№ 119(5), Май, 2016
Дата выпуска: 31.05.2016
Архив журнала: Статей 97, 232 kb
-
Особенности билингвизма при двуязычии
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы билингвизма и лингводидактического решения проблемы становления коммуникативной личности билингва. Лингвистический статус билингвизма и его характеристики еще не выступали предметом специального научного исследования. Объектом изучения данной работы послужил билингвизм в качестве лингвистического феномена. Цель работы - дифференциация и объяснение лингвистического статуса билингвизма и обоснование его характеристик. Поставленные цели и задачи в ходе исследования решены. Данный материал является актуальным в силу следующих причин: 1) несмотря на распространенное явление билингвизма в современном обществе, его характеристики рассматриваются только с точки зрения психологии и лингводидактики, 2) анализ билингвизма откроет новые возможности в изучении смежных с лингвистикой наук. Научная новизна исследования заключается в установлении конститутивных признаков билингвизма, и данная работа может быть использована в качестве анализа процессов взаимодействия языков и культур
-
Газетный текст как доминант политического газетного дискурса
Краткое описаниеАнализируется политический газетный текст как элемент политического газетного дискурса, представлена структура политической газетной коммуникации, показаны отношения коммуникатора и реципиента, описаны основные параметры политического газетного текста и его аргументативной структуры
-
К вопросу о типологии медиадискурса
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы типологии медиадискурса, изучаются механизмы воздействия на аудиторию, выявляются и анализируются лингвистические и паралингвистические средства воздействия на примерах отдельных видах дискурса: неискреннего, политического, ритуального, религиозного, рекламного, в том числе дискурса масс-медиа. Автор данной работы предлагает к рассмотрению определения различных отечественных и зарубежных лингвистов, указывая на то, что понятие «массмедийный дискурс» относится к проблемному полю массовой коммуникации как процессу обмена информацией между всеми субъектами общества, нацеленного на формирование общественного мнения по поводу социально значимого фрагмента социального бытия. Массовая коммуникация как вид речевой деятельности «является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов». В качестве источника социальной и массовой коммуникации выступает социальный институт или «коллегиальный отправитель», продуцирующий в совокупности текстов определенный тип сознания и установку на тот или иной тип прагматики – целей, притязаний и ожиданий. Получателем массмедийного сообщения является широкая массовая аудитория, отнюдь не однородная, поэтому массмедийный текст должен быть понятен массовому потребителю
-
Организация первоначального этапа расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описаниеВ статье изложены основные вопросы организации – аналитического процесса на первоначальном этапе расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних, исследованы особенности целеопределения, первоначальных следственных действий, показаны особенности первоначального этапа расследования торговли несовершеннолетним, подмены ребенка и незаконного усыновления
-
Краткое описание
В своей статье автор провел анализ научной и специальной литературы, материалов судебной и следственной практики, уголовно-процессуального законодательства, различных мнений ученых, а также собственного суждения, относительно предлагаемых определений понятий следственной группы и следственно-оперативной группы, а также вопросы, связанные с планированием по расследованию преступлений (стратегический план, дополнительный план, план расследования в целом по делу и при проведении конкретных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий). Проведенный анализ позволяет автору заявить о необходимости предложить руководителям следственных органов различных ведомств и подразделений провести более глубокий, дополнительный анализ эффективности деятельности следственных и следственно- оперативных групп и работы их руководителей по разработке эффективных, стратегических, общих, уточненных, дополнительных планов для проведения конкретных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Автор статьи также предлагает и считает целесообразным создание следственной группы как процессуальной формы взаимодействия при производстве предварительного следствия, а также группы оперативного сопровождения следственной группы, т.е. оперативно-розыскная (поисковая) группа как не процессуальной формы деятельности в раскрытии и расследовании неочевидных, тяжких и особо тяжких преступлений. Таким образом, для создания, формирования и эффективной деятельности по раскрытию и расследованию неочевидных, тяжких и особо тяжких преступлений, многоэпизодных, сложных, объемных, имеющих общественно-политический резонанс, необходимо объединение следственной группы и оперативно-розыскной (поисковой) группы в единую структуру, как СОГ
-
Актуальные вопросы исследования холодного и метательного оружия и следов их применения
