№ 108(4), Апрель, 2015
Дата выпуска: 30.04.2015
Архив журнала: Статей 91, 194 kb
-
Краткое описание
Данная статья описывает некоторые интересные факты новейшей грамматики английского и греческого языков, обращая внимание на распространение в публицистическо-разговорной речи конструкции без артикля, которые должны быть согласно требованиям нормы. Наши наблюдения над высказываниями спонтанного характера, над публицистической речью показали интересные явления, которые мы справедливо можем отнести к эволюции системы в фрагменте «существительное + артикль». В данной работе излагаются новые явления употребления артиклей, которые нечасто встретишь в существующих отечественных и зарубежных курсах нормативной грамматики. В английском языке опущение артикля объясняется стилистическими и синтаксическими требованиями, в греческом языке таких ограничений нет, поэтому мы квалифицируем случаи опущения артикля как реализацию категории определенности/неопределенности, с одной стороны, и генерализованного значения артикля - с другой. Иллюстративным материалом послужили газетные статьи классического британского диалектного английского языка и димотики (разговорного новогреческого языка). Употребление артиклей в публицическо-разговорной речи обусловлено не только основными правилами употребления артиклей, но и значениями соответствующих существительных, понимание которых зависит от окружающего его контекста, а также взаимодействием таких факторов как принадлежность географическому положению и стилю периодических изданий
-
Краткое описание
Учебный текст на иностранном языке является основной коммуникативной единицей обучения. Однако в научной литературе прослеживается стремление объяснить текст как глобальное явление и изучить связи языка с различными сторонами человеческой деятельности, которые актуализируются через текст. Данное исследование, во-первых, показывает, что лингвистические и культурологические особенности учебных текстов связаны с коммуникативной направленностью процесса изучения иностранного языка, во-вторых, они обусловлены целями и задачами обучения. В работе рассмотрена культурологическая составляющая учебных текстов, выделены типы текстов, определяющие социолингвистическое поведение персонажей, с которыми должен отождествлять себя изучающий иностранный язык, проанализирована социокультурная тематика текстов учебников по немецкому и французскому языкам. Отдельно изучается прагматический аспект учебных текстов, сравнивается количественное, жанровое соотношение текстов, а также соотношение аутентичных и квази-реалистичных текстов в немецких и французских УМК. Изучение особенностей учебного текста на иностранном языке позволяет охарактеризовать его как универсальную единицу, которая не только способствует формированию коммуникативной компетенции, но и комплексно влияет на адресата. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале учебного текста в обучении иностранному языку и культуре и представляют интерес для специалистов в области лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации
-
Краткое описание
Статья излагает взгляд авторов на содержание основных направлений, характеризующих мнение отечественных и зарубежных учёных в пользу обоснования уголовной ответственности и наказания юридических лиц, либо против таковой или, наоборот, предлагающих компромиссный вариант в приложении к юридическим лицам. Характерна в этом отношении ссылка авторов статьи на позицию Следственного комитета РФ, представившего в 2011-м году проект, который вводит в уголовное законодательство институт уголовно правового воздействия в отношении юридических лиц и дает теоретическое обоснование к проекту. Опираясь на позиции специалистов своего дела – следователей следственного комитета, мы выявили наиболее известные и обоснованные положения теории уголовно-правового цикла. На базе проведенного анализа, авторами сформированы новеллы в уголовное законодательство, которые с точки зрения авторов, будут иметь большие перспективы применения в российской уголовной практике. Дополнительным аргументом, подтверждающим необходимость совершенствования уголовного законодательства в России, являются передовые правовые государства мира, анализ уголовного законодательства которых, также исследован авторами
-
Использование специальных знаний при расследовании незаконного использования товарного знака
Краткое описание
