Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Гражданско-патриотическое воспитание и тенденция дегероизации общества
Краткое описаниеСтатья отражает тенденции в образовательной системе к ошибочному пониманию гражданско- патриотического воспитания, что способствует дегероизации, проявлению националистических чувств, снижению уровня гражданско- патриотического воспитания молодежи
-
Краткое описание
В статье рассматривается деятельность органов местной власти Северного Кавказа по регулированию работы аграрного сектора региона в годы Великой Отечественной войны
-
Гибридный оптимизационный алгоритм грифов на основе механизмов роевого интеллекта
Краткое описаниеВ статье предложен гибридный алгоритм поиска грифов с минимальным числом входных параметров для оптимизации сложных функций, меняющихся с течением времени. Проведены исследования эффективности его работы и сравнительный анализ с некоторыми другими алгоритмами
-
Гибридная нейро-экспертная система для идентификации значимых событий на графиках временных рядов
Краткое описаниеДанная статья раскрывает применение гибридной нейро/экспертной системы-сети к задаче отыскания значимых событий данных исследований поведения рынка. Нейронная сеть обучается методом обратного распространения ошибки и используется для выделения трендов во времени. Экспертная система используется для определения степени значимости данных
-
Героизм в представлении студенческой молодежи
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеСтатья посвящена анализу представлений современной молодежи о героизме, как основе патриотического и гражданского воспитания. Особое внимание в статье уделено рассмотрению трансформации понятия «героизм», снижению социальной значимости подвига в сознании современного российского общества. Анализируется значение создания образа героя как способа формирования чувства патриотизма и усвоения образцов социальной активности, необходимых для создания гражданского общества. На основе проведенного авторами социологического исследования среди студентов вузов г. Краснодара выявлено понимание сущности «героизма» и отношение к героическим поступкам. Установлена связь данного социального феномена с набором личностных черт и моральными качествами человека. Определены сферы, максимально благоприятные для совершения подвигов, и персоналии, претендующие на роль героев для современного молодого поколения. Авторы делают вывод о существовании у студенческой молодежи интереса к феномену героизма и пассивной потребности в формировании отчетливого образа героя на основе, как известных исторических личностей, так и современников. Кроме того, отмечена противоречивость в ряде ответов студентов, что свидетельствует об отсутствии у современной молодежи четкого представления о героизме и героических поступках, их значимости в личностном развитии. Это в свою очередь, усложняет и замедляет процесс формирования чувства патриотизма и высокой гражданской активности
-
Краткое описание
В статье раскрывается мысль о герменевтичности философии по ее природе и методам изложения. Философия не технична, а персональна. Изучение персональной философии невозможно без изучения жизненного пути философа, рассмотрения склада его души и ума. Философия всегда содержит скрытый смысл, который нуждается в развертывании. Доказывается необходимость перехода в преподавании университетского курса философии на позиции герменевтики. Понимание философии должно стать искомым в образовании. Лишь в состоянии понимания человек находит ориентиры своей жизни, достигает полноты своего бытия. Искусство философствования, по мнению авторов, доступно лишь тому, кто умеет разговаривать вопросами. Смысл рождается в «живом» диалоге. Спрашивание об известном с целью обнаружения неизвестных сторон предмета - отличие философского мышления. Философская проблематика многообразна и противоречива, ввиду этого авторы полагают, что бытийным предназначением философии становится вопрошание. Философские вопросы не всегда требуют ответа. Философские вопросы никуда не исчезают, они «вечны» и оказываются царственнее ответов. Вопросы служат символами постоянного движения и изменчивости. Однотипность и однообразие не свойственно философии, философия личностна, своеобразна и импульсивна, не допускает инвариантных суждений. Философию, по мнению авторов, следует изучать только философским методом
-
Генетическая топология поиска нейросетевых моделей
