№ 117(3), Март, 2016
Дата выпуска: 31.03.2016
Архив журнала: Статей 89, 225 kb
-
Микроэкология влагалища у женщин с метаболическим синдромом в климактерическом периоде
Краткое описаниеЦелью исследования является изучение особенностей вагинального биоценоза у пациенток с метаболическим синдромом (МС) в пери-и постменопаузе. Обследовано 320 женщин 45-70 лет в климактерическом периоде. Сформированы две группы: основная-160 пациенток с МС; группа контроля- 160 женщин, не страдающие МС. Средний возраст обследованных женщин составил 54,5±7,2 года. В зависимости от длительности периода постменопаузы проведена градация каждой группы на 3 подгруппы. Было проведено: микроскопия влагалищных мазков, кольпоцитологическое исследование, культуральное исследовании вагинального отделяемого. Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета программ Microsoft Office 2010 (Microsoft Excel) и «STATISTICA® for Windows 6.0». Выявлена тенденция к уменьшению с возрастом частоты неспецифических вагинитов и увеличение частоты вагинальной атрофии, нарушения влагалищного биоценоза в виде дефицита лактобактерий и доминирования условнопатогенных микроорганизмов. Частота вагинальной атрофии у женщин с длительностью постменопаузы 10 лет и более составила 65,9% в подгруппе пациенток с МС и 63,6% в подгруппе пациенток, не страдающих МС. Более выраженные изменения состава вагинального биотопа были выявлены у женщин с МС
-
Краткое описание
Коллективизм определяется как нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным. Это свидетельствует о том, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность детей и подростков, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. А свои способности, задатки и индивидуальность ребёнок может использовать и раскрывать в социально-культурной анимации, где вся деятельность и направлена на это. Направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, подразумевает собой социально- культурная анимация. В статье рассматривается технология и организация социально-культурной анимации, которая имеет конкретную цель – воспитание коллективизма у детей и подростков. Построение анимационных программ, подготовительная работа, сверхзадача и многое другое используется для создания «анимационного продукта»
-
Краткое описание
Необходимость проведения ускоренной информатизации сферы образования в России является одним из важных направлений ее реформирования. Благодаря использованию в сфере образования современных педагогических технологий (СПТ) перед широким контингентом обучаемых открываются новые возможности усвоения знаний, навыков и умений. Указанные обстоятельства предопределяют высокую актуальность и научную значимость тематики данной статьи. В статье обоснованы перспективы перехода от репродуктивной к креативной модели организации образовательного процесса на основе использования возможностей СПТ. Если для первой модели характерен личный контакт педагогов с обучаемыми, то для второй модели в процесс «передачи» знаний активно включены творческие способности обучаемых. Кроме того, в статье показаны место и роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в составе СПТ, а также представлены результаты сравнительного анализа новой и традиционной технологий разработки ЭОР. Доказано, что внедрение ЭОР в рамках СПТ в образовательный процесс способствует повышению его эффективности и коренным образом меняет взаимодействие ведущих педагогов ВУЗов с контингентом обучаемых
-
Краткое описание
В данной статье проанализированы теоретические и практические пути формирования ценностного отношения студентов аграрного вуза к будущей профессиональной деятельности и сельскохозяйственному труду. Рассмотрена философско-педагогическая проблема воспитания и социализации студентов в учебно- воспитательном процессе, дан анализ форм, методов и приемов работы по формированию ценностного отношения студентов-аграриев к будущей профессиональной деятельности
-
Методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза
Краткое описаниеОсновными показателями для работодателей являются качество знаний выпускников вуза и их готовность к практической деятельности. В статье предложены методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников. Поскольку качество подготовки специалистов в основном зависит от квалификации профессорско- преподавательского состава, то качество знаний студентов предлагается определять с учётом результатов их обучения и квалификации преподавателей, проводивших у них занятия и руководивших выпускными квалификационными работами. Предложенные автором аналитические выражения для определения качества знаний и трудового потенциала выпускников, позволят работодателям определяться с выбором необходимых для их отрасли специалистов. Однако для работодателей коэффициенты качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза являются ориентировочными показателями. Для того чтобы определиться с выбором конкретных выпускников, на сайте вуза начиная с 3-го курса бакалавриата должна быть размещена информация об индивидуальном рейтинге студентов по учебной и трудовой активности. Значение коэффициентов определяющих качество знаний выпускников вуза и их трудового потенциала, а также отзывы работодателей должны являться основными показателями для Министерства образования и науки РФ, на основании которых осуществляется оценка эффективности деятельности вузов, определяется их рейтинг и формируется государственный заказ на подготовку специалистов в соответствующих вузах
-
