Ф.И.О.
Ломтева Татьяна Николаевна
Ученая степень
• доктор педагогических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Северо-Кавказский федеральный университет
Зав. кафедрой Романо-германского языкознания и межкультурной коммуникации
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению содержания обучения иностранному языку в эпоху глобализации. Основополагающими началом формирования содержания обучения являются два основных принципа, заключающиеся в необходимой достаточности и доступности учебного материала. Рассматриваются основные компоненты содержания обучения, состоящего из системы знаний и системы навыков и умений, структурно-реализуемых через пять субкомпонентов, которые являются базой для определения критериев отбора учебного материала. Осуществляется исследование таких аспектов проблемы как выявление социокультурных изменений в современных обществах в условиях глобализации. Делается вывод о необходимости учета данных изменений, поскольку они носят критический характер и распространяются на все сферы жизнедеятельности. Язык, находясь в неразрывной связи c обществом на протяжении всего эволюционного развития, также подвержен качественным изменениям. В этой связи рассматриваются языковые изменения под влиянием вышеуказанных факторов, что необходимо учитывать в содержании обучения языку как иностранному. Основой данных изменений является информационный характер общества, влияющий на языковой стиль эпохи, что необходимо учитывать в содержании обучения языку как иностранному