№ 117(3), Март, 2016
Дата выпуска: 31.03.2016
Архив журнала: Статей 89, 225 kb
-
О категории «Законный интерес» в уголовном судопроизводстве
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы понятия и содержания законного интереса в уголовном судопроизводстве. Автор приходит к выводу о необходимости включения в состав уголовно- процессуальных правоотношений дополнительного структурного элемента - законных интересов участников уголовного судопроизводства. Выносится на обсуждение авторское определение законных интересов участников уголовного процесса. Анализируются различные точки зрения ученых юристов по данной тематике. Исследуются особенности реализации законных интересов на примере заключения с подозреваемым и обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве
-
Краткое описание
Коллективизм определяется как нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным. Это свидетельствует о том, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность детей и подростков, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. А свои способности, задатки и индивидуальность ребёнок может использовать и раскрывать в социально-культурной анимации, где вся деятельность и направлена на это. Направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, подразумевает собой социально- культурная анимация. В статье рассматривается технология и организация социально-культурной анимации, которая имеет конкретную цель – воспитание коллективизма у детей и подростков. Построение анимационных программ, подготовительная работа, сверхзадача и многое другое используется для создания «анимационного продукта»
-
Краткое описание
Необходимость проведения ускоренной информатизации сферы образования в России является одним из важных направлений ее реформирования. Благодаря использованию в сфере образования современных педагогических технологий (СПТ) перед широким контингентом обучаемых открываются новые возможности усвоения знаний, навыков и умений. Указанные обстоятельства предопределяют высокую актуальность и научную значимость тематики данной статьи. В статье обоснованы перспективы перехода от репродуктивной к креативной модели организации образовательного процесса на основе использования возможностей СПТ. Если для первой модели характерен личный контакт педагогов с обучаемыми, то для второй модели в процесс «передачи» знаний активно включены творческие способности обучаемых. Кроме того, в статье показаны место и роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в составе СПТ, а также представлены результаты сравнительного анализа новой и традиционной технологий разработки ЭОР. Доказано, что внедрение ЭОР в рамках СПТ в образовательный процесс способствует повышению его эффективности и коренным образом меняет взаимодействие ведущих педагогов ВУЗов с контингентом обучаемых
-
Краткое описание
В данной статье проанализированы теоретические и практические пути формирования ценностного отношения студентов аграрного вуза к будущей профессиональной деятельности и сельскохозяйственному труду. Рассмотрена философско-педагогическая проблема воспитания и социализации студентов в учебно- воспитательном процессе, дан анализ форм, методов и приемов работы по формированию ценностного отношения студентов-аграриев к будущей профессиональной деятельности
-
Методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза
Краткое описание
Основными показателями для работодателей являются качество знаний выпускников вуза и их готовность к практической деятельности. В статье предложены методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников. Поскольку качество подготовки специалистов в основном зависит от квалификации профессорско- преподавательского состава, то качество знаний студентов предлагается определять с учётом результатов их обучения и квалификации преподавателей, проводивших у них занятия и руководивших выпускными квалификационными работами. Предложенные автором аналитические выражения для определения качества знаний и трудового потенциала выпускников, позволят работодателям определяться с выбором необходимых для их отрасли специалистов. Однако для работодателей коэффициенты качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза являются ориентировочными показателями. Для того чтобы определиться с выбором конкретных выпускников, на сайте вуза начиная с 3-го курса бакалавриата должна быть размещена информация об индивидуальном рейтинге студентов по учебной и трудовой активности. Значение коэффициентов определяющих качество знаний выпускников вуза и их трудового потенциала, а также отзывы работодателей должны являться основными показателями для Министерства образования и науки РФ, на основании которых осуществляется оценка эффективности деятельности вузов, определяется их рейтинг и формируется государственный заказ на подготовку специалистов в соответствующих вузах