Методика формирования и оценки готовности моряков к противодействию пиратам и террористам на море
Краткое описаниеЕжегодно пиратским атакам подвергаются сотни экипажей кораблей и тысячи моряков. Так, по итогам 2014 года насильственным действиям со стороны пиратов подверглись более 5000 моряков. В 2015 году пираты атаковали 246 судов, ими было захвачено 15 судов и 271 моряка. При этом один моряк был убит и 14 ранены. Экономический ущерб от грабежа пиратов насчитывает уже десятки миллиардов долларов. По этим причинам борьба с пиратством и морским терроризмом становится одной из важнейших проблем мирового сообщества. В современных сложных по разным причинам условиях, конвоирование транспортных судов военными кораблями для прохода пиратоопасных зон считается наиболее эффективным и надежным средством противодействия корсарам XXI века, исключающий захват судна и его экипаж. В то же время подготовка личного состава к решению специфических задач противодействия неопиратам требует выполнения целого комплекса подготовительных мероприятий, в том числе морально-психологической и физической подготовки моряков к предстоящим действиям опасного характера. В статье раскрывается содержание методики формирования и оценки готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море, представляющая собой совокупность методов, форм и средств педагогического воздействия с целью оказания воинам педагогической помощи в освоении военно-профессиональной деятельности, норм поведения и поддержки в процессе подготовки к боевой службе в пиратоопасных районах; развитие военно-профессиональной компетентности; полноценной реализации личностного потенциала специалиста флота
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы размещения информации на сайте учебной организации на примере учебного расписания. Анализируется достоинства и недостатки традиционного подхода. Рассматриваются вопросы планирования расписания преподавателей-совместителей. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно размещать и вносить изменения в учебное расписание на примере системы «Электронное расписание»
-
Самооценка характера и анализ прохождения адаптационных процессов у студентов - первокурсников
Краткое описаниеЦелью исследования является рассмотрение взаимосвязи характера и прохождения адаптационных процессов у студентов первокурсников. В статье представлены описания типов характера, носители которых нуждаются в адаптационной помощи
-
Организационно-правовые вопросы формирования следственно-оперативной группы
Краткое описаниеДанная научная статья посвящена вопросам, касающимся организационно-правовых вопросов формирования следственно-оперативной группы. В своей статье автор провел анализ научной и специальной литературы, материалов судебной и следственной практики, уголовно-процессуального законодательства, различных мнений ученых, а также собственного суждения, относительно предлагаемых изменений и дополнений в содержательной части ст. 163 УПК РФ. Проведенный анализ позволяет автору заявить о необходимости предложить руководителям следственных органов различных ведомств и подразделений провести более глубокий дополнительный анализ эффективности деятельности следственных и следственно- оперативных групп и работы их руководителей, рассмотреть вопрос о создании следственных и следственно-оперативных групп по уголовным делам, которые имеют общественно-политическое значение и находятся на контроле межведомственных рабочих групп по вопросам противодействия организованным формам преступности. По мнению автора, необходимо поднять уровень ответственности руководителей следственных и следственно-оперативных групп, одной из целей которых является расследование преступлений, совершенных в составе организованной группы, преступного сообщества либо бандой, а также лицами, отнесенными по оперативным данным к представителям организованной преступности. Совместно с руководством органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, следует выработать единообразный алгоритм создания и функционирования следственных и следственно- оперативных групп, который представить сотрудникам нижестоящих органов и подчиненных подразделений
-
Краткое описание
В данной научной статье авторы рассматривают правовые организационные и тактические вопросы оперативно-розыскной деятельности в ходе осуществления поисковой деятельности. Авторы сравнивают отдельные положения и нормы Конституции Российской Федерации, уголовного права, уголовно-процессуального права, Федеральных Законов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность, в частности поисковую деятельность, некоторые источники получения информации, например, конфиденциальные. В частности, авторы рассматривают правовую основу органов внутренних дел в борьбе с преступностью как научно-обоснованную систему правовых норм, содержащихся в законах и подзаконных нормативных актах, создающих правовые предпосылки, а также условия и порядок для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, либо непосредственно регламентирующих правовые организационные и тактические вопросы применения оперативно-розыскных сил, средств, методов и форм в борьбе с преступностью. Таким образом, авторы считают, что поисковая деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в полиции, являясь организационно-тактической формой (направлением, составной частью), оперативно- розыскной деятельности органов внутренних дел в целом, имеет единую правовую основу, что и оперативно-розыскная деятельность в целом