ГОУВПО Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Виды ориентации терминологических единиц
Краткое описаниеСтатья посвящена рассмотрению видов ориентации терминологических единиц. Предложены классификации по качественным и количественным признакам
-
Источники формирования оборотного капитала промышленных предприятий
Краткое описаниеВ статье представлена классификация источников формирования оборотного капитала, которая учитывает наиболее важные признаки систематизации и может применяться совместно с рассмотренным методом оценки источников по степени эластичности, в процессе планирования общей стратегии развития предприятия
-
Коммуникативные стратегии педагогического дискурса: обзор работ
Краткое описаниеАнтропоцентрическая направленность современной лингвистики определяет центральное место человека и его речевых действий в научных исследованиях. Для учителя же речь является основным инструментом, способствующим эффективности общения, его гармонизации. Поэтому так важно в процессе педагогической коммуникации выбрать коммуникативную стратегию, которая позволит быстрее и плодотворнее достичь поставленных целей. В статье рассмотрен ряд определений коммуникативной стратегии (О.С. Иссерс, И.Н. Борисовой, Ю.В. Сорокиной, Ю.Ю. Поспеловой, О.В. Филипповой), в основе которых лежит признак целеполагания. Под коммуникативной стратегией будет пониматься комплекс речевых действий, направленный на реализацию определенной коммуникативной цели. Несмотря на то, что для педагогической коммуникации характерен определенный (хотя и достаточно обширный) круг целей, единой точки зрения относительно перечня стратегий учебно- педагогического дискурса в научной литературе на данный момент нет. Среди наиболее авторитетных, цитируемых можно выделить теории В.И. Карасика (объясняющая, оценивающая, содействующая, организующая и контролирующая стратегии), Н.А. Антоновой (императивная, информативная и коммуникативно-регулирующая стратегии), М.А. Присяжной (информативная, регулятивная и контактоустанавливающая стратегии), М.Ю. Олешкова (информационно- аргументирующая, манипулятивно- консолидирующая, экспрессивно-апеллятивная и контрольно-оценочная стратегии). В статье рассматриваются цели, функции педагогического общения, обусловливающие использования данных стратегий, а также особенности их реализации
-
Краткое описание
Статья посвящена анализу лингвокогнитивного уровня языковой личности К.Д. Ушинского как автора работ «О первоначальном преподавании русского языка» и «Родное слово»
-
Содействующая стратегия и языковая личность учителя-филолога
Краткое описаниеСтатья посвящена рассмотрению средств репрезентации языковой личности учителя-филолога содействующей стратегии в педагогическом дискурсе. Описаны языковые средства и речевые приёмы, выражающие интенцию содействия в разных учебно-речевых ситуациях.
-
Тактики косвенного речевого воздействия в структуре коммуникативной личности учителя-филолога
Краткое описаниеСтатья посвящена рассмотрению средств косвенной тактики речевого воздействия, используемых коммуникативной личностью учителя-филолога. Описаны некоторые языковые модели, косвенно выражающие актуальные для педагогического дискурса интенции учителя
-
Краткое описание
Статья посвящена анализу языковой личности авторов первых славянских грамматик – Лаврентия Зизания и Мелетия Смотрицкого
-
Языковые средства выражения знания в лекционной речи М. М. Бахтина
Краткое описаниеСтатья посвящена характеристике лингвистических средств выражения научного знания как предмета научно-учебной речи. Предложено описание языковых средств репрезентации знания (в единстве его компонентов: онтологического, аксиологического, методологического) в лекционной речи М. М. Бахтина