Краткое описаниеАвторы в данной статье указывают на то, что исследование холодного оружия и следов его применения было подробно рассмотрено в различных работах ученых криминалистов. К сожалению, многие учёные, рассматривая холодное оружие как объект экспертизы, в основном обращали внимание на ножи, сабли, кинжалы и т.п., но мало кто из исследователей рассматривал арбалеты как холодное оружие. В соответствии с ч. 4 ст. 223 УК РФ за незаконное изготовление, переделку или ремонт метательного оружия, а так же незаконный сбыт метательного оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ) наступает уголовная ответственность. Таким образом, авторы разделят высказанную в литературе точку зрения, согласно которой следует обратить внимание на нечеткую редакцию текста ч. 4 ст. 222 УК РФ и ч. 4 ст. 223 УК РФ: «холодного оружия, в том числе метательного оружия». Метательное оружие не входит в число холодного оружия, это самостоятельный вид оружия, отличающийся от холодного по своим техническим характеристикам. Как в холодном, так и в метательном оружии общим является поражение цели за счет мускульной силы человека. Принципиальное различие состоит в том, что в холодном оружии нет снаряда с направленным движением, поражение происходит за счет непосредственного контакта с объектом. Определения этих видов оружия содержатся в ФЗ «Об оружии»
-
Образы горшечных растений в произведениях живописи как ресурс информации по истории агрономии
Краткое описаниеСтатья посвящена анализу горшечной культуры как части истории агрономии. Базовый акцент сделан на видовое разнообразие растений, коллекции определенных групп растений и их роль в истории агрономии. Инструментом анализа являлись визуальные образы растений на полотнах художников различных периодов. Ранее нами уже была проведена работа по истории интродукции ряда сельскохозяйственных культур. Такой подход − метод скетчей или визуальных заметок, дает емкое и полное представление о развитии агрономии, где в качестве иллюстраций выступают произведения живописи. Для проведения анализа нами была создана база образов на основе 170 картин художников различных периодов. Подход, примененный в работе, позволяет развивать наблюдательность, активизирует познавательную функцию у обучающихся, учит проводить сравнения и визуальный анализ. В работе на основе визуального анализа показано, что распространение цветочных культур велось довольно активно в России. «Экзотические растения» настолько прочно вошли в российскую усадебную жизнь, что стали ее повседневной жизнью. У любви к растениям нет четких социальных границ, всем свойственно это чувство. Отмечены современные подходы в разведении и получении новых культур, основанные на культуре тканей, генной инженерии, которые позволяют получать новые экзотические горшечные культуры, не требовательные к условиям произрастания
-
Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей
Краткое описаниеВ данной статье рассматриваются вопросы о реализации междисциплинарных связей в процессе преподавания математики студентам экономических специальностей. Учитывая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Таким образом, в процессе преподавания математики акцент необходимо сделать на необходимость сохранения «вертикальных» связей в курсе математики, отмечая, что содержание общего курса математики не может быть определено с чисто прагматической точки зрения, основанной лишь на специфике будущей специальности учащегося, без учета внутренней логики самой математики, то есть, из курса математики не должны исключаться вопросы и разделы, не имеющие прямой профессиональной направленности, но обеспечивающие внутрипредметные связи, логику дисциплины. Соответствие критерию внутрипредметной целостности означает, что содержание курса высшей математики не превратится в совокупность отрывочных сведений, нужных для специальной подготовки, а будет обладать необходимой полнотой, логической непротиворечивостью и последовательностью. С другой стороны, необходимо акцентировать внимание на изучение различных процессов и явлений, освещенных в общепрофессиональных дисциплинах, т.к. изучение всех этих вопросов должно приносить весомую пользу в профессиональном становлении будущего специалиста, т.е. особую важность приобретают междисциплинарные интеграционные связи, на уровне которых осуществляется прикладная профессиональная направленность изучаемого материала
-
Проблема самостоятельной работы учащихся фортепианного класса в отечественной музыкальной педагогике
Краткое описаниеСтатья посвящена изучению и сопоставлению различных взглядов педагогов-музыкантов на проблему самостоятельной работы учащихся. Рассмотрены основные принципы организации и построения самостоятельных занятий в классе фортепиано
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы, освещающие процесс проектирования учебно-методических материалов по математике, обеспечивающих полный дидактический цикл посредством модели информационно-профессионального проектирования. В реализации этой модели основную роль играет профессионально-ориентированный дидактический комплекс, основанный на внедрение в учебный процесс модельных задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность специалиста с учетом того, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Наибольшая познавательная активность студентов достигается в исследовании вопросов, напрямую связанных с их будущей специальностью, что обуславливает эффективность использования модельных задач при изучении математики. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. В данной статье описаны несколько учебно-методических пособий, входящих в профессионально-ориентированный дидактический комплекс, использующих модельные задачи и сконструированных на основе модели информационно-профессионального проектирования, где при сохранении системы фундаментального учебного курса «Математика» органически связаны с ним вопросы из смежных научных дисциплин, соответствующих профилю специальности, что позволяет сделать вывод об актуальности данных пособий и об их практической ценности