Автор статьи исследует порядок использования специальных знаний при расследовании незаконного использования товарного знака, формы использования специальных знаний. Расследование незаконного использования товарного знака, как и любого иного экономического преступления, невозможности без использования специальных знаний. Основная задача, которая решается путем проведения экспертного исследования, - это установления факта использования на определенной продукции чужого товарного знака, а значит, несовпадения качества продукции с качеством заявленной товарной марки. Независимо от того, в какой форме используются специальные знания (экспертиза, заключение специалиста или опрос сведущего лица), они должны использоваться уже на стадии проверки сообщения о незаконном использовании товарного знака. Автором рассмотрен порядок действий сведущего лица, приглашаемого в качестве специалиста при проведении осмотра изъятой контрафактной продукции, приведена последовательность действий при осуществлении осмотра специалистом. При осмотре специалист должен оказать помощь следователю (дознавателю) в определении тех признаков, которые указывают на контрафактность продукции. Исследованы характерные признаки контрафактной продукции. Обозначена необходимость использования специальных знаний в области товароведения, проведения товароведческих исследований при расследовании незаконного использования товарного знака, также необходимость назначения и других экспертиз, таких как патентоведческая; компьютерная и технико-криминалистическая экспертиза документов
-
Компьютеризация целеопределения и планирования расследования
Краткое описание
В статье рассмотрены проблемные вопросы автоматизации целеопределения и планирования расследования. Рассматривается возможность разработки автоматизированной информационно логической системы по созданию и реализации структуры расследования различных видов преступлений. Решение данной проблемы авторы видят в следующем: обработка материалов уголовных дел по отдельным видам преступлений с целью их анализа и выделения исходной информации; разработка типовых следственных ситуаций и типовых версий с логическими следствиями; разработка комплекса мероприятий (следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, организационно-подготовительных и иных действий), с помощью которых могут быть достигнуты поставленные цели; перечень сил необходимых для их проведения
-
Краткое описание
Научная статья: «Преступления, совершаемые юридическими лицами в зарубежных странах и виды наказаний, применяемые к ним (систематизированный обзор зарубежной практики)» охватывает в изложении практику в области назначения наказаний в зарубежных странах за совершение преступлений юридическими лицами. В статье нашла отражение последовательная авторская позиция в отношении целесообразности введения в российском уголовном праве ответственности юридических лиц, которая обосновывается ссылками на опыт функционирования института уголовной ответственности юридических лиц в ряде зарубежных стран и не отвергается позиция Следственного комитета страны, выдвинувшего в 2011 году идею уголовной ответственности компаний. Содержание статьи нацелено на обмен мнениями по проблематике введения уголовной ответственности юридических лиц в российском уголовном законодательстве. Исследуемый опыт борьбы с преступлениями юридических лиц, аргументированный позициями ведущих специалистов в этой области и материалами судебной практики позволяет вполне оправдано предполагать юридическое лицо в качестве полноценного субъекта преступной деятельности в России. Кроме этого, хронологический период правоприменительной практики и плюралистические воззрения представителей судебной системы Англии и США, предопределяют неизбежный процесс глобализации мирового правового сообщества, в котором Россия в настоящее время занимает достойное место
-
Краткое описание
Статья посвящена созданию и деятельности принципиально новых для российского государства органов самоуправления — губернских и уездных земств, формирующихся путем выборов. Раскрываются особенности политико-правового механизма формирования всесословных органов местной власти, имеющих достаточно большие полномочия в решении вопросов местного значения. Акцентируется внимание на незаконченность законодательной регламентации многих избирательных процедур, что делало значительной сферу административного усмотрения. Освещаются принципиально важные характеристики выборов в земства — всесословность и сочетание принципа имущественного ценза с дворянским сословным представительством, на основе которых автор делает вывод о необходимости расширения представления современной юридической науки о данных цензах. Проводится сравнительный анализ общественной полемики по вопросу результатов земской реформы. В общем массиве идей о расширении земского избирательного права автором выделены два основных направления: расширение количества избирателей путем снижения цензовых ограничений и уравнение представительства различных социальных и сословных групп населения. На основе анализа правовых основ становления и развития избирательного процесса в выборные органы местного самоуправления во второй половине XIX в. осуществляется оценка адекватности современной системе российского избирательного законодательства
-
Краткое описание
