№ 107(3), Март, 2015
Дата выпуска: 31.03.2015
Архив журнала: Статей 114, 263 kb
-
Распространенность геохимических типов подземных вод Обь-Томского междуречья
Краткое описаниеВ статье рассмотрен химический состав неоген-четвертичного, палеогенового, мелового и палеозойского комплексов Обь-Томского междуречья и оценена степень насыщенности вод рассматриваемых комплексов вторичными минералами. Авторами установлено, что воды всех без исключения водоносных комплексов насыщены монтмориллонитами и в несколько меньшей степени кальцитом. Выделены геохимические типы подземных вод и установлено их площадное распространение. По особенностям пространственного распределения геохимических типов вод и величин индексов неравновесности проведена типизация территории по степени насыщенности вод относительно минералов горных пород и, соответственно, интенсивности геохимических процессов
-
Дискуссии о коррупции: каковы итоги?
Краткое описаниеДанные социологических опросов показывают, что проблема коррупции на протяжении многих лет не ослабевает. В связи с тем, что коррупция наносит ущерб большей части населения, автор полагает, что антикоррупционная политика является такой же значимой, как и социальная политика государства. В статье проведен анализ диссертационных исследований, посвященных коррупции более чем за 20 лет. Положения научной дискуссии касаются: а) поиска более перспективного для конкретизации законодательства определения коррупции; б) уточнения наиболее важных сфер распространения коррупции; в) классификации видов коррупции с выделением более значимых или менее значимых; г) выделения причин возникновения коррупции; д) определения видов и масштабов ущербов от коррупции; е) поиска наиболее конструктивных мер борьбы с коррупцией в России. По мнению автора, борьба с коррупцией должна носить не выборочный, а целенаправленно всеохватный характер, не смешивать понятия «виновных» и пострадавших от коррупционных деяний. Научные исследования должны опираться на реальные факты, учитывать специфические российские условия распространения и борьбы с коррупцией. Необходимо также проводить анализ степени информационного искажения реальности и др.
-
22.00.00 Социологические науки
Парадоксы нравственного ориентирования экономики и личности
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматривается история исследований проблем взаимодействия экономики и нравственности, актуальность исследования нравственности как междисциплинарной теории позитивного развития страны и мира, определение сущности нравственности как несформированной нормы права. Затрагиваются также идеи построения счастья на Земле. Отмечается возросшая противоречивость трудов в области взаимодействия нравственности и экономики, нравственного ориентирования каждой личности, а также отсутствие единства по этой проблематике в трудах известных ученых прошлого. По мнению автора, парадоксы нравственного ориентирования и личности состоят в: отрыве норм действующего права от потребностей как можно более тщательной регламентации нравственности в современном российском законодательстве; неопределенности, противоречивости российских научных исследований, уделяющих МНОГО внимания проблемам нравственности как авторитета, как альтернативе безнравственности, недостатка значимых теоретических проработок, ТЕОРИЙ практикоориентированной направленности со стороны российских ученых с поддержанием неформальной национальной традиции признания значимости трудов зарубежных мыслителей, преимущественно прошлого; деморализации общества через многочисленные каналы передачи информации, рассматриваемые как источник нравственного воспитания людей, особенно в детском возрасте, - через многие СМИ и сферы искусства (современная живопись, произведения современной литературы, кино- и видеофильмы, театральные постановки, песни, танцы, фотоискусство)
-
19.00.00 Психологические науки
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье с опорой на труды отечественных ученых описаны и обоснованы направления развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военнослужащих. Определено понятие профессиональной направленности военнослужащего, как обобщенной оценке способностей специалиста эффективно реализовывать свой творческий потенциал в сфере профессиональной деятельности, которая базируется на результативности выполнения всего комплекса функциональных обязанностей по исполняемой и ранее исполнявшимся должностям. Определены факторы оказывающие воздействие на уровень развития профессиональной направленности военнослужащих. Авторы показывают, что традиционная структура военно-педагогического процесса не удовлетворяет современным требованиям организации военно-педагогической работы, так как не затрагивает вопросы решения личностных проблем. В статье показано и обоснованно, что при включении в традиционную структуру военно-педагогического процесса психолого-педагогической помощи, способствует активизации внутреннего потенциала специалиста на решение его личностных проблем, вызванных условиями и требованиями военной службы. Психолого-педагогическая помощь рассматривается в качестве корректирующего компонента военно-педагогического процесса, основной функцией которого является индивидуальная корректура личностных характеристик специалистов, вызывающих проблемы их жизнедеятельности, что не маловажно на современном этапе развития профессиональной направленности военнослужащих
-
Использование гипохлорита натрия при лечении мелких домашних животных
Краткое описаниеВ настоящей работе изложены результаты лечения хирургических заболеваний мелких домашних животных натрия гипохлоритом. Гипохлорит натрия - противомикробное, противовоспалительное и детоксицирующее средство. Мы применяли его при наружном лечении собак и кошек с аллергодерматозами, инфицированными ранами и в пост операционный период. Раствор гипохлорита натрия получают путем активации 0,9% раствора хлорида натрия электрохимическим способом с помощью электромезеров и «Ключ», выпускаемых НПО «Петролайзер», г. Санкт-Петербург. Полученный раствор представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, один литр которой содержит 600 мг активного вещества - гипохлорита натрия. При лечении хирургических заболеваний в медицине применяются современные системные методы лечения (фармакотерапия- физиотерапия - операция -фармакотерапия), используются новейшие препараты узконаправленного действия (антибиотики, иммунокорректоры, пробиотики, ферментные и гормональные препараты). Так же существуют другие методы, включая альтернативную медицину. Известно, что усиленное лечебное воздействие на раневой процесс приводит к уменьшению воспалительной реакции, что иногда может блокировать местные регинерационые процессы; для собак и кошек умеренная воспалительная реакция в ране является необходимым условием для ее успешного заживления. Определенная степень воспаления раны является пусковым механизмом репаративных процессов. Эти особенности были учтены при постановке опыта и выборе схем лечения
