№ 118(4), Апрель, 2016
Дата выпуска: 29.04.2016
Архив журнала: Статей 111, 300 kb
-
Краткое описание
В статье рассмотрены причины снижения качества подготовки будущих юристов, необходимости применения и внедрения в процесс обучения инновационной, практико-ориентированной технологии, связанной с изучением и использованием правоприменительной практики в процессе подготовки студентами-юристами уголовно-правовой специализации курсовых, дипломных и иных научных работ. Предложены варианты поиска и получения материалов следственно-судебной практики
-
Краткое описание
Исследование проблем развития российской системы бизнес-образования сегодня представляется актуальным ввиду серьезного воздействия факторов глобализации на мировых рынках, а также учитывая факторы рецессии мировой экономики и по существу необъявленной войны санкционных ограничений, направленных против экономики России и не имеющих под собой никаких обоснований, кроме политических. В статье представлены результаты анализа негативных и позитивных факторов развития российской системы бизнес-образования, на основании которых сделан вывод о том, что для дальнейшего развития российской системы бизнес-образования нужен новый подход. Он должен быть основан на формировании концептуальной модели, учитывающей современные реалии в сфере российской экономики. Авторами статьи изложены ключевые положения нового подхода, а именно: обеспечение роста профессионально-необходимых функциональных компетенций специалиста; изучение «эффективных практических методик», разумное сокращение продолжительности обучения по программам МВА; распределение обучаемых специалистов по степеням в зависимости от занимаемых ими должностей. Указанные выше положения позволили сформировать концептальную модель бизнес- образования, в основу которой положены четыре практических степени обучения специалиста. Кроме того, в статье обоснованы критерии оценки качества и состав требований, предъявляемых к современным программам бизнес-образования. Предложенные в статье новый подход и концептуальная модель развития российской системы бизнес-образования ориентированы на специалистов-практиков, которые хотят получить больше знаний за ограниченный период времени и вполне приемлемую стоимость обучения. Дальнейшее развитие российской системы бизнес- образования уже в самое ближайшее время покажет правомерность этого подхода
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы представления учебного материала с помощью словесной и визуальной метафоры. Анализируются функции метафоры такие как: репрезентативная, которая представляет новое явление и новый объект. Вторая функция – информационная, т.е. метафора дает первоначальную информацию. Третья функция называется орнаментальная, где метафора украшает научную речь, делает ее более насыщенной. Четвертая функция метафоры – объяснительная, т.е. метафора поясняет смысл явления. Пятая функция – экономичная, т.к. метафора позволяет кратко охарактеризовать явления и процессы, которые при другом способе выражения трудно было бы описать. Шестая функция – наглядная, т.к. она создает образ, способствующий постижению данного явления. Представлены словесные и визуальные метафоры по каждой функции на примере преподавания дисциплин цитогенетика и генетический мониторинг. Для реализации в учебном процессе метафор в течение 2-х лет собирались словесные метафоры из научных статей и книг и подкрепляли их визуальными метафорами на основе произведений живописи. Показано, что метафора передает не только первичный смысл, а также позволяет воссоздать яркий и нестандартный образ. В некоторых случаях метафора может выступать дополнением к освоению новых тем курса, но иногда и быть главным акцентом в подаче материала
-
Образовательные технологии, развивающие визуальное мышление, в преподавании биологических дисциплин
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы визуального мышления и образовательных технологий. Отмечено значение визуального мышления в процессе обучения в вузе, определены основные его функции. Рассматриваются информационные технологии для курсов «История и методология научной агрономии», «Цитогенетика», «Генетический мониторинг». Обоснованы базовые постулаты формирования визуальной среды: умение собрать материал в соответствии с поставленной задачей и определить базовые акценты и провести через всю работу; способность сопоставлять художественное произведение с выбранной темой исследования. В качестве технологии рассматривается метод скетчей или визуальных заметов и метод визуальной метафоры. Метод скетчей или визуальных заметок лег в основу создания электронных баз данных, объединяющих образы растений в разных произведениях живописи. Визуальные заметки позволяют визуализировать учебную информацию путем перевода вербальных элементов этой информации в визуальные, т.