№ 130(6), Июнь, 2017
Дата выпуска: 30.06.2017
Архив журнала: Статей 87, 224 kb
-
Краткое описание
В пределах Терско-Сунженской нефтегазоносной области Восточного Предкавказья многие продуктивные по нижнемиоценовым отложениям структуры представляют собой явно выраженные классические диапиры за счет увеличения мощности в сводовой части толщи майкопских глин. В соответствии с теорией И.М. Губкина, разработанной на основе анализа строения нефтегазоносных структур грязевых вулканов Азербайджана, диапиризм структуры является главной предпосылкой формирования грязевого вулкана. В статье дается сравнительный анализ диапировых структур Терско-Сунженской нефтегазоносной области Восточного Предкавказья, представляющих собой квазигрязевые, не вызревшие вулканы, и структур грязевых вулканов на территории юго-восточного окончания Кавказского хребта (Апшеронский полуостров и другие территории Азербайджана) и северо-западного окончания Кавказского хребта (Керченский и Таманский полуостровы). Показано, что формирование диапировой структуры, при наличии в разрезе большой мощности глинистой толщи, не является достаточным условием перерождения её в грязевой вулкан. Важнейшее значение в таких геологических условиях определяет не только мощность глинистой толщи, но степень её водонасыщенной пористости, формирующая вязко-пластические и текучие свойства, способствующие переходу породы в фазу активного течения и излияния на поверхность
-
Оценка туристической привлекательности пляжей черноморского побережья Краснодарского края
Краткое описаниеВ статье рассматривается методика оценки туристической привлекательности пляжей побережья Чёрного моря Краснодарского края. Методика базируется на ранговой оценке с использованием статистического анализа
-
Краткое описание
В повестке дня современной действительности все актуальнее становится тема воспитания. Воспитание личности в любую эпоху притягивало к себе внимание. В статье автор размышляет над составляющими личности: духовность и нравственность, их соотношением. Так же автор исходит из того, что источник созидательной деятельности человека заложен в его духовных и нравственных ценностях
-
История популяризации научной агрономии советского периода в художественных образах
Краткое описаниеСтатья посвящена методам популяризации знаний по научной агрономии используемых в советский период. Рассмотрены такие методы визуальной передачи информации как: почтовая открытка, нагрудный знак, этикетка спичечного коробка, агитационный плакат, текстиль и фарфор, а так же мультипликационный фильм. Показано влияние данных методов на развитие сельского хозяйства. Одновременно с этим и обратный процесс – влияние прогресса и достижений сельского хозяйства на искусство того времени. Каждый метод является уникальным и в статье описаны сферы действия и влияние каждого из них на общество того времени. Собрана обширная база по каждому рассмотренному методу и проведен анализ изображений с точки зрения истории агрономии и технологий, используемых в сельском хозяйстве, а так же использовании их в популяризации этой отрасли. Отмечена польза применения таких методов передачи информации в нынешнее время, как для решения такой актуальной проблемы – повышения престижа сельского хозяйства, так и в образовательном процессе специалистов этой отрасли. Материалы, описанные в статье, рекомендуются для внедрения в курс «История и методология научной агрономии». Показано, что данные ресурсы могут содержать в себе большое количество полезной и даже уникальной информации, что делает их объектом для сбора, детального изучения и структурирования в базы данных
-
Целеполагание как проектировочная компетентность современной молодежи
Краткое описаниеВ статье представлен анализ результатов исследования способности к целеполаганию современной молодежи. Целеполагание рассматривается автором как проектировочная компетенция, имеющая большое значение, как в социальном проектировании, так и в планировании перспектив собственной жизни. Нами выявлено наличие проблем в проектировании собственных жизненных перспектив у молодых людей. На уровне пилотажного исследования можно с уверенностью утверждать, что целеполагание как проектировочная компетенция не сформирована у молодежи на должном уровне и потому требует особого внимания со стороны органов образования и молодежной политики
-
Экспериментальное исследование художественно-эстетических потребностей младших школьников
Краткое описаниеВ начале статьи дается характеристика современного состояния проблемы воспитания подрастающего поколения. Подчеркивается важность формирования высших потребностей, конкретно художественно-эстетических, в становлении и развитии личности. В то же время теоретический анализ данной проблемы показал недостаточную разработанность методики формирования художественно-эстетических потребностей, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Далее статья посвящена экспериментальному исследованию на конкретном примере. Автором была создана и экспериментально проверена теоретическая модель формирования художественно- эстетических потребностей младших школьников на уроках музыки. Экспериментальная работа содержала 3 этапа: констатирующий (диагностический), формирующий (основной) и контрольный (заключительный). В структуре художественно-эстетических потребностей автором было выделено 4 компонента: мотивационно-ценностный, эмоциональный, когнитивно-операциональный, рефлексивный. На первом этапе проводилась диагностика по данным компонентам. Второй этап был посвящен опытно- экспериментальной работе, которая содержала разработанные и специально адаптированные методы, способствующие формированию художественно-эстетических потребностей у детей младшего школьного возраста. На третьем этапе проводилась повторная диагностика и сравнительный анализ результатов исследования, который подтвердил эффективность разработанной модели и методов формирования художественно-эстетических потребностей младших школьников
