№ 110(6), Июнь, 2015
Дата выпуска: 30.06.2015
Архив журнала: Статей 121, 265 kb
-
Проектирование учебного курса на основе технологического подхода: апробация и коррекция проекта
Краткое описание
Проектирование учебной дисциплины «Инженерная графика» в условиях компетентностного подхода осуществлено по педагогической технологии В.М. Монахова. В настоящей статье наиболее подробно рассмотрены этапы апробации и коррекции разработанного учебного проекта, в виде атласа технологических карт
-
Современный патриотизм: сущность и проблемы
Краткое описание
Произошедшие изменения во всех сферах жизнедеятельности российского общества, новая содержательно-ценностная переориентация граждан, а также отсутствие государственной идеологии настоятельно требуют всемерного развития и применения потенциала патриотизма в интересах воспитания современной молодежи. Феномен патриотизма во все времена представлял большой интерес для ученых. Патриотизм обладает необыкновенной притягательной силой для личности, воодушевляет и сплачивает массы в самые тяжелые минуты, генерирует стремление людей к активным действиям по социально-экономическому развитию своего Отечества, обеспечению его безопасности в мирное и военное время, является гарантом сохранения государства и народа. Актуальность статьи вызвана рядом внутренних и внешних факторов, осложнением международной и военно-политической обстановки. По мнению большинства ученых ныне назрела острая необходимость теоретического переосмысления патриотизма, рассмотрения его основ, компонентов, системы реализации, поиска новых подходов в воспитательной деятельности, отказа от штампов, формализма и упрощенчества. В статье рассматриваются сущность российского государственного патриотизма, национальной идеи, его характеристики и особенности. Авторы выделяют основные направления проводимых исследований по формированию патриотизма в России, и анализируют различные трактовки определения понятия «патриотизм» в интересах выявления глубинной сущности этого феномена, понимания его силы воздействия на людей и народы. Важнейший аспект статьи – рассмотрение современных проблем российского патриотизма и определение мер по их разрешению. Акцентируется внимание на необходимость придания патриотизму статуса государственной идеологии, активизации воспитательной деятельности со всем населением и, прежде всего, с молодежью, поколения которому завтра придется принять эстафету от старшего поколения, сохранить и укрепить Россию
-
Военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описание
Развитие политической, военной и экономической мощи Российской Федерации невозможно без развития патриотизма, активизации важнейшей его части военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морских вузов. Ныне патриотизм востребован обществом как государственная идеология, как важнейшее условие и средство духовного и экономического возрождения России, как способ объединения и сплочения всех слоев россиян, как ответ на реальный вызов западных стран стремящихся к ослаблению России и развалу русского мира. Патриотизм понимается как нравственно-политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, устремленность защищать интересы Родины. Патриотизм выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории и культуре. В современных условиях важнейшим направлением формирования патриотических качеств у курсантов морского вуза может и должно стать военно-патриотическое воспитание, осуществляемое на основе нормативно-правовых документов, героической истории Отечества, боевых традиций армии и флота. Преданность Отечеству, искренняя любовь к своей Родине, морально-психологическая и военно-профессиональная готовность к вооруженной защите Отечества в составе Вооруженных Сил РФ – квинтэссенция военно-патриотического воспитания и этим оно отличается от патриотического воспитания граждан России. В статье на основе анализа взгляда отечественных ученых рассматривается сущность военно-патриотического воспитания, формулируется цель, конкретизируются задачи и педагогические условия военно-патриотического воспитания курсантов морского вуза, предпринята попытка дать авторское определение термину «военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза»
-
Роль семьи в формировании лидерских качеств у подрастающего поколения
Краткое описание