е. «уметь мыслить визуально». Произведения искусства, как иллюстративная среда, в учебных курсах имеют несколько значений: иллюстративное или мотивационное; иллюстрация как источник информации для анализа изучаемого явления; наглядное, т.е. картины или произведения искусства как иллюстрация ответа студента, как результат его самостоятельного поиска. Визуальная метафора используется для пояснения материала, глубокого понимания и сравнения. Оба метода: метод скетчей и визуальной метафоры, позволяют узнавать предмет, анализировать, связывать и проводить аналогии с предметной областью и искать новые образы
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы обмена информацией между преподавателями, учащимися и подразделениями образовательных организаций. Анализируется достоинства и недостатки традиционных подходов: электронная почта, общение с помощью телефонов, социальные сети. Рассматриваются вопросы размещения информации, предназначенной для большого числа пользователей. Выявлена необходимость решения проблем, связанных с публикацией мероприятий - крупных административных объявлений образовательных организаций, которые видны всем пользователям и назначены на определенную дату. Предложен подход к публикации мероприятий в рамках отдельного модуля системы. Рассмотрен механизм массовых рассылок, предоставляющий пользователям возможность передавать информацию двум и более получателям и обеспечивающий обмен информацией, доступной только для получателей рассылки, в отличие от «стены». Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно обмениваться информацией между сотрудниками, учащимися и подразделениями учебной организации на примере системы «Социальная сеть образовательной организации». В рамках подхода предлагается взять идеологию социальных сетей и проецировать ее на специфику и нужды образовательных организаций, что позволит обеспечить возможность оперативного обмена между сотрудниками, учащимися и подразделениями (отделами) образовательной организации. В рамках исследования были проанализированы данные о возрасте пользователей системы за период в 30 дней
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы организации документооборота в образовательной организации. Выявлена необходимость обеспечения документооборота повседневных документов, обмен которыми не имеет характера строгой отчетности, но они также крайне важны для осуществления работы в образовательной организации. Обмен такими документами отличается от традиционного документооборота в первую очередь скоростью создания документов и их обмена. Были выявлены иные требования и ограничения к организации документооборота повседневных документов. В рамках исследования предложено разделить документооборот на прямой и косвенный. Сформулированы основные отличия прямого и косвенного документооборота. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов, основанных на файловых серверах и облачных хранилищах данных. Рассматриваются вопросы реализации учета выполнения поручений. Предложена структура поручения в рамках подхода. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, основанный на реализации косвенного документооборота за счет использования централизованной WEB системы для обмена файлами, документами, учета выполнения поручений, организации косвенного документооборота. Предложенный подход снимает ответственность за хранение файлов с отдела технической поддержки образовательной организации, позволяет работать с системой с мобильных и настольных устройств
-
Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы формирования познавательной активности младших школьников на уроках музыкальной литературы на современном этапе, сущность и структурно-содержательные компоненты исследуемого феномена в контексте данного исследования, вопросы интеграции музыкознания, музыкальной педагогики с различными видами искусства, музыкальной информатикой
-
19.00.00 Психологические науки
Развитие личности в духовном пространстве