Краткое описаниеВ статье предложена топология генетического поиска нейросетевых моделей
-
Генезис доктрины «ученого незнания» и ее познавательное значение
Краткое описаниеПрояснение и истолкование философского смысла доктрины «ученого незнания» в историко- философском аспекте связано с необходимостью выявить генетическую и содержательную связь принципа «умудренного неведения» с апофатической традицией мысли. Сначала в статье исследуется генезис принципа «docta ignorantia»: он возникает в рамках богословия как способ богопознания. Одно это часто заставляет исследователей ограничивать гносеологический потенциал принципа «ученого незнания» сферой негативной теологии и мистики. Однако рассмотрев отличия между философским и конфессионально-богословским пониманием теологии, авторы трактуют парадигму «ученого незнания» как фундаментальный философский принцип мышления и познания. В настоящее время общепринятым является представление, что парадигма «ученого незнания» в своем классическом виде формируется в рамках апофатической традиции. В статье указывается на то, что эталонные образцы апофатики, представленные в христианском богословии, с одной стороны, опираются на солидную философскую (в основном, платоническую и неоплатоническую) традицию, а с другой, - не ограничивают сферу дальнейшего распространения определенной - апофатической - традиции мировой философской мысли, внутренне сопряженной с парадигмой «ученого незнания», главной интенцией которой выступает выглядящее парадоксальным постижение Абсолюта как абсолютно непостижимого начала. Результаты научного поиска в заданном направлении кратко представлены в данной статье
-
Выход и состав эфирного масла из расколотых плодов кориандра
Краткое описаниеИзучена динамика потерь и изменение состава эфирного масла из расколотых плодов кориандра. Установлено, что в фракциях расколотых плодов, выделенных из длительно хранившихся промышленных партий сырья, массовая доля эфирного масла в два – три раза ниже, чем в целых плодах. В составе эфирного масла из расколотых плодов несколько выше содержание ценных компонентов - линалоола, гераниола, геранилацетата и ниже содержание нежелательных углеводородов и камфоры. Показано, что из свежерасколотых плодов, хранившихся в тонком слое на открытом воздухе, масло интенсивно терялось в первые трое суток, при этом потери достигали 86 %. Одновременно менялся состав масла: в несколько раз снижалось содержание наиболее летучих компонентов – углеводородов, и существенно возрастало содержание более высококипящих линалоола, гераниола, геранилацетата, что повышало качество запаха масла. Изменение состава определялось не только соотношением летучестей компонентов. Почти в полтора раза снижалось содержание относительно высококипящей камфоры, что могло быть связано с меньшей сорбируемостью её тканями плодов и способностью камфоры легко возгоняться. Содержание летучего п-цимена с течением времени увеличивалось с одновременным снижением содержания γ–терпинена, что подтверждало преимущественно химический путь накопления n-цимена в кориандровом эфирном масле в условиях, способствующих окислению. Рекомендовано расколотые плоды отделять сразу же после поступления сырья на предприятие и немедленно перерабатывать. Эфирное масло из расколотых плодов может использоваться для корректировки состава отдельных партий масла в целях повышения их качества, а также для выделения методом вакуум-ректификации ценных компонентов – линалоола и гераниола
-
Восстановление модели динамической нелинейной системы по порождаемому ей временному ряду
Краткое описаниеГлавной задачей при анализе временных рядов является реконструкция породившей этот ряд динамической системы. Для наглядного представления характера поведения динамической системы, описываемой нестационарным временным рядом, предложен метод «фазового портрета». Приемлемое описание фазового пространства динамической системы можно получить, если взять вместо реальных переменных системы векторы задержек, составленные из значений ряда в последовательные моменты времени. Восстановление в заданном классе системы дифференциальных или разностных уравнений осуществляется на базе скалярного временного ряда наблюдаемого процесса. С целью устранения погрешности измерения и представления с хорошей точностью положения объекта в текущий, будущий или какой-либо из прошедших моментов предложено применения фильтра Калмана, использующего известную математическую модель динамики объекта