Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия (АЧГАА)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Исследование свойств подстилочного материала для животных Северо-Кавказского региона
Краткое описаниеВ данной статье представлены результаты влагопоглощающих свойств подстилочного материала в зависимости от вида, размеров и времени поглощения влаги
-
К вопросу о моделировании процесса взаимодействия эластичного колеса с почвенным основанием
05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства (технические науки)
Краткое описаниеОдной из важнейших проблем, стоящих перед сельскохозяйственным производством, является повышение тягово-энергетических свойств и снижение уплотняющего воздействия колёсных движителей энергонасыщенных тракторов на почву. Решение этой проблемы требует широкого внедрения систем автоматизированного проектирования, позволяющих уже на стадии проектирования прогнозировать тягово-сцепные, топливо-экономические и агротехнологические свойства МТА. Тягово-энергетические показатели колёсных сельскохозяйственных тракторов, уровень воздействия движителей на почву в значительной мере определяются совершенством пневматических шин. Поиск оптимальных параметров пневматических шин, согласование характеристик шин с параметрами и условиями эксплуатации МТА, требуют решения двух основных задач. Во-первых, разработки аналитических зависимостей, описывающих процесс взаимодействия эластичных колёс с почвенным основанием в зависимости от режима качения колеса. Во-вторых, доведения до инженерного уровня методики расчёта и анализа системы колёсный движитель – почва. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования системы пневматическое колесо – почва. Отмечается, что из существующих подходов к описанию процесса взаимодействия эластичного колеса с почвой наиболее предпочтительным является использование реологических моделей, учитывающих одновременное деформирование и последующее восстановление почвы и шины. Однако, в существующих моделях формирование площади пятна контакта связывают с общим нормальным прогибом, что не подтверждается многочисленными экспериментальными исследованиями. В предлагаемой работе введено понятие агротехнологического прогиба пневматической шины. Разработанная модель позволяет при известной нормальной нагрузке на колесо, радиусе качения колеса и скорости движения рассчитать глубину колеи, тангенциальную и радиальную деформации шины, продольную и нормальную деформации основания, давление в зоне контакта. Приведены аналитические и экспериментальные зависимости давления в контакте и глубины колеи от величины агротехнического прогиба
-
К обоснованию безразборного метода ремонта ТНВД
Краткое описаниеВ настоящей статье рассматриваются вопросы применения метода избирательного переноса для восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Для восстановления плунжерных пар предлагается использовать антифрикционные ремонтно- восстановительные композиции на основе минерала серпентинит
-
К обоснованию скорости движения автомобиля при проведении уборочно-полевых работ
Краткое описаниеПовышение эффективности использования автомобильного транспорта решается как за счёт увеличения грузоподъёмности автомобиля, так и за счёт повышения средней скорости на линии. В связи с ограничением предельных допускаемых нагрузок на оси АТС, более перспективным является повышение средней скорости на линии. Ограничение скорости движения автомобильного транспорта на дорогах с асфальто-бетонным покрытием связано с безопасностью движения, определяемой устойчивостью, управляемостью, колебаниями управляемых колёс и тормозной динамикой автомобиля. Первые три фактора определяются функциональными характеристиками подвески и состоянием дорожного покрытия. Доля пробега автомобилей сельскохозяйственных предприятий на дорогах с усовершенствованным покрытием не превышает 65%. В наше время до 40% объёма перевозок и 9% транспортной работы приходится на перевозки с полей и на поля. Целью настоящей работы являлось исследование вибрационной нагрузки несущей системы и водителя и обоснование скоростей движения автомобилей на уборочно-полевых работах. Для проведения теоретических исследований была использована математическая модель системы «автомобиль-дорога», предложенная В.П. Тарасиком. В результате проведённых исследований была получена зависимость ускорений переднего моста автомобиля от скорости движения. Результаты исследований показали, что максимальное ускорение переднего моста наблюдается при скорости движения V =20 км/ч, что соответствует частоте внешних воздействий 1,54 Гц (9,7 рад/с). Пиковое значения вертикального ускорения составило 5,80 м/с2 . Корректность математической модели проверялась путём сравнения результатов теоретических и экспериментальных исследований в режиме равномерного движения. Экспериментальное определение колебаний подрессоренных масс автомобиля осуществлялось при помощи шумомера-анализатора спектра ОКТАВА-101 АМ, снабжённого вибродатчиком АР 98. Приведённые расчеты показали, что относительная погрешность результатов теоретических и экспериментальных исследований составляет 3,94%, ошибка средней величины при доверительной вероятности Р=0,95 составляет 4,76%, что подтвердило корректность математической модели. Выполненные исследования показали, что в диапазоне скоростей движения от 14 до 40 км/час вибрационная нагрузка на водителя составляла от 1,42 м/с2 до 2,82 м/с2, что в 2,5…3,5 раза превышает санитарные нормы, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566 – 96
