
Ф.И.О.
Пупкова Юлия Валентиновна
Ученая степень
• кандидат социологических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный технологический университет
кафедра социологии, правоведения и работы с персоналом
старший преподаватель
Научные интересы
Маркетинговые исследования санаторно-курортного комплекса Черноморского побережья РФ. Качество жизни населения современного российского общества. Особенности экологической социализации молодежи. Визуальные аспекты онлайн-коммуникаций в виртуальных сообществах
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
pupjul@mail.ru, pupjul@rambler.ru
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
В статье рассматриваются этические аспекты онлайн-коммуникаций в современных социальных сетях. В ходе исследования была изучена функция «прокачать аватар», впервые предложенная пользователям социальной сети «ВКонтакте» 1 апреля 2017 г. как шуточный и инновационный вариант поздравления с Днем смеха своих друзей в Интернете. Выявлены некоторые спорные с этической точки зрения моменты рассматриваемой сетевой инновации. Приведены результаты анкетного опроса студентов КубГТУ о восприятии ими нового онлайн-формата первоапрельского праздника. Рассмотрены факторы, ограничивающие в 2017 г. диффузию этой инновационной функции среди Интернет- пользователей. Представлены результаты анализа причин как отрицательного, так и положительного отношения студентов КубГТУ к возможности внести шуточные визуальные изменения в аккаунт других пользователей без их ведома. В ходе исследования было выявлено, что индивидуальная модель поведения респондентов в День смеха во многом коррелировала с моделью поведения их друзей по социальной сети «ВКонтакте». Высказана гипотеза о том, что при устранении технических барьеров коммуникации, в следующем году возможно возникновение вирусных эффектов как при распространении в социальной сети информации о самой функции «прокачать аватар», так и при распространении создаваемого с ее помощью контента