-
Краткое описание
Статья посвящена экспериментальному исследованию процесса формирования готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности. В ней представлена теоретическая модель формирования исследуемого феномена, разработанная автором статьи, включающая следующие блоки: концептуально-целевой, содержательно- деятельностный, организационно- технологический, оценочно-результативный. В статье рассмотрены принципы и методы формирования исследуемой готовности, представлены этапы педагогического эксперимента: диагностический, поисковый, направленный на формирование педагогического репертуара, формирующий (основной), на котором осуществлялась опытная работа в экспериментальной группе с целью проверки эффективности разработанной теоретической модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности. Заключительный (контрольный) этап интегрировал на художественно-творческом уровне профессиональную подготовку эстрадного вокалиста. В качестве показателей готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности были рассмотрены мотивационно- потребностный, эмоционально-креативный, рефлексивный, художественно-операциональный компоненты. Результаты экспериментального исследования подтвердили эффективность разработанных педагогических условий, среди которых: обеспечение развития художественно- творческого потенциала студента, овладение вокальным мастерством, спецификой эстрадно- джазового исполнительства, актерским мастерством, индивидуальной манерой пения, развитие общих и музыкальных способностей, создание позитивной психологической установки и овладение навыками саморегуляции, рефлексии, освоение звукоусиливающей аппаратуры. Полученные данные дополняют и конкретизируют систему обучения и подготовки студентов эстрадно-джазового пения в вузах культуры и искусств
-
Краткое описание
В статье рассматривается процесс обучения как основной инструмент формирования индивидуальности обучающихся с учетом их возможностей и потребностей в условиях современной образовательной парадигмы. Рассматривается проблема повышения эффективности процесса обучения путем его оптимизации. Произведен анализ процесса оптимизации с позиции разных образовательных парадигм. Описаны принципы оптимизации обучения, выделен принцип оптимальности. Определены педагогические условия, оптимизирующие учебно-воспитательный процесс. Также в статье говорится о таких разделах, как педагогическая эргономика и валеология. Рассмотрен и проанализирован критерий учета санитарно-гигиенических норм в процессе обучения как один из эффективных способов повышения его эффективности. Выделены критерии оптимальности при определении уровня эффективности процесса обучения, необходимые для создания благоприятных условий процесса оптимизации, обозначены принципы оптимизации учебно-воспитательного процесса. В рамках исследования предложены определенные принципы и правила процедуры, соблюдение которых положительно влияет на успешность применения теории оптимизации в процессе обучения. Сделан вывод о положительных характеристиках теории оптимизации как способа повышения эффективности процесса обучения, способствующего удовлетворению индивидуального образовательного запроса в условиях современной образовательной парадигмы
-
Организация в структуре методики расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описаниеВ статье кратко рассмотрены понятие организации расследования и ее значение для криминалистической методики. Исследованы особенности и место организации в структуре методики расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних
-
Злоупотребление правом при отчуждении недвижимого имущества
Краткое описаниеСтатья посвящена одной из наиболее спорных категорий юридической науки – злоупотреблению правом. Закон не допускает осуществление гражданских прав с намерением нанести вред иному лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе в форме обхода закона. Автор рассматривает как уже известные проблемы применения принципа недопустимости злоупотребления правом, так новые в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс РФ. Поправки в статью о злоупотреблении правом были продиктованы практикой, но остается вопрос, насколько хорошо эти новеллы реализуются сейчас. В статье исследуется вопрос о применении принципа запрета злоупотребления правом в вещных отношениях. Статистические данные показывают, что ст. 10 стала применяться судьями в вещных правоотношениях в десятки раз чаще. Это обусловлено широким судейским усмотрением в данной сфере. В статье также исследованы вопросы соотношения субъективных прав добросовестного владельца и добросовестного приобретателя недвижимости. На основе проведенного исследования предлагается авторское понятие злоупотребления правом в вещных правоотношениях. Делается вывод, что правильное понимание категорий «добросовестный владелец» и «добросовестный приобретатель» является главными факторами при разрешении целого ряда практических вопросов