-
Методика формирования и оценки готовности моряков к противодействию пиратам и террористам на море
Краткое описание
Ежегодно пиратским атакам подвергаются сотни экипажей кораблей и тысячи моряков. Так, по итогам 2014 года насильственным действиям со стороны пиратов подверглись более 5000 моряков. В 2015 году пираты атаковали 246 судов, ими было захвачено 15 судов и 271 моряка. При этом один моряк был убит и 14 ранены. Экономический ущерб от грабежа пиратов насчитывает уже десятки миллиардов долларов. По этим причинам борьба с пиратством и морским терроризмом становится одной из важнейших проблем мирового сообщества. В современных сложных по разным причинам условиях, конвоирование транспортных судов военными кораблями для прохода пиратоопасных зон считается наиболее эффективным и надежным средством противодействия корсарам XXI века, исключающий захват судна и его экипаж. В то же время подготовка личного состава к решению специфических задач противодействия неопиратам требует выполнения целого комплекса подготовительных мероприятий, в том числе морально-психологической и физической подготовки моряков к предстоящим действиям опасного характера. В статье раскрывается содержание методики формирования и оценки готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море, представляющая собой совокупность методов, форм и средств педагогического воздействия с целью оказания воинам педагогической помощи в освоении военно-профессиональной деятельности, норм поведения и поддержки в процессе подготовки к боевой службе в пиратоопасных районах; развитие военно-профессиональной компетентности; полноценной реализации личностного потенциала специалиста флота
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы размещения информации на сайте учебной организации на примере учебного расписания. Анализируется достоинства и недостатки традиционного подхода. Рассматриваются вопросы планирования расписания преподавателей-совместителей. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно размещать и вносить изменения в учебное расписание на примере системы «Электронное расписание»
-
Самооценка характера и анализ прохождения адаптационных процессов у студентов - первокурсников
Краткое описание
Целью исследования является рассмотрение взаимосвязи характера и прохождения адаптационных процессов у студентов первокурсников. В статье представлены описания типов характера, носители которых нуждаются в адаптационной помощи
-
Краткое описание
В работе проанализирована эффективность применения плазмафереза и ксенонтерапии у 40 онкогинекологических больных, перенесших оперативное вмешательство в объеме расширенной пангистерэктомии по поводу рака шейки, у которых в ближайшем послеоперационном периоде развились признаки посткастрационного синдрома. В крови больных раком шейки матки и здоровых женщин определяли содержание гонадотропных гормонов гипофиза: фолликулостимулирующего, лютеинизирующего гормонов, пролактина; стероидных гормонов: эстрадиола, тестостерона, кортизола; гормонов щитовидной железы. Установлено, что ксенонтерапия обладает более выраженным антистрессорным, гормонмодулирующим, антидепрессивным и седативным действием и является более предпочтительной для лечения посткастрационного синдрома. Выполнение плазмафереза в данном аспекте наиболее обосновано у больных с сопутствующим метаболическим синдромом
-
Микроэкология влагалища у женщин с метаболическим синдромом в климактерическом периоде
Краткое описание
Целью исследования является изучение особенностей вагинального биоценоза у пациенток с метаболическим синдромом (МС) в пери-и постменопаузе. Обследовано 320 женщин 45-70 лет в климактерическом периоде. Сформированы две группы: основная-160 пациенток с МС; группа контроля- 160 женщин, не страдающие МС. Средний возраст обследованных женщин составил 54,5±7,2 года. В зависимости от длительности периода постменопаузы проведена градация каждой группы на 3 подгруппы. Было проведено: микроскопия влагалищных мазков, кольпоцитологическое исследование, культуральное исследовании вагинального отделяемого. Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета программ Microsoft Office 2010 (Microsoft Excel) и «STATISTICA® for Windows 6.0». Выявлена тенденция к уменьшению с возрастом частоты неспецифических вагинитов и увеличение частоты вагинальной атрофии, нарушения влагалищного биоценоза в виде дефицита лактобактерий и доминирования условнопатогенных микроорганизмов. Частота вагинальной атрофии у женщин с длительностью постменопаузы 10 лет и более составила 65,9% в подгруппе пациенток с МС и 63,6% в подгруппе пациенток, не страдающих МС. Более выраженные изменения состава вагинального биотопа были выявлены у женщин с МС