Семья, являясь ячейкой общества, всегда занимала место в жизнедеятельности каждого её члена. Её роль сводится не только к воспроизводству новых граждан, но и к их воспитанию, социализации подрастающего поколения, подготовке к взрослой жизни, привитию ответственности любви и уважения к родителям, старшим по возрасту, Родине, государству. Особенно важна роль семьи в воспитании своих детей как настоящих патриотов Отечества, достойных граждан, активных и сознательных участников развития экономической и оборонной мощи страны, готовности с оружием в руках принять участие в её защите от любого агрессора до его полного разгрома. Происходящие в стране перемены требуют активного включения семьи, родителей, старших братьев и сестер в процесс формирования у детей лидерских качеств и свойств, лидерского сознания и мышления, лидерской позиции, готовности к лидерской деятельности. Важным компонентом в работе семьи с будущими лидерами является поддержание тесной связи с общеобразовательными учебными заведениями, общественными организациями, казачьими обществами. В статье, с опорой на труды отечественных педагогов и психологов, анализируется роль семьи в воспитании детей как будущих лидеров, воспитании у них таких лидерских качеств как ответственность, честность, общительность, компетентность, деловитость, активность, решительность, требовательность и др. Автор выделяет характерные черты семьи, важнейшие специфические особенности воспитательной деятельности, определяет пути активизации её влияния на формирования лидерских качеств у подрастающего поколения
-
К вопросу о формировании проективной культуры у младших школьников
Краткое описание
В статье представлены результаты исследования, нацеленного на определение педагогических условий, способствующих формированию проективной культуры у младших школьников в образовательной среде школы. Уточнены представления об образовательной среде школы как условия формирования проективной культуры, с определением существенных характеристик и выявлением ведущих и специфических принципов. Обоснована эффективность организационно-педагогических условий и разработана система технологий и методов работы педагогов с учащимися, ориентированных на формирование проективной культуры младших школьников. Полученные результаты способствуют совершенствованию процесса формирования проективной культуры младших школьников в образовательной среде школы
-
Краткое описание
Средствами математического моделирования различных условий гидродинамики глаза рассчитаны допустимые значения параметров дренажного отверстия для антиглаукоматозных операций шунтирующего типа. Разработана модель операции с учетом градиента давления, скорости оттока внутриглазной жидкости и значений внутриглазного давления в раннем и отдаленном послеоперационном периоде. Баланс жидкости в глазу рассчитывался в математической модели как решение обыкновенного дифференциального уравнения в соответствии с гидродинамическим сопротивлением участков. Проведенные расчеты позволили математически обосновать две модели антиглаукоматозных операций с применением дренажных устройств шунтирующего типа с учетом радиуса внутреннего отверстия, градиента давления на концах дренажной трубки. Данные полученные на основе математического моделирования показали, что допустимая скорость оттока ВГЖ достигается при диаметре 0,025мм. Применение дренажей шунтирующего типа с радиусом внутреннего отверстия превышающего указанную выше величину возможно при создании давления сопротивления на конце трубки, с помощью клапанной системы или формированием оттока в субхориоидальное пространство. Эта математическая модель должна содействовать большему объяснению физических процессов, описывающих гидродинамику глаза, поможет улучшить качество операций и создать базу для клинических исследований
-
Математическое обоснование выбора вискоэластика в шунтирующей хирургии глаукомы
Краткое описание
Резкое снижение тонуса глаза (гипотония) развивается в ходе выполнения антиглаукоматозных операций в результате формирования нового пути оттока влаги из передней камеры. Расчеты параметров потока в балансе жидкости глаза показали, что для поддержания нормального тонуса глаза в послеоперационном периоде поток жидкости из передней камеры должен не превышать 0,04 микролитра в минуту. Интенсивность потока внутриглазной жидкости из передней камеры по дренажам с различными параметрами не зависит от длины дренажного канала, наиболее безопасным является дренаж с радиусом внутреннего отверстия 0,025мм, обеспечивающий наименьший поток. Проведено экспериментальное сравнительное исследование статической вязкости наиболее часто применяемых в офтальмохирургии вискоэластиков. В результате проведенного эксперимента установлено, что применяемые в офтальмохирургии вискоэластики на основе 1%, 2% и 3% гиалуроната натрия обладают вязкостью, которая отличается в 10 и 100 раз и имеет существенное влияние на интенсивность потока из передней камеры глаза при формировании новых путей оттока. Дано математическое обоснование оптимального соотношения физических параметров вискоэластиков и размеров внутреннего отверстия для дренажа шунтирующего типа. Дренаж с радиусом внутреннего отверстия 0,05мм является наиболее безопасным с одновременным применением 2% или 3% раствора гиалуроната натрия для поддержания тонуса глаза в первые 5 суток после операции. Представленное соотношение позволяет повысить безопасность хирургического лечения пациентов с рефрактерной глаукомой