Коммуникативная толерантность связана со многими свойствами и сферами, входящими в структуру личности. Нами были выделены такие, на развитие которых влияет коммуникативная толерантность. К ним относятся интеллектуальная, ценностно-ориентационная, этическая, эстетическая, эмоциональная, сенсорная (чувственная), энергодинамическая, алгоритмическая, характерологическая и функциональная сферы личности. Эти личностные факторы относятся к стержневым, определяющим жизненный путь и деятельность личности, ее профессиональное положение, активность в продвижении к карьере, исполнение профессиональных обязанностей, взаимодействие с коллегами и окружающими людьми. Проявление механизма психологического эмоционального отражения личностных различий коммуникативной толерантности, позволяет выделить такие ее виды (ситуативная, типологическая, профессиональная, общая коммуникативная толерантность), которые возможны в общении с проявлением определенных поведенческих признаков и настроений. Коммуникативная толерантность, влияющая на личностные факторы студента-менеджера, затрагивает интеллектуальную, ценностно- ориентационную, этическую, эстетическую, эмоциональную, сенсорную, энергодинамическую и функциональную сферы. Развитие коммуникативной толерантности в процессе обучения иностранному языку студентов-менеджеров, в первую очередь, позволяет выделить уровни коммуникативной толерантности (низкий, средний (выше среднего, ниже среднего, высокий) и разработать методы и приемы, повышающие толерантное поведение, охватывая все сферы личности студента
-
Краткое описание
Статья посвящена проблемам совершенствования системы профессионального образования, углубленной подготовке по иностранному языку для совместных Российско-Германских (Швейцарских, Французских и др.) предприятий. Рассмотрены новые перспективы и возможности, повышающие эффективность работы по подготовке кадров в свете нового федерального закона Российской Федерации об образовании, создание базовых кафедр ВУЗов на предприятиях, лигитирование новых сетевых форм для реализации сетевых программ. Предлагаются мероприятия по повышению качества обучения, привлечению высококвалифицированных специалистов предприятий, использование их научно-технической базы, связей предприятий с ведущими зарубежными организациями, применению новых образовательных технологий, проведению оценки профессиональных компетенций студентов по образовательным программам. В настоящее время особую роль играет иностранный язык, владение которым на современном этапе является непременным атрибутом успешного специалиста. Выполнен анализ существующих методик и курсов подготовки по иностранным языкам. Предлагается система подготовки иностранного языка на базе учебно-производственного кластера, позволяющего использовать не только профессорско-преподавательский состав и учебную базу ВУЗов, но и весь потенциал совместных предприятий, включая зарубежные стажировки. Предлагаемая система изучения иностранного языка предполагает обучение по следующим курсам: общий бизнес, специализированный бизнес, интенсивный разговорный, бизнес-тренинги и др. Предметное содержание спецкурсов ориентировано на профессиональную деятельность с применением интерактивных методов обучения, таких как ролевые игры, методов решения ситуационных задач, методов проектной деятельности, что способствует развитию умений анализировать, сопоставлять факты и события, обучаться автономно, работать в команде, выражать и отстаивать свою точку зрения
-
Краткое описание
Цель исследования – создание метода диагностики конфликтологической компетентности обучающихся. Методологическими основами исследования служили: системный подход (рассматривает психолого-педагогический мониторинг как составляющую управления качеством образования), личностно ориентированный подход (ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс на формирование личностно-профессиональных качеств, интегрирующих знания, умения, мотивы, ценности и способность к управлению ими) и квалиметрический подход (рассматривает сформированность конфликтологической компетентности как многокритериальный показатель). Теоретической базой исследования служили социально-философские труды, посвящённые проблемам становления конфликтологической компетентности обучающихся, и психолого-педагогические труды, посвящённые проблеме управления качеством образования. Нормативно-методической базой исследования служили: Закон РФ “Об образовании” (2012), государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009), “Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации”, государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы”. Применявшиеся методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, опросные методы и анкетирование, моделирование, педагогическое наблюдение, квалиметрия и многопараметрический анализ сложных систем