Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье рассмотрены вопросы создания и использования национальной письменности и национального языка адыгов, как важнейшего фактора советизации народов Северного Кавказа в процессе интеграции региона в советское геополитическое пространство в 1920-е-1930-е гг. Статья выполнена в рамках регионального конкурса: «Северный Кавказ: традиции и современность» 2014 г. – Краснодарский край. 14-11-23007 тип проекта «А (Р)», тема: «Роль национальной интеллигенции в инкорпорации Северного Кавказа в российское геополитическое пространство к. ХIХ в. – 20-е гг. ХХ в. (по материалам адыгских народов)». Указывается, что разработка национальной адыгской письменности силами адыгской интеллигенции становиться не только важнейшим вопросом национальной жизни адыгского народа, но и ключевой частью национальной политики советской власти в отношении национальных меньшинств. Отмечается, что во многом именно революционные события в России стали одним из наиболее мощных внешних факторов, стимулировавших активизацию деятельности адыгской интеллигенции в области разработки и широкого внедрения национальной письменности. Показывается, что в процессе политики «языкового строительства» в адыгских национальных автономиях в течение первых двадцати лет существования советской власти трижды менялась графическая основа письменности ( арабская, латинская, русская ) и трижды ликвидировалась неграмотность. Делается вывод о том, что интеллигенция оказалась лишена возможности самостоятельно решать данные вопросы, и ключевое влияние на развитие национальной письменности адыгов оказала эволюция взглядов большевиков на языковую политику. В целом, вопрос о письменности, относящийся главным образом к проблеме просвещения, в конкретных исторических обстоятельствах, приобрел огромное социально-политическое значение и стал важной частью национальной политики Советской власти в вопросах советизации народов Северного Кавказа
-
Краткое описание
В статье представлены результаты аналитического обзора существующих методов обеспечения анонимности, исследование архитектур системы электронного голосования, а также представлена авторская идея по улучшению анонимности клиента в таких системах. В результате сформирована математическая модель обеспечения достаточного уровня анонимности в системах электронного голосования с сохранением целостности и конфиденциальности передаваемых данных
-
Краткое описание
В статье описывается создание адаптивной системы управления с эталонной моделью для стабилизации температуры агента сушки. Показано, что работа замкнутых систем с управлением по модели вполне удовлетворительна и может быть внедрена в производство. Увеличение коэффициента усиления регулятора позволяет сократить на треть длительность переходного процесса, практически не изменив динамический заброс
-
Современные требования к документационному сопровождению аудиторской проверки
Краткое описаниеДанная статья посвящена порядку документирования аудиторских проверок в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита. Поскольку МСА предусматривают совершенно новый подход к согласованию аудиторского задания, планированию, непосредственно проведению аудита и выражению аудиторского мнения, аудитору необходимо подготовить новые пакеты документов на каждом этапе проверки. В статье рассматривается, какие именно документы должны быть сформированы в аудиторском файле, а также – каким требованиям МСА они должны соответствовать. Основным стандартом, регулирующим порядок составления аудиторской документации, является МСА 230 «Документирование аудита». Данный стандарт дает определение таким понятиям, как «аудиторская документация», «аудиторский файл», «критерии аудиторской документации» и т. д. Также в статье анализируются положения других МСА, регулирующих отдельные этапы проверки, например, МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий» определяет минимальный набор элементов, которые должно содержать письмо-соглашение о проведении аудита, МСА 501 «Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях» регламентирует, что аудитор должен формировать запрос на участие в инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации запасов и т.д.