-
Политический инфантилизм современной молодежи как фактор искажения системы ценностных ориентаций
Краткое описание
В статье раскрыта сущность понятий социальная и политическая инфантильность, исследованы социокультруные предпосылки инфантилизации, описаны различные формы политической инфантильности, проявляющиеся на уровне власти; политических институтов; общества, как коллективного субъекта политической жизни; личностный политический инфантилизм и др. Проанализированы причины инфантилизации общества: нарушение процессов политической социализации, искажение социальной и политической действительности посредством СМИ и социальных медиа и происходящая в результате деформация системы ценностных ориентаций. Ценности выполняют ряд важнейших функций: конституирующую, нормативную, ориентационную, но одной из главных является функция сохранения устойчивости социальных систем. Именно этим определяется значимость общих ценностей для крупных социальных групп. Их наличие выступает мощным объединяющим фактором, тогда как разрушение может привести к нарушениям в развитии и даже распаду социума. Наиболее уязвимой социальной группой, с точки зрения проявления инфантильности, является молодежь. В процессе социализации подрастающие поколения усваивают, корректируют, формируют определенные ценности, проявляя при этом высокую активность. Эта особенность молодежи часто используется для формирования управляемых социальных кризисов, осуществления цветных революций и др. Лабильность сознания и неустойчивость социальных ориентаций, присущие молодежи, позволяют сравнительно легко манипулировать этой социальной группой в политических процессах, воздействуя, в первую очередь, на их ценностные представления. В этой связи резко возрастает важность возрождения на качественно новом уровне механизмов социализации молодежи, позволяющих снизить риски ее инфантилизации
-
К вопросу о роли молодежи в условиях обострения этнополитических конфликтов в начале 21 века
Краткое описание
В статье проанализированы особенности этнополитических конфликтов XXI в., происходящих на территории постсоветского и постсоциалистического пространства, рассмотрены их формат, структура, цели и причины интенсификации. Выявлены природа и механизмы межэтнических противостояний, причины их эскалации в определенные исторические периоды, сходство «сценариев» протекания, роль внешних и внутренних факторов в развязывании и стимулировании этнополитических конфликтов. Раскрыта роль молодежи, как инструмента в политической борьбе, причины ее восприимчивости к идеям национализма в силу нехватки социального опыта или под воздействиям целенаправленного влияния. Обобщены примеры использования молодежного ресурса в процессе развязывания, так называемых «цветных революций» и сопряженных с ними этнических конфликтов в таких государствах, как Югославия, Грузия, Кыргызстан, Украина, Молдавия. Проведен сравнительный анализ успешных и несостоявшихся революционных проектов в Армении, Белоруссии и России. Наибольшая «активность» в части подготовки подобного рода движений происходит сейчас на постсоветском пространстве в государствах, составляющих ядро нового межгосударственного союза ЕврАзЭС, причем подготовка оппозиционных движений включает стимулирование русофобии, откровенное переписывание истории и др. Возникающие в этой связи угрозы требуют адекватного ответа. Предложены пути нейтрализации возникающих угроз: переоценка роли молодежи; участие в процессах социализации молодых поколений государственных, общественных, политических и социальных институтов; системный и долгосрочный характер работы с молодежью, не ограниченный формальными рамками образовательных учреждений, что позволит растить поколения, устойчивые к вирусам этнонационализма
-
Краткое описание
В статье рассмотрены стилистические особенности и пространственная организация купеческой усадьбы в Кубанской области. Опираясь на широкий фактологический материал, авторы показывают художественные предпочтения купечества и дворянства, нашедшие отражение в архитектуре домов исследуемого исторического периода