-
Государственно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеСовременная внутренняя обстановка в России, её международно-политическое положение настоятельно требуют усиления патриотической деятельности, активизации патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морского вуза. Патриотизм – это мощный фактор развития личности, а также решения задач преобразования экономики страны и российского общества, укрепления государства, его защиты в мирное и военное время. В статье на основе анализа исследований и публикаций отечественных ученых рассматривается сущность государственного патриотизма и государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза. Государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в идеологической работе, в педагогической науке и практике. Ныне активизация патриотической деятельности, усиление патриотического воспитания курсантов, акцентирование государственных позиций в воспитательно-патриотической работе с учащимися морского вуза – это государственная необходимость и социальный заказ. Результатом государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза следует считать сформированные у каждого из них в процессе обучения в вузе государственных взглядов и убеждений, государственного мышления и мировоззрения, государственной позиции по отношению к современным реалиям, государственного подхода к порученному делу
-
Краткое описание
Автор статьи сравнивает отечественный и зарубежный подходы профессиональной подготовке учителей безопасности жизнедеятельности, в частности как они реализуются в республике Польша. Полученный опыт и материал используются автором исследования в процессе преподавания безопасности жизнедеятельности, изучаются и находят применение в ходе реализации курсов преподавания безопасности жизнедеятельности. Основная цель данной дисциплины – обеспечить учащихся знаниями в вопросах безопасности, сформировать поведение в реальных экстремальных ситуациях, привычку принимать меры превентивного характера и вооружить их знаниями об угрозах современного мира. Школьники также должны уметь ориентироваться в достаточно широкой области знаний, а именно: основы гражданской защиты, правила работы в случае угрозы, оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, защита от воздействия различных угроз, специальная обработка и санитария, предупреждение людей об опасности. В выпускном классе средней школы в качестве общих требований к знаниям учащихся выступают знания структуры национальной обороны, понимание в ней роли гражданина, выполнение обязательств в области обороны властями и гражданами, угроз в мирное время, рисков во время войны. Основополагающими принципами элективного курса по безопасности жизнедеятельности для выпускных классов школ и гимназий являются поддержание мира, сотрудничество и объединение стран как гарантия безопасности, факторы экологического риска, международное гуманитарное право. Проведя подробный анализ учебных курсов по безопасности жизнедеятельности в Польше, автор исследования приходит к выводу, что они во многом схожи с реализуемой в России учебной программой школьного курса ОБЖ
-
Программа формирования у кадетов-старшеклассников лидерских качеств и методика её реализации
Краткое описаниеРазвитие современного общества предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию личности. Формирование всесторонней и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью (идеалом) современного воспитания. Современный выпускник общеобразовательной школы, лицея, гимназии или кадетского корпуса это потенциальный патриот, профессионал, лидер. Проведенное исследование позволило установить: формирование лидерских качеств у кадетов-старшеклассников невозможно без участия педагогов, без наличия всесторонне продуманной и целенаправленной программы работы. В статье обоснованно рассматривается программа формирования лидерских качеств у кадетов-старшеклассников, педагогическая методика ее реализации. Обсуждается особенности применения индивидуального подхода как одного из главных принципов педагогики в воспитании будущих лидеров
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями
-
Искажение мировоззрения нации через несовершенство учебного процесса и иррациональная компонента
Краткое описаниеВ качестве методологического подхода к оценке качества и результативности российского образования школьников выделено сравнение современного уровня получаемых знаний, присущего той или иной системе школьного обучения и воспитания граждан, с примерами выдающихся образованных людей России, всего мира и лучшими практиками зарубежных стран. Автором представлен парадокс сочетания единства требований при сдаче ЕГЭ и ГИА и высокого уровня формализации, значимости администрирования с крайней степенью вариативности учебных программ для школьников и отсутствия стандартов качества практик преподавания. На основе проведенного автором анализа и обобщений сделаны также существенные, значимые для российского общества выводы о необходимости учета интересов семей коренного населения в получении государственных образовательных услуг надлежащего качества в условиях формирования значительной части контингента школьников и учителей за счет мигрантов и иммигрантов. На примерах учебников по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, географии и биологии раскрывается противоречие между религиозным, с одной стороны, и, атеистическим с другой, подходами. В связи с выявленными противоречиями иррациональные вопросы должны более серьезно учитываться в учебных материалах для школьников и формирования более зрелого духовного и нравственного мировоззрения целой нации