-
Краткое описание
В статье рассмотрена проблема ликвидации загрязнения окружающей среды нефтесодержащими отходами и предложены современные направления совершенствования технологий их обезвреживания и утилизации. Приведена сравнительная характеристика сущности, достоинств и недостатков, эффективности способов утилизации нефтеотходов. Выделены основные технологии утилизации нефтешламов различного происхождения, c учетом особенностей их состава и свойств. Представлены результаты патентного поиска по данному направлению для обеспечения высокого технического уровня новых разработок. Охарактеризованы разработанные технологии для обезвреживания и утилизации нефтесодержащих отходов с получением экологически безопасных продуктов утилизации - органоминеральных добавок, пригодных к использованию в качестве вторичных материальных ресурсов
-
Современные способы криоконсервирования и криосепарации растительного сырья
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены усовершенствован-ные авторами способы криоконсервирования и криосепарации пищевого растительного сырья. Также авторами приводятся предлагаемые усовер-шенствования технологии криоизмельчения и криосепарации на примере растительного сырья
-
Современные разработки в области сверхтонкого измельчения пищевых волокон
Краткое описаниеВ работе проанализированы многочисленные литературные источники и обобщен материал по свекловичным пищевым волокнам. Изучен их состав, физико-химические, физико- механические и гигротермические свойства. Изучение фракционного состава показало, что во всех образцах содержание нерастворимых фракций превышает содержание растворимых фракций. Актуальным также является использование вторичных продуктов переработки растительного сырья, которые позволяют повысить профилактические свойства изделий и обогатить их пищевыми волокнами и белком, минеральными элементами. Свойство и качество исходного сырья во многом определяется и зависит от его гранулометрического состава, т.е. размера частиц составляющих данный объект. Авторами определен гранулометрический состав исследуемых пищевых добавок. Установлено, что использование комбинаций ударных воздействий в сочетании с истирающим приводит к интенсификации процесса, снижению времени помола и равномерности получаемого гранулометрического состава. Экспериментально обоснован выбор в качестве помольного оборудования вертикальной мельницы в сочетании с засыпанными в нее металлическими шарами для повышения эффективности помола и равномерности гранулометрического состава свекловичных волокон
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описаниеЦель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Краткое описание
Цель исследования – разработка моделей и методов многопараметрической диагностики исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов образовательных учреждений. Проблематика исследования – повышение качества и продуктивности (эффективности) исследовательской деятельности в образовательных учреждениях. Проблема исследования – вопрос: каким образом объективно и комплексно (всесторонне) диагностировать исследовательскую деятельность научно- педагогических коллективов? Актуальность решения указанной проблемы обусловлена необходимостью обеспечения тесной взаимосвязи между исследовательской, методической и образовательной деятельностью в учебных заведениях. Необходимо также учитывать возрастание роли кластеров в российской экономике, кооперацию и интеграцию уровней (ступеней) системы непрерывного образования и т.д. Авторами выделены параметры, отражающие значимость исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов для научно- педагогического сообщества (социальной мегасреды). При выделении показателей авторы учитывали, что наука – социокультурный феномен и социальный институт, и важнейший аспект значимости результатов исследовательской деятельности – в инновационном развитии различных сфер человеческой деятельности. Применявшиеся методы исследования: математическое моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; методы “искусственного интеллекта” и многопараметрический анализ систем; методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, культурологический, компетентностный, метасистемный, социологический, квалиметрический и синергетический подходы
-
Современные методы оценки продуктивности исследовательской деятельности
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеЦель исследования – разработка новых методов диагностики продуктивности исследовательской деятельности. Известно, что для оценки продуктивности учёного используют общепризнанный индекс Хирша, введение которого в 2005 году было существенным шагом вперёд по сравнению с применением такого показателя, как соотношение количества ссылок на труды научного работника и самих публикаций. Вместе с тем, и сам индекс Хирша как показатель не лишён недостатков, главный из которых – слабая дифференцирующая способность: количество ссылок на наиболее цитируемые публикации научного работника не имеет значения после достижения определённого порогового уровня. Необходима разработка метода оценки продуктивности научного работника, сохраняющая достоинства индекса Хирша и нивелирующая его недостатки. Это позволит более объективно оценивать продуктивность исследовательской деятельности. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает науку как социальный институт в неразрывной связи с обществом в целом), метасистемный подход (рассматривает результаты научной деятельности как метасистему, т.е. систему с относительно независимыми компонентами), вероятностно-статистический подход (рассматривает исследовательскую деятельность как вероятностный процесс), синергетический подход (рассматривает науку как самоорганизующуюся систему), квалиметрический подход (рассматривает продуктивность научной деятельности как латентную переменную, отражаемую множеством критериев)