№ 123(9), Ноябрь, 2016
Дата выпуска: 30.11.2016
Архив журнала: Статей 141, 382 kb
-
Краткое описание
Образ Другого/Чужого является лакмусовой бумажкой, по которой исследователи могут определить состояние болезни общества, его страхи и надежды в определённый период социокультурного развития. Автор данной статьи на примере имагинированного Другого/Чужого, проявившегося образах супергероев и суперзлодеев американских комиксов, доказывает взаимосвязь парадигмальных для определённых периодов истории настроений общества с конструированием вестиментарного маркера Другого/Чужого. Обратившись к двум периодам американской истории XX в., исследователь проследил эволюцию этой характеристики в нарративных образах, характерных для данных этапов, выявил основные социокультурные процессы, повлиявшие на создание подобных образов в массовой культуре и пришёл к выводу, что настроения американского общества периодов Великой депрессии и Второй Мировой войны хорошо отразились в нарративах того времени, в частности, в комиксах. Вестиментарность супергероев как образов Другого/Чужого диктуется определёнными культурными, историческими и социально-политическими идеями. В период Великой депрессии Другим становится «хороший» инопланетянин. Его Внешность (вестиментарность) обуславливается настроением и надеждами людей того периода на то, что появится герой, который сможет изменить привычный ход вещей. А Вторая Мировая война родила новый тип Другого, олицетворение всех национальных ценностей США. Другой – теперь не инопланетянин. Он из Своих, но обладающий такими же сверхъестественными способностями, направленными на справедливость в уже не только внутри американского общества, а в мире