
Ф.И.О.
Барановская Татьяна Петровна
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра системного анализа
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 65 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
ABC и XYZ – анализ ассортимента предприятий хлебопекарной промышленности потребительской кооперации
Краткое описание
Для разработки детализированной и эффективной бизнес-модели хлебопекарных предприятий потребительской кооперации необходимо знание о стратегически важных товарах, выводимых на занятый сегмент рынка, причем не только в объемных выражениях, но и в параметрах, характеризующих стабильность сбыта или потребления. Особую актуальность данное исследование приобретает в современных условиях функционирования. Мощность хлебопекарных предприятий потребительской кооперации составляет более 760 тонн в сутки, распределенная между 41 хлебопекарным предприятием, выпускающим свыше 300 наименований продукции. Естественно, информация о количественных и качественных характеристиках стратегических позиций ассортимента будет являться ключевой при принятии управленческих решений об объемах производственной программы, обеспечения ресурсами, их оборачиваемостью и др. Для решения поставленной задачи выбраны методики ABC- и XYZ-анализа ассортимента выпускаемой продукции, исходя из критериев простоты применения и широты получаемой в результате информации. В результате применения методик ABC- и XYZ-анализа, а также совмещения полученных результатов, проведена классификация ассортимента производимой хлебопекарными предприятиями потребительской кооперации продукции на основе критериев вклада товарной позиции в объем выручки и стабильности сбыта
-
SWOT-анализ хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описание
В статье проведен анализ социально- экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края. В результате чего был определен актуальный круг проблем развития существующей системы. Одной из ключевых отраслей деятельности потребительской кооперации является хлебопечение, в которой на сегодняшний день наблюдается нестабильная ситуация. Интервьюирование руководителей и работников Краснодарского крайпотребсоюза, предприятий хлебопечения исследуемой системы позволило определить, что основной причиной сложившейся ситуации является слабо проработанная стратегия развития. Для разработки рекомендаций по стратегическому развитию хлебопекарной отрасли потребительской кооперации был проведен SWOT-анализ, заключающийся в выделении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, оценке возникновения потенциальных возможностей и угроз, а также структуризации сильных и слабых сторон. Количественная оценка факторов матрицы SWOT-анализа проводилась экспертным путем с привлечением практических работников и ученых соответствующих отраслей. Обработка результатов исследования осуществлялась с использованием инструментальной среды «extended SWOT matrix 1.0». В результате проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по использованию сильных сторон предприятия для преодоления возможных угроз, по использованию возможностей для усиления слабых сторон организации. Предложено создание единой логистической системы, что положительно отразится на процессах консолидации и расширения ассортимента и перечня предоставляемых услуг, улучшит товарный вид продукции, изменит рекламные технологии, создание бренда, позволит выйти на новые рынки, увеличит объемы производства предприятий хлебопекарной промышленности системы потребительской кооперации Краснодарского края
-
Краткое описание
В статье описывается структура и пример использования автоматизированной подсистемы, которая может использоваться в телекоммуникационных компаниях для наиболее эффективного процесса автоматизации работы сотрудников подразделений, связанных с планированием бюджета, предполагающего мониторинг и планирование доходов, приносимых клиентами различных филиалов и сегментов. После проведения анализа бизнес- процессов объекта исследования – групп оперативного планирования Ставропольского филиала, а также оценки существующих подходов к решению задачи планирования доходов, был сделан вывод о необходимости разработки автоматизированной подсистемы. При планировании бюджета, согласно указаниям корпоративного центра, используется методика планирования и контроля бюджета доходов, предполагающая разбиение общего запланированного дохода по каждому филиалу на доходы от различных сегментов с последующим разделением каждой группы на доходы по услугам и статьям, а также постановкой планов менеджерам по работе с крупными и мелкими клиентами. Результаты работы могут также использоваться для выработки рекомендаций по постановке индивидуальных планов менеджерам-продавцам, по дальнейшим направлениям взаимодействия с клиентами, МРФ и КЦ на основе проведенного анализа и для оценки KPI подразделений организации
-
Автоматизированная подсистема планирования бюджета рекламной кампании
Краткое описание
В статье описывается структура, алгоритм работы и пример использования автоматизированной подсистемы планирования бюджета рекламной кампании. Данная подсистема обеспечивает возможность автоматизированного распределения денежных средств, выделенных на рекламный бюджет, по видам и статьям рекламной деятельности, с учетом эффективности того или иного вида рекламы, а также с учетом сезонного изменения затрат по отдельным статьям. В статье обоснована актуальность и необходимость разработки, а также описано тестирование работы подсистемы на примере ООО «Кайрос»
-
Краткое описание
В статье проведен анализ рынка общественного питания Российской Федерации Краснодарского края. Определена роль организаций общественного питания в совокупном объеме деятельности Краснодарского крайпотребсоюза и в показателях социально-экономического развития Краснодарского края. Проведено моделирование бизнес-процессов организаций общественного питания. Выявлены недостатки в организации бизнес-процессов и предложены дальнейшие пути изучения выявленных недостатков
-
Краткое описание
В статье приведены результаты исследования по представлению и оценке организационных структур систем управления, базирующихся на теории массового обслуживания
-
Краткое описание
В статье описывается архитектура системы поддержки принятия решений обоснования объемов кредитования малых сельскохозяйственных предприятий, реализующая в своем функционале комплекс моделей: по оптимизации цены реализации продукции, оценке эффективности использования кредитных средств монопродуктовых и мультипродуктовых предприятий на основе детерминированных и нечетких методов, оценке системной устойчивости предприятия. Система имеет возможность удаленной работы за счет применения облачных технологий, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю в виде «онлайн-сервиса». В статье обоснована необходимость разработки системы поддержки принятия решений по обоснованию объемов кредитования малых сельскохозяйственных предприятий. Составлены требования к разработке соответствующей системы. Выявлен набор моделей, которые необходимо реализовать в СППР, описаны взаимосвязи между ними и предложена методика работы с ними. Определены наименования входных и выходных данных на различных этапах работы с СППР, а также обобщенный алгоритм работы системы. На основе вышеописанного предложена и описана архитектура системы поддержки принятия решений. Сделан вывод о том, что СППР представляет собой интерактивную автоматизированную систему, использующую модели выработки решений, обеспечивающую пользователям эффективный доступ к данным и предоставляющую им разнообразные возможности по отображению информации
-
Краткое описание
В статье описаны нечетко-множественный подход и блок разработанных авторами нечетких (интервальных) математических моделей для расчета объемов материальных и финансовых потоков, цены на хлеб и экономической эффективности в технологически интегрированной хлебопродуктовой производственной системе
-
Дерево целей и функций системы управления многоотраслевой корпорацией и его когнитивный анализ
Краткое описание
В статье приведены результаты декомпозиции системы управления Южной многоотраслевой корпорацией (ЮМК) путем построения дерева целей и функций системы и проведения его когнитивного анализа
-
Инвестиционно-ресурсное управление сельскохозяйственным производством
Краткое описание
Предложены основы математического обеспечения государственного инвестиционного управления сельскохозяйственным производством на региональном уровне, содержание которого определяется следующими выполненными разработками: структуры механизма инвестиционного управления сельскохозяйственным производством; иерархии и взаимосвязи моделей и этапов инвестиционного управления агропроизводством; моделей предварительной сравнительной оценки агропредприятий – участников инвестиционного процесса; моделей и алгоритма инвестиционно-ресурсной оптимизации производственной структуры агро-предприятий; моделей заключительного выбора участников реализации государственной инвестиционной программы и распределения инвестиционных фондов