-
Краткое описание
В статье предлагаются направления совершенствования основных инструментов государственного индикативного регулирования рынков зерна: льготного кредитования, налогообложения, льготного страхования, лизинга техники и интервенционных операций
-
К теории силовой очистки отработавших газов дизельных двигателей от сажевых частиц
Краткое описаниеПроблема охраны окружающей среды от загрязнения токсичными продуктами, содержащихся в отработавших газах, является одной из наиболее актуальных в современном мире. Наиболее токсичными из них считаются оксиды азота и сажевые частицы. Попадая в окружающую среду и организм человека, они вызывают тяжёлые хронические заболевания, существенно ухудшают качество продукции животноводства и растениеводства. Разработанная система очистки газов SCR, технология плазменной очистки отработавших газов не нашли широкого практического применения из-за высокой стоимости. Анализ работ в области снижения токсичности отработавших газов показывает, что наиболее эффективно применение комбинированных средств очистки, включающих, как правило, механический, термический и каталитический способы очистки. Настоящая работа посвящена вопросу очистки выхлопных газов дизельных двигателей от твёрдых дисперсных частиц, возникающих в результате сгорания топлива и частично моторного масла. В работе отмечается, что углерод не обладает магнитными свойствами, поэтому использование магнитного поля в качестве действующего агента для очистки выхлопных газов от углеродных сажевых частиц невозможно. Очистка в центробежном поле требует создания конструктивно сложных центрифуг и малоэффективна. Рассматривается возможность очистки отработавших газов от сажевых частиц в электростатическом поле. Устройство представляет осадительный электрод, выполненный в виде цилиндра, и центральный осевой электрод, установленный на изолированной проставке внутри цилиндрического корпуса. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования процессов, протекающих в предлагаемом устройстве очистки отработавших газов. Из равенства кулоновской силы и силы Стокса определена величина напряженности электростатического поля, необходимой для очистки выхлопных газов от сажевых частиц. Определена требуемая длина осадительного электрода
-
Краткое описание
Вспашка является основным и наиболее энергоёмким способом основной обработки почвы. Разработка и внедрение в производство энергосберегающих способов основной обработки почвы представляет большой научный и практический интерес. В АЧИИ разработаны комбинированный способ обработки почвы и орудие с использованием леворежущих ножей, предназначенных для обработки нижних слоёв почвы. В орудии реализована послойная обработка почвы, обеспечивающая отвальную мелкую (12…18 см) и безотвальную мелкую (12…18 см) обработку почвы с подрезанием и смещением нижнего пласта почвы в сторону дневной поверхности. Установка леворежущих ножей предназначена для снижения энергоёмкости технологического процесса за счёт уменьшения массы почвы, обрабатываемой плужным корпусом. Целью настоящей работы являлась сравнительная энергетическая оценка трёх способов обработки почвы: – вспашка почвы без предплужников; – вспашка почвы с предплужниками у стенки борозды; – вспашка почвы орудием с леворежущими ножами. Исследования проводились с помощью графического моделирования перемещения центра тяжести пласта почвы. Оценка энергоёмкости технологического процесса проводилась по величине мощности, затрачиваемой на перемещение центра тяжести обрабатываемого пласта почвы при разных глубинах обработки. Результаты исследований показали, что для первых двух способов вспашки изменение суммарной величины перемещения центра тяжести пласта почвы колеблется в пределах 0,43…0,67 м, для комбинированного орудия аналогичный показатель составляет 0,37…0,55 м. Наибольшая энергоемкость процесса также выше для первых двух способов обработки почвы. Мощность, затрачиваемая на перемещение центра тяжести обрабатываемого пласта, для обоих способов изменяется в пределах 0,6…2,0 кВт. Для комбинированного способа обработки почвы аналогичный показатель составляет 0,3…0,9 кВт.
