№ 126(2), Февраль, 2017
Дата выпуска: 28.02.2017
Архив журнала: Статей 63, 153 kb
-
Экзистенциальная проблема страха в творчестве М.Ю. Лермонтова как социокультурный концепт
Краткое описаниеВ данной статье понятие страха рассматривается как экзистенциальная категория в творчестве М.Ю. Лермонтова. Герои многих его произведений, попадая в сложные, пограничные ситуации, испытывают целую гамму чувств, которую Лермонтов подробно описывает , благодаря методу саморефлекции. Автор статьи, исследовав тему страха в произведениях Лермонтова как социокультурный концепт, показывает каждое состояние отдельно: это и страх одиночества, и боязнь предательства, и целая совокупность разных сильных эмоций, связанная с испугом, состоянием ужаса. Но главным из всех чувств, связанных с экзистенциальным страхом, является страх перед Ничто как неизбежной участью конечного человеческого «Я». В статье рассмотрены варианты преодоления страха и выхода из сложных внутренних душевных конфликтов, предложенные Лермонтовым
-
22.00.00 Социологические науки
Социально-экономические процессы в советской Абхазии
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеЦель статьи состоит в анализе динамики развития социально-экономической сферы Абхазии в советский период. Показано, что структурные сдвиги в экономике рассматриваемой территории связаны с интеграцией в общероссийскую хозяйственную систему, которая определила развитие промышленности, сельского хозяйства, культуры Абхазии. Политико-экономическая интеграция субъектов СССР разного уровня связавшего все регионы страны в экономический организм, способствовала тому, что из отсталой окраины Абхазия превратилась в передовую аграрно-индустриальную республику
-
Краткое описание
В статье представлены результаты исследования по применению ассоциаций пробиотических бактерий телятам черно-пестрой породы. Проведен анализ влияния ассоциаций пробиотических бактерий на гематологические (количество эритроцитов и лейкоцитов, концентрация гемоглобина и гематокрита) и биохимические показатели крови у телят. Установлено, что ассоциации штаммов Bifidobacterium bifidum DSM 20456, ATCC 29521 и Enterococcus faecalis H22; Bifidobacterium bifidum DSM 20456, ATCC 29521 и Enterococcus faecium УДС 86 не оказывают существенных изменений на основные показатели крови животных, при этом улучшают часть показателей в ходе их применения
-
Серологический контроль специфической профилактики лептоспироза крупного рогатого скота
Краткое описаниеВ статье представлены результаты изучения иммунореактивности телочек при вакцинации против лептоспироза. Выявлена зависимость длительности циркуляции антител в крови вакцинированных телочек от степени интенсивности иммунного ответа на введение противолептоспирозной вакцины. Изучение динамики титров антител у телочек двухмесячного возраста после иммунизации выявило слабый иммунный ответ на введение вакцины, выражающийся либо в полном отсутствии антител, либо в наличии антител в невысоких титрах к лептоспирам одной из серогрупп, входящих в состав вакцины. Предложено использование иммуномодулирующих препаратов для повышения эффективности иммунизации телочек против лептоспироза. Установлено, что применение иммуномодулятора «Риботан» при вакцинации двухмесячных телочек против лептоспироза повышает эффективность иммунизации на 55,6 %
-
Медицинские аспекты токсических опасностей на судах торгового флота (обзор)
Краткое описаниеПроведен анализ особенностей организации специальных лечебно-профилактических мероприятий по оказанию первой помощи на судах торгового флота в условиях воздействия наиболее распространенных токсичных веществ (ядовитых газов, нефтепродуктов, метана, хладагентов, фумигантов). Отмечено, что медицинские аспекты токсических опасностей на водном транспорте должны включать профилактику патологических состояний здоровья моряков, своевременное медицинское обеспечение судна, раннюю диагностику патологических состояний, сортировку пострадавших и организацию первой медицинской помощи
-
Процесс оптимизации как способ создания психолого-педагогической среды
Краткое описаниеВ статье говорится о парадигме отечественного образования, заключающейся в рассмотрении процесса обучения-воспитания как важнейшего механизма, способствующего формированию индивидуальности обучающихся, согласно их возможностям и потребностям. Рассматривается задача современного педагога, состоящая в оптимизации образовательного процесса, исходя из индивидуальных потребностей обучающегося. Производится этимологический разбор термина «оптимизация», который позволяет определиться с его пониманием. Описаны основные критерии оптимальности, выведенные различными авторами. Также в статье говорится о таком разделе психологии как педагогическая психология. Сказано о структуре современной российской образовательной системы, включающей в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных элемента. Сделан вывод о необходимости проектирования индивидуальной образовательной траектории для удовлетворения определенного индивидуального образовательного запроса. Рассмотрены основные принципы системы российского образования и, в соответствии с этим, образовательного процесса с точки зрения построения стратегии оптимизации
-
Прецедентные тексты на уроках русского языка как иностранного
