами разных поколений. В статье идет речь о системно-деятельностном подходе как основе ФГОС ВО и о его эффективности в реализации задач, ставящихся стандартом. Также подробно рассмотрены основные компоненты образовательного процесса, которые имеют свои особенности в системно- деятельностном подходе. Идет речь о методах обучения, которые могут применяться в рамках описанных компонентов для формирования тех или иных профессиональных компетенций. Особое внимание уделено контролю, описанию различных инновационных методов контроля, способствующих оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Проведен анализ описанных методов обучения и методов контроля, который позволил выявить какие методы контроля способны оценить уровень сформированности профессиональных компетенций
-
Процесс оптимизации как способ создания психолого-педагогической среды
Краткое описаниеВ статье говорится о парадигме отечественного образования, заключающейся в рассмотрении процесса обучения-воспитания как важнейшего механизма, способствующего формированию индивидуальности обучающихся, согласно их возможностям и потребностям. Рассматривается задача современного педагога, состоящая в оптимизации образовательного процесса, исходя из индивидуальных потребностей обучающегося. Производится этимологический разбор термина «оптимизация», который позволяет определиться с его пониманием. Описаны основные критерии оптимальности, выведенные различными авторами. Также в статье говорится о таком разделе психологии как педагогическая психология. Сказано о структуре современной российской образовательной системы, включающей в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных элемента. Сделан вывод о необходимости проектирования индивидуальной образовательной траектории для удовлетворения определенного индивидуального образовательного запроса. Рассмотрены основные принципы системы российского образования и, в соответствии с этим, образовательного процесса с точки зрения построения стратегии оптимизации