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье указывается, что формирование духовности человека происходит в духовном пространстве, которое является изначально заданным. Автором статьи выделяются составные элементы духовного пространства: моральные нормы, где основой их функционирования является мораль, придающая поступкам человека нравственную окраску; система духовно- нравственных ценностей, которые усваиваются человеком, начиная с детского возраста; духовная культура. Духовная культура, находящаяся в духовном пространстве представлена четырьмя сферами: проективная, познавательная, ценностно- ориентированная деятельность человека и духовное общение. Автор статьи указывает, что человек, вращаясь в духовном пространстве, усваивает моральные нормы и духовную культуру, формирует систему морально-нравственных ценностей. При этом формируется внутренний духовный мир человека, который существует в единстве духовного пространства и времени, и характеризует появление духовного поля человека. Духовное поле представлено системой смыслов, в нем зарождаются механизмы развития духовности личности, также в него включены духовно- нравственные чувства и переживания. Ядро духовного поля – это потребность человека в самореализации потенциальных духовных возможностей. Духовное пространство существует не только в настоящем, а также в прошлом и будущем. Находиться в духовном пространстве означает, что человек должен следовать духовно- нравственным законам, иметь духовные потребности, приобщаться к нравственным идеалам
-
Этносепаратистский терроризм в Западной Европе
Краткое описаниеВ рамках данной статьи предпринят анализ проявления этносепаратизма в Западной Европе. В современных условиях этнический сепаратизм представляют для ряда европейских стран серьезную угрозу национальной безопасности и сохранения территориальной целостности государства. Особое внимание уделено социально- политическим истокам и причинам проявления терроризма в Испании и Великобритании. Рассматривается деятельность таких террористических организаций как ИРА и ЭТА. Раскрывается идеологическая основа насилия, цели и задачи, а также основные этапы становления и развития данных организаций. Автором отмечается, что использование терроризма как метода политической борьбы является деструктивным и не способствует решению национальных проблем. Рассмотрены подходы правительств, направленные на разрешение проблем сепаратизма и терроризма на территории данных стран. В процессе противодействия терроризму, политическое руководство Испании и Великобритании использовало как силовые, так и политико-правовые методы, а именно, предоставление широкой экономической и политической самостоятельности регионам, сохранения самобытной культуры и языка национальных меньшинств. Важным направлением антитеррористической политики в рассматриваемых странах стало формирование в общественном сознании неприятие насилия как метода борьбы. Антитеррористическая модель, разработанная европейскими странами, является эффективной и может быть полезна для регионов, переживающих этнополитические конфликты
-
Гипотеза происхождения Вселенной, Солнечной системы и Земли
Краткое описаниеПредполагается, что в изначальном состоянии во Вселенной отсутствовали элементы материи, она была представлена электромагнитным фотонным полем широкого диапазона частот. Из фотонов с энергией ε=1,02 МэВ рождались электроны и позитроны, а из фотонов с энергией ε=1,87 ГэВ рождались протоны и антипротоны. Объединение протонов, электронов с необходимым спектром фотонов создавало устойчивые атомы водорода и нейтроны. Объединение атомов водорода приводило к созданию водородных скоплений, а объединение нейтронов – к созданию нейтронных скоплений (пульсаров). В результате концентрация фотонов во Вселенной снижалась и Вселенная сжималась. При гравитационных воздействиях между собой водородных и нейтронных скоплений отрывались массы материи от того и другого. Из оторванных масс водородных скоплений создавались планеты. Отрыв массы от нейтронного скопления приводил к облучению нейтронами основного водородного скопления и оторвавшихся от него частей (будущих планет). Последние, находившиеся ближе к основному водородному скоплению, под воздействием потока нейтронов были переработаны во все элементы таблицы Менделеева. В статье приводятся ядерные реакции преобразования одних химических элементов в другие. После облучения основного водородного скопления нейтронами и появления в нем тяжелого и сверхтяжелого водорода, начались термоядерные реакции с выделением фотонной энергии и переход водородных скоплений в Звездное состояние. Они начали светиться. Выделение фотонной энергии Звездами привело к повышению концентрации фотонов во Вселенной, увеличению их давления и расширению Вселенной, что и происходит на современном этапе её развития. Объединение антипротонов, антиэлектронов (позитронов) с необходимым спектром фотонов создавало устойчивые атомы антиводорода и антинейтроны, а их скопления – сгустки антиматерии во Вселенной