-
Компьютерная модель оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные причины взрывов ТВС и поражающие факторы, такие как: воздушная ударная волна, струи газов, осколки, высокая температура пламени, световое излучение и резкий звук. Приведена методика для расчета последствий аварийных выбросов, которая предназначена для количественной оценки параметров воздушных ударных волн при взрывах ТВС, образующихся в атмосфере при промышленных авариях. Перечислены основные структурные элементы алгоритма расчетов. При рассмотрении предполагаются частичная разгерметизация или полное разрушение оборудования, содержащего горючее вещество в газообразной или жидкой фазе, выброс этого вещества в окружающую среду, образование облака ТВС, инициирование (зажигание) ТВС и взрывное превращение (дефлаграция или детонация) в облаке ТВС. Методика позволяет произвести приближенную оценку различных параметров воздушных ударных волн и определить вероятные степени поражения людей и повреждения зданий при авариях с взрывами облаков ТВС. Данная методика реализована на языке C# в интегрированной среде разработки программного обеспечения Microsoft VisualStudio 2010. Приведен фрагмент программы, в которой описан расчет безразмерного давления Рх и безразмерного импульса Iх
-
Корреляционные связи количественных признаков сорго зернового
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеПеред селекционерами стоит задача по созданию сортов и гибридов, наиболее полно отвечающих требованиям сельскохозяйственного производства. Изучение корреляционных связей между различными хозяйственно-ценными признаками сорго зернового в настоящее время является актуальным, так как позволяет оптимизировать селекционную работу на ранних ее этапах. Для более продуктивного процесса создания исходного материала в селекции необходимо выявить корреляционные зависимости между признаками для выделения наиболее прочных связей и, исходя из полученных данных, вести дальнейшую работу. Зная корреляционные связи, оценку трудоёмкого хозяйственного признака можно заменить оценкой коррелирующего с ним более простого. В статье представлен анализ корреляционной зависимости между различными количественными признаками сорго зернового. Установлены степень и направление взаимосвязи между ними. Отмечено существенное влияние продолжительности вегетационного периода на многие признаки. Также указаны признаки, оказывающие влияние на крупность и озерненность метелки. Отмечена положительная зависимость крупности метелки от размеров листьев (длина, ширина). Вместе с этим установлена положительная взаимосвязь линейных размеров метелки, длины и ширины листа, количества листьев с количеством зерен в метелке. При изучении взаимосвязей выдвинутости ножки метелки с другими признаками, отмечено отрицательное влияние продолжительности вегетационного периода, длины и ширины листа, но установлена положительная связь с высотой растения. Выявлено положительное влияние массы 1000 зерен, количества зерен в метелке, количества листьев и их размеров на формирование массы зерна с метелки
-
Критериальное уравнение сушки зерна активным вентилированием электроактивированным воздухом
Краткое описаниеСтатья посвящена выводу критериального уравнения сушки зерна активным вентилированием с использованием электроактивированного воздуха. Критериальное уравнение получено с использованием уравнений сушки толстого слоя зерна активным вентилированием и теории подобия