Краткое описаниеАктуальность статьи обусловливается необходимостью формирования лингвокультурологических компетенций иностранных студентов, изучающих русский язык, что соответствует современной дидактике преподавания иностранных языков. Прецедентные тексты рассматриваются как одно из основных средств лингвокультурологической направленности, применяющегося в практике преподавания русского языка как неродного. Необходимость изучения прецедентных текстов в данном русле определяется активным употреблением их в языке, а также наличием в них культурного компонента, детерминирующего ценностные приоритеты русской картины мира. Таким образом, усвоение прецедентных текстов, входящих в корпус активно используемых языковых элементов русской культуры, - важнейший принцип развития коммуникативных компетенций. Целью работы является попытка описания прецедентных текстов, выступающих материалом для обучения иностранных учащихся, раскрывается специфичность прецедентных текстов в контексте национальной культуры, выявляются и анализируются их формальные и семантические признаки, описываются особенности восприятия прецедентных текстов студентами. Результаты исследования особенностей прецедентных текстов, используемых в процессе обучения, позволили сделать вывод о том, что эффективность усвоения рассматриваемых единиц обусловлена знанием их структуры и семантики, пониманием ценностей, детерминируемых ими
-
Художественная репрезентация как образовательная технология по курсу «история агрономии»
Краткое описаниеВ статье рассматривается образовательная технология на основе репрезентации художественных образов. Фрагменты литературных произведений могут служить иллюстрацией к формируемым у обучающихся представления, об изучаемых явлениях, и применяться как исследовательская задача при изучении курса «История агрономии». Отрывки из художественных произведений писателей разных периодов составляют базу художественных образов сельскохозяйственных растений. В курсе «История научной агрономии» по теме история интродукции растений в сельскохозяйственное производство разработаны задания с описанием тех или иных растений, взятых из литературного произведения. В работе даны примеры по растениям: крапива, клевер, табак, пшеница, растения будущего. В работе рассмотрены следующие вопросы: история интродукции сельскохозяйственных растений, технология использования, технология возделывания, история распространения. Вследствие репрезентации художественных литературных произведений как образовательной технологии по курсу «История агрономии» основными элементами в этой области являются восприятие, реагирование, усвоение, организация и формирование ценностно-ориентационной системы на практическую деятельность. Использование художественных произведений позволяет развивать следующие функции образовательного процесса: развивающую (способствует поиску и анализу художественных отрывков с описанием истории растений), мотивационную (поощряет вести активный поиск), учит популяризировать основы научной агрономии посредством художественного слова, учит наблюдательности, развивает продуктивную поисково-познавательную деятельность студентов
-
Научно-исследовательские коллективы кафедры
Краткое описаниеПерспективы науки в высших школах всегда определялись перспективами развития научных коллективов. Автором предлагается разделить в зависимости от содержания решаемых научных задач, единства процесса исследований и результатов работы научно-исследовательские коллективы кафедры на три категории: научная группа, научная школа и ведущая научная школа. Научные коллективы характеризуются не только количественным и качественным составом, но и ежегодными результатами работы. Раскрываются функциональные обязанности руководителей научных коллективов и заведующего кафедрой по их эффективному управлению. Одной из основных задач кафедры является создание условий для раскрытия научно-творческих способностей студентов. Раскрываются общие понятия и содержание научных исследований, включающие формулирование темы, целей и задач исследований, а также основы методологии исследований, необходимые для студентов при проведении научно-исследовательской работы. Рассмотренные в статье структура научно- исследовательских коллективов кафедры, содержание их работы, основные функциональные обязанности руководителей научных направлений и заведующего кафедрой, основы методологии научных исследований, повысят эффективность организации и результативности НИР кафедры
-
Краткое описание
Проанализировав научные работы по данной теме многих ученых, автор акцентирует внимание на ситуационном подходе как определяющем факторе организационных аспектов планирования расследования следственно-оперативной группой многоэпизодных, сложных групповых преступлений. Высказывается мнение о том, что планированию и организации расследования предшествуют прогностическая оценка ситуации расследования, определение алгоритма действий следователя и алгоритмизация, программирование и моделирование процесса расследования. Все процессы требуют осуществление организационно-управленческой деятельности руководителя СОГ. Однако, первоначальное составление плана расследования одного или нескольких преступлений сводится лишь к описанию следственных ситуаций, к изложению перечня следственных действий и ОРМ без предварительно согласованного плана и определения участников в таких мероприятиях. Следовательно, ситуационный подход в планировании позволяет минимизировать ошибки в следственной деятельности и оптимизировать работу СОГ по многоэпизодному делу с особой сложностью по объему следственных и процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий