Краснодарский кооперативный институт (филиал БУПК)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Современные способы производства инулина из растительного сырья
Краткое описаниеВ статье представлены результаты патентного исследования в области современных технологий производства инулина из растительного сырья. Установлено, что различия известных в настоящее время способов производства инулина заключаются в выборе режимов предварительной подготовки инулинсодержащего сырья, вида экстрагента и способов экстрагирования, способов очистки инулинсодержащего экстракта и способов получения готового продукта. Значительное количество способов производства инулина основывается на использовании свежеубранного сырья. Запатентованы ряд способов, предусматривающих экстрагирование инулина из предварительно стабилизированного растительного сырья путем сушки. В большинстве рассмотренных способов экстрагирование инулина проводится при повышенных температурах водой или водными растворами солей. Ряд технологий предусматривает экстрагирование органическими растворителями при низких температурах. Запатентованы несколько способов, в которых экстрагирование заменено на процесс отделения инулинсодержащего сока с применением физико- механических методов. Некоторые из известных способов предусматривают проведение в процессе экстрагирования дополнительных операций таких, как бланширование растительного сырья, обработку ультразвуком, вибрационное воздействие, обработку ферментами. Наиболее перспективным направлением в совершенствовании технологии производства инулина из свежего растительного сырья является проведение разработок в области использования электромагнитных полей сверхвысоких частот, инактивирующее воздействие которых на ферментные системы является установленным фактом, что, в свою очередь, позволит исключить применение химических реагентов для инактивации окислительных ферментов. Кроме этого, учитывая, что более эффективными являются способы получения инулина из свежеубранного растительного сырья, актуальны исследования по разработке инновационных технологий подготовки его к хранению и хранения, которые обеспечат ингибирование нежелательных, биохимических и микробиологических процессов, протекающих при хранении и приводящих к потере инулина
-
Характеристика существующих технологий и способов хранения клубней топинамбура
Краткое описаниеВ статье проведен анализ существующих технологий и способов хранения клубней топинамбура. Проанализированы традиционные способы хранения клубней топинамбура - в контейнерах, ящиках или мешках в хранилищах или в наземных буртах. Изучены зарубежные и российские технологии хранения клубней топинамбура в модифицированной газовой среде, с использованием легкосъемных парафиновых покрытий, с обработкой растительными экстрактами, при различных температурах хранения. Проведенный анализ научных и патентных источников позволил сделать вывод о том, что существующие технологии и способы хранения клубней топинамбура не позволяют в максимальной степени снизить потери массы, а также гидролиз инулина в процессе хранения. Сделан обоснованный вывод о целесообразности дальнейших исследований в области создания инновационных технологий и способов подготовки к хранению и хранения клубней топинамбура, обеспечивающих минимальные потери массы, а также максимальное сохранение в их составе инулина, витамина С и других биологически активных веществ в процессе хранения
-
Характеристика и особенности современных сортов топинамбура
Краткое описаниеВ статье приведена характеристика и изучены особенности современных сортов топинамбура. Проанализированы данные, характеризующие площади посевов и урожайность топинамбура за рубежом и в Российской Федерации. Изучены классификационные признаки сортов топинамбура, входящих в государственный реестр селекционных достижений. Систематизированы данные об урожайности, продолжительности вегетационного периода, составе углеводного комплекса, содержании витаминов, макро- и микроэлементов. Изучены наиболее популярные зарубежные сорта топинамбура. Проведенный анализ научных источников по агробиологическим свойствам и химическому составу сортов топинамбура позволил выделить сорта, наиболее перспективные для промышленной переработки
-
Моделирование и диагностика продуктивности подготовки научно-педагогических кадров
Краткое описаниеВ статье представлены критерии эффективности деятельности научно-педагогических работников высших уровней квалификации по подготовке научно-педагогических кадров. Известно, что подготовка научно-педагогических кадров (кандидатов и докторов наук) – одно из важнейших направлений деятельности высших учебных заведений; более того, при государственной аккредитации вузов в обязательном порядке учитываются показатели, отражающие результативность подготовки кандидатов наук. Также несомненно, что подготовка научно- педагогических кадров (кандидатов и докторов наук) – деятельность, требующая одновременно высоких уровней исследовательской и педагогической компетентности. Это значит, что результаты деятельности научно-педагогических работников высших уровней квалификации по подготовке научных кадров – одновременно индикаторы их исследовательской и педагогической компетентности; сама подготовка научных кадров – область “пересечения” научной и педагогической деятельности. К сожалению, рост количества подготавливаемых научных кадров не всегда означает рост качества. Нередко подготовленные научные кадры (кандидаты наук) не только не приближаются по уровню своей исследовательской компетентности (результатам исследовательской деятельности) к научному руководителю, но и прекращают заниматься научной деятельностью после защиты кандидатской диссертации (либо занимаются на невысоком уровне). Поэтому авторы статьи считают целесообразным предложить показатели, отражающие не только объем и своевременность подготовки научных кадров (иногда защита кандидатской диссертации происходит через много лет после окончания аспирантуры), но также продуктивность данной деятельности. С точки зрения авторов статьи, успешность подготовки научных кадров только тогда можно считать продуктивной, когда подготовленные научным руководителем кандидаты наук становятся высококвалифицированными научными работниками, т.е. ведут на высоком уровне исследовательскую деятельность, результаты которой признаются научным сообществом; то же самое верно и относительно научного консультирования (подготовки научных работников высшей квалификации – докторов наук). Практическая значимость результатов исследования – в возможности объективного мониторинга исследовательской деятельности научно- педагогических работников высшей квалификации. Методологические основы исследования: системный, компетентностный, социологический, метасистемный и квалиметрический подходы. Методы исследования: моделирование, методы квалиметрии, методы теории множеств, отношений и графов. Нормативная база исследования: Федеральный Закон “Об образовании” (2012), федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (2014, 2015). Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03- 00382) и “Современные информационно- образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описаниеЦель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Краткое описание
Одним из наиболее важных секторов экономики любой страны является агропромышленный комплекс, благодаря которому производится необходимое для общества продовольствие. Эффективное развитие агропромышленного сектора в значительной мере определяет уровень продовольственной безопасности государства, состояние всего потенциала народного хозяйства, а так же как социальную, так и экономическую обстановку в стране в целом. В статье представлены результаты общих исследований развития агропромышленного комплекса России на современном этапе. Отражены положительные и отрицательные эффекты, производимые как на агропромышленный комплекс в целом, так и на отдельные его субъекты. Выявлено, что в ходе аграрной реформы сильно изменился инвестиционный процесс в АПК. Были сформированы новые каналы привлечения средств, изменились и способы использования и распределения ресурсов. Наибольшее внимание уделено проблемам развития сельского хозяйства, которые влияют и на сельхозпроизводителей в частности. Представлены перспективы развития агропромышленного комплекса и методы достижения поставленных целей правительства в «санкционном» периоде для России. Эффективная работа агропромышленного сектора экономики России возможна только при активной государственной поддержке на федеральном и на региональном уровнях
-
Значение бухгалтерской отчетности и ее составление в соответствии с требованиями МСФО
Краткое описаниеВ данной статье описывается значение бухгалтерской (финансовой) отчетности как главного источника информации о хозяйственной деятельности каждой организации. Указаны показатели, необходимые для включения в бухгалтерскую отчетность, приведена классификация отчетности и определен состав годовой бухгалтерской отчетности, порядок ее представления и публикации. Кроме того, в статье выделены особенности составления и представления отчетности отдельными хозяйствующими субъектами, выделены варианты ее составления: упрощенный, стандартный и множественный. Приведена сравнительная характеристика отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и МСФО. Приведен и описан процесс трансформации финансовой отчетности в соответствии с МСФО, который разбит на три основных блока: 1 анализ бухгалтерской информации (первичные документы и регистры учета), составление пробных балансов; 2 составление корректировочных проводок и реклассификация счетов преобразованного оборотно-сальдового баланса на МСФО; 3 подготовка финансовых отчетов компании в соответствии с требованиями МСФО. В данной статье приведены существующие на сегодняшний момент два основных метода составления отчетности в соответствии с МСФО: трансформация финансовой отчетности и конверсия, а также определены их преимущества и недостатки
-
Инновационная технология производства пищевой добавки из вторичных ресурсов переработки тыквы
Краткое описаниеВ статье приведены данные, характеризующие состав макро- и микронутриентов вторичных ресурсов переработке тыквы – выжимок тыквы. Установлено, что выжимки тыквы являются ценным сырьем для производства пищевой добавки, так как в их составе содержатся белки, пищевые волокна, в том числе пектин и протопектин, минеральные вещества, а также такие биологически активные вещества, как витамин С, β-каротин и Р-активные вещества. С применением метода ядерно-магнитной релаксации (ЯМР), показано, что предварительная обработка выжимок тыквы в электромагнитном поле сверхвысоких частот ЭМП СВЧ определенных параметров перед ИК-сушкой позволяет перевести часть связанной влаги, содержащейся в выжимках, в свободную влагу, что позволяет интенсифицировать последующий процесс ИК-сушки. Разработана инновационная технология производства пищевой добавки из выжимок тыквы, защищенная патентом РФ на изобретение и имеющая «ноу-хау». Приведены данные, характеризующие органолептические и физико-химические показатели качества пищевой добавки, выработанной по разработанным технологическим режимам
-
Пищевые и биологически активные добавки из вторичных растительных ресурсов
Краткое описаниеВ статье проведен анализ разработанных в России и за рубежом технологий и способов производства пищевых и биологически-активных добавок из вторичных растительных ресурсов. Изучена классификация вторичных ресурсов, образующихся при переработке растительного сырья. Установлено, что наибольший интерес, с точки зрения ценных макро- и микронутриентов, представляют вторичные ресурсы, образующиеся при переработке и консервировании фруктов и овощей, в процессе производства растительных масел, продуктов мукомольной и крупяной промышленности, а также при переработке винограда. Сделаны выводы о том, что, несмотря на значительное количество разработанных и внедренных в настоящее время технологий, актуальны разработки, обеспечивающие комплексную переработку растительного сырья с получением пищевых и биологически активных добавок
-
Краткое описание
В статье приведен анализ известных в настоящее время технологий и способов производства пищевых добавок на основе растительного сырья. Установлено, что большой интерес, с точки зрения ценных макро- и микронутриентов, представляют пищевые добавки на основе топинамбура. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что, несмотря на значительное количество разработанных и внедренных в настоящее время технологий, актуальны разработки, обеспечивающие комплексную переработку растительного сырья с получением пищевых добавок. Исследования в области создания обогащенных и функциональных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий являются актуальными и своевременными, при этом особое значение в производстве таких изделий имеют пищевые добавки, положительно влияющие на качество готовых изделий и содержащие комплекс витаминов, пищевых волокон